Проблемы при работе со сканерами




Тестирование сканеров

 

Если в выявлении источников проблем в работе сканера возникают трудности, то лучше всего отыскивать их и устранять последовательно. По этой причине, первая вещь, которую следует сделать (естественно, после того, как вы подключили сканер к ПК и включили его в сеть) - это провести всестороннее тестирование сканера и определить источник проблем. У многих сканеров имеется режим "самотестирования", при помощи которого вы сможете проверить работоспособность всего устройства. Кроме того, в комплект поставки некоторых сканеров входит набор диагностических программ (утилит).

Ниже приводится последовательность действий, которую следует выполнить при тестировании сканера.

1. Включить сканер и запустить утилиту получения изображения или другое соответствующее программное обеспечение.

2. Поместить черно-белую фотографию на стеклянную рабочую поверхность изображением вниз(лицевой стороной к стеклу). Если вы используется страничный сканер, вставляется черно-белый документ в лоток с механизмом автоподачи листа исходного изображения и удостоверьтесь, что он правильно ориентирован

3. При помощи программного обеспечения для сканера получится изображение.

4. Если окажется, что отсканированное изображение лишено содержания (либо все черное, либо наоборот - все белое), нужно удостовериться, что исходная фотография или документ были сориентированы нужной стороной к считывающей головке устройства, а также проверить, в тот ли лоток подачи бумаги был помещен документ со сканируемым изображением.

5. Если полученное изображение расплывчато или искажено, проконтролируется, чтобы исходная фотография или документ плотно прилегали к стеклянной поверхности и крышка сканирующего устройства была надежно закрыта. Кроме того, используя программное обеспечение сканера можно также выбрать какой-либо определенный тип исходного документа (скорее будет предоставлено на выбор что-нибудь наподобие Ч/Б фото (B/W Photo), Цветное фото(Color Photo), Штриховая графика (Line Art) и так далее.

6. Как только получится хорошее изображение в режиме предварительного просмотра,, нужно сохранить результат сканирования на диске. Экспериментируя со сканированием документа при различных разрешающих способностях и параметрах настройки изображения.

7. Драйвер TWAIN. Закрыть программное обеспечение сканирующего устройства и открыть другую графическую программу, работающую с драйвером TWAIN. Используя меню Файл->Открыть (File->Open или File->Acquire) и в качестве аргумента команды "Выбор источника" указывается Сканер.

8. Если графическая программа не может получить изображение со сканера, то необходимо проверить несколько вещей. Во-первых, удостовериться, что она вообще способна работать с драйвером TWAIN; если это не так – нужно использовать другую программу. Во-вторых, если установленный в системе сканер отсутствует в списке команды "Выбор источника", то, возможно, драйвер TWAIN просто не установлен.

 

Проблема ресурсов

 

Для работы сканеров требуется немалое количество системных ресурсов. Мало того, что отсканированные изображения занимают много дискового пространства, но и для работы самих сканеров требуется большой объем оперативной памяти и значительное количество иных системных ресурсов (например, процессорного времени) при считывании изображения.

Если заметно, что система работает медленнее или даже зависает во время сканирования изображения, то следует рассмотреть следующие способы решения этой проблемы:

- на время сканирования закрыть все ненужные приложения;

- добавить в систему больше оперативной памяти;

- убедиться, что в системе имеется достаточный запас свободного пространства на жестком диске, поскольку большинство сканеров почти полностью занимают файл подкачки для своих нужд; можете также увеличить общий размер файла подкачки Windows (если он был задан принудительно пользователем) для оптимизации работы с большими файлами сканируемых изображений;

если проблемы продолжают возникать, попробуйте сканировать с более низким разрешением (для меньших изображений требуется меньше ресурсов).

Неисправности сканеров

 

Причины неисправностей и варианты их исправления:

- Если сканер подключается к компьютеру через параллельный порт, но при этом не обеспечивается устойчивая связь (или же сканер и принтер мешают друг другу), следует установить определенный порядок включения питающих напряжений (сначала сканер, затем принтер, ПК - последним) и, кроме того, рассмотрите вариант установки коммутатора параллельного порта.

- Если штанга стабилизатора оптической головки сканера не перемещается вдоль исходного документа, то ее необходимо разблокировать. (Блокирующий узел планшетного сканера обычно расположен у основания.)Если невозможно получить изображение со сканера, переустановите его TWAIN-драйвер.

- Если операция сканирования идет очень медленно, а в качестве интерфейса используется параллельный порт, то обязательно убедитесь, что порт сконфигурирован либо как расширенный параллельный порт (ЕРР), либо как порт с расширенными возможностями (ЕСР).

- Если операция сканирования выполняется очень медленно (независимо от типа подключения) - подумайте об увеличении размера файла подкачки в системе или о установке большего количества оперативной памяти.

- Если окажется, что отсканированное изображение лишено содержания, удостоверьтесь, что оригинал изображения был сориентирован правильной стороной относительно сканирующей головки планшетного устройства или правильно вложен в приемный лоток страничного сканера.

- Если полученное в результате сканирования изображение расплывчато или искажено, проконтролируйте плотность прилегания оригинала документа к рабочей стеклянной поверхности сканера; убедитесь также, что крышка сканера закрыта.

- Если качество получаемых вами сканируемых изображений не удовлетворительное, проверьте, соответствуют ли параметры настроек для типа изображения параметрам вашего сканирующего устройства и его программного обеспечения.

- Если полученное изображение содержит незначительные погрешности - немного перекошено, не центрировано, слишком темное или, наоборот, слишком светлое, используйте программное обеспечение сканера или другую программу редактирования графических изображений и устраните эти погрешности изображения.

Нужно запомнить следующие вещи. Когда возможно, подключать сканер через порт USB и не пользуйтесь параллельным портом. Убедится, что сканируемый объект в хорошем состоянии, правильно центрирован и правильно расположен на рабочей поверхности планшетного сканера или в устройстве страничной подачи бумаги (перед началом работы стеклянная поверхность должна быть чистой, а устройство подачи не было засорено). Установить параметры настроек сканера или его программного обеспечения в соответствии с типом сканируемого изображения. Использовать программное обеспечение сканера или другие редакторы изображений для устранения небольших погрешностей, которые могут возникать на этапе сканирования.

 


Примеры сканеров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: