Диаграмма 1 – Динамика бюджета ПФР на период 2016-2020 г.




РЕФОРМА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫВ РОССИИ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

sinev.andr@yandex.ru

Аннотация

Предмет. Пенсионная система в Российской Федерации является неотъемлемой частью внутренней политики государства и выступает важным механизмом в социальном обеспечении граждан за счет поступаемых налогов. Реформирование как социально-экономическое обоснование — это комплексная мера, где учитывается множество различных факторов и возможных ситуаций. Актуальность социально-экономического взаимодействия заключается в обосновании реформирования и анализа эффективности принятых изменений. В данной статье связка социально-экономическое обоснование применяется как единое понятие, с учетом их самостоятельной интерпретации.

Цели. Анализ стабильности пенсионной системы в России в условиях проводимого пенсионного реформирования.

Методология. В процессе исследования преобразований пенсионной системы и ее социально-экономического обоснования использовались научные методы (аналогия, синтез, дедукция, сравнение и др.).

Результаты. Стремительное изменение пенсионной системы в России привело к социальной дезорганизации в области пенсионных накоплений у граждан, стагнация накопительной части и быстрое введение пенсионных баллов девальвировало стабильность и внесло неясность в алгоритм распределения и выплат. Социально-экономическое обоснование сводится к нескольким причинам: кризис, отсталость от развитых стран, неудовлетворенность гражданами низкими пенсиями при огромном пенсионном бюджете, демографический вопрос.

Выводы. Сделан вывод о том, что государство снимает с себя часть пенсионных обязательств, при социально-экономическом обосновании выходит «заморозка» накопительной части и быстрое старение население как основные дефиниции в пенсионной политике, вводится вектор на самостоятельность граждан.

Ключевые слова: Реформа, пенсионная система, социально-экономическое обоснование

 

(Текст статьи)

Проблематика неудовлетворенности пенсионной системой в России заключается в несоответствии использования существующего потенциала экономического спектра реализации доходов и расходов бюджета и социальном обосновании об необходимости внедрения инновационных методов расчета, создавая условия для спекуляций в данном сегменте.

Экономический блок в реформировании является константой для реализации пенсионной концепции в социальной сфере, и интерпретация базируется на основании статистических данных об эффективном функционировании различных показателей (статистических, демографических и др.) с использованием методов, подходов, моделей и различного опыта. Соответственно, в бюджет пенсионного фонда поступают огромные денежные средства (налоги и отчисления) от физических и юридических лиц – «В 2017 году доходы Пенсионного фонда России увеличились на 634,8 млрд рублей (8,3%) и составили 8,26 трлн рублей, расходы Фонда выросли на 489,8 млрд рублей (6,3%) и составили 8,32 трлн рублей».[1] Динамика доходов и расходов отображена в диаграмме 1.[2]

Диаграмма 1 – Динамика бюджета ПФР на период 2016-2020 г.

Таким образом, при увеличении доходов наблюдается «хронический» дефицит, исключение 2019 год, который ведет к большему израсходованию средств из бюджета, что в конечном счете не повышает благосостояние, но позволяет сделать вывод об увеличении вместимости финансового объема денежных средств на счете. Низкая инфляция в совокупности с малым ВВП и заработной платой на всей территории России ведет к экономической стагнации и социальной атомизации, которая отображается в Росстате как: неофициальное трудоустройство, неуплата налогов и взносов, «серые зарплаты», являясь основанием для дезорганизации труда и исчезновения понятия накопление пенсии в преемственности поколений. Как итог государственного регулирования «Заморозка» накопительной части пенсии с 2014 года по сегодняшний день, позволяет сэкономить несколько триллионов рублей, по утверждению высших эшелонов власти.

Следующий этап, возникший мировой тренд, где сокращение молодого контингента людей трудоспособного возраста приводит к увеличению пенсионного возраста (Россия не исключение), чтобы устранить негативный эффект требуется решить дилемму: смягчение миграционной политики или социально-демографическая поддержка населения, чтобы поддерживать рынок труда и не допустить социально-экономический кризис в стране. В дальнейшем, с позиции государственного управления, потребовалась новая методика расчета пенсий, что привело к формированию пенсионных баллов, став удобным механизмом в конвертации денежного рубля.

Сегодня предлагается множество альтернативных вариантов для решения пенсионного вопроса: перевод граждан на частное пенсионное обеспечение, поздний выход на пенсию при достижении пенсионного возраста с более высокими баллами и выплатами. Данные методы непопулярны из-за слишком частых преобразований в пенсионной сфере, где граждане потеряли больше, чем приобрели от нововведений. Все теперь сводится к формуле: «чем больше зарплата, тем больше пенсия», стаж второстепенный фактор с введением баллов, конечно, это привело к социальному осуждению и стало ассоциироваться с пенсионной «шизофренией» в управлении.

Гипотетически, а возможно и практически будущая реформа в пенсионные системы в России на период 2020 - 2030 г. будет являться квинтэссенция использования инновационных методов (электронных), уменьшение количества государственных органов и сокращение штата сотрудников в целях оптимизации доходов для населения. Использование профицита бюджета является дополнительным стимулом для финансирования пенсионных программ с фиксированной процентной ставкой для отчислений или других денежных операций.

 

Литература.

1.Бюджет пенсионного фонда России. Отчет за 2017 год. Режим доступа – [https://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/annual_report_2017_1.pdf ]. 48 с.

2. Пенсионный фонд России. Президент РФ утвердил бюджет Пенсионного фонда России на 2020-2022 годы. Режим доступа – [ https://www.pfrf.ru/press_center~2019/12/03/194924].


[1]Бюджет пенсионного фонда России. Отчет за 2017 год. Режим доступа – [https://www.pfrf.ru/files/id/press_center/godovoi_otchet/annual_report_2017_1.pdf ]. С 26.

[2] Пенсионный фонд России. Президент РФ утвердил бюджет Пенсионного фонда России на 2020-2022 годы. Режим доступа – [ https://www.pfrf.ru/press_center~2019/12/03/194924].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: