Народная, элитарная и массовая форма культуры.




АМ-11 29.10.20 Обществознание.

Лекция «Духовная культура личности и общества. Культура общения. Этикет».

Задание: смотреть презентацию по данной теме /kultura_i_dukhovnaya_zhizn_obshchestva.pptx.

1. Объясните понятие «культура ».

2. Используя материал лекции и презентации, заполните таблицу:

«Формы культуры».

Форма культуры Её характерные черты
Народная  
Элитарная  
Массовая  
   

3. Перечислите функции культуры.

1. Понятие о культуре.

2. Формы и виды культуры.

3. Культура труда, общения, учебы, поведения в обществе. Этикет.

4. Учреждения культуры

5. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям

Культура - это основное достижение человеческой деятельности, связанная с неким самовыражением человека и также проявлением его субъектности в той или иной области искусства (субъективности, характера, навыков, умения и знаний

Культура - это система ценностей, образцов поведения и норм, передаваемых последующим поколениям.

Первоначально под словом «культура» подразумевались способы обработки земли.

Культура в широком смысле Все, что создано человеком, в своей совокупности вторая природа. вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком Культура в узком смысле степень воспитанности определенного человека все, что относится к деятельности в сфере искусства этикет наука и научные учреждения.

К культуре относится:

А. Нормы поведения людей

Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни

В. Духовно-нравственные проблемы человека

Культура есть мера человеческого в человеке.

Народная, элитарная и массовая форма культуры.

Народная культура развивается как коллективное творчество народа на основе преемственности и традиции. Она представляет собой синтез материальных и духовных ценностей. Образцами народной культуры служат сказки, песни, былины, одежда, обряды, орудия труда и быта и т.д. Авторы произведений народного творчества неизвестны. Передаваясь из поколения в поколение, произведения народной культуры могут дополняться, видоизменяться, но в то же время сохраняют присущий каждому народу особый колорит, те характерные черты, по которым можно определить, какой народ создал данное произведение. В науке совокупность проявлений народного творчества называется фольклором (от англ. folklore — народная мудрость). Фольклор принято делить на устно-поэтическое творчество, комплекс музыкальных, игровых и хореографических видов творчества и изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Фольклор каждого народа отличается самобытностью, ярко выраженным этническим своеобразием, особенностями региональных и стилевых проявлений.

Элитарнаякультура рассчитана на ее восприятие ограниченным кругом людей, которые обладают особой художественной восприимчивостью. Эта часть общества оценивается как элита (от франц. elite — лучшее, отборное). Элитарная, или салонная, культура была в прежние времена уделом высших слоев общества, например дворянства. В настоящее время элитарной культурой называют сложные для понимания широких слоев населения произведения музыки, драматургии, литературы, кинематографа. Создание произведений в рамках элитарной культуры часто служит средством самоутверждения их авторов. Результаты такого творчества становятся предметом оживленной полемики критиков и искусствоведов, но не всегда востребованы как объект массового духовного потребления. Однако в истории есть немало примеров, когда то явление культуры, которое получало название элитарного, оказывалось временной формой самоутверждения отдельных социальных групп, быстро становилось модным и превращалось в объект культурного освоения широкими слоями населения, т.е. объект массовой культуры.

Массовая культура - наиболее типичный способ существования культуры в условиях современного общества. В отличие от элитарной массовая культура сознательно ориентирует распространяемые ею ценности на усредненный уровень развития потребителей ее произведений. Средствами распространения массовой культуры служат книги, пресса, кино, телевидение, радио, видео- и звукозаписи, т. е. те объекты, которые могут многократно тиражироваться с помощью современных технических средств. Запросы потребителей массовой культуры складываются стихийно и способствуют конкуренции в сфере «индустрии развлечений».

Она, будучи прибыльным делом, стала своеобразным сектором экономики, называемым в обиходе шоу-бизнесом. Массовая культура характеризуется общедоступностью и легкостью усвоения создаваемых ею ценностей, не требующих особо развитого эстетического вкуса, и рассчитана в большинстве случаев на проведение досуга. Она таит в себе возможности мощного средства воздействия на общественное сознание для нивелирования взглядов и идеализации существующих общественных институтов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: