При перевозке опасных грузов, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций




Об организации обеспечения безопасности движения поездов

 

Термины, определения и сокращения

В настоящем положении приведены следующие термины, определения
и сокращения:

АФТО – агентство фирменного транспортного обслуживания;

В – служба вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры;

ВЧДЭ – эксплуатационное вагонное депо;

ДГС – старший диспетчер по управлению перевозками диспетчерского центра управления перевозками;

ДНЦ – поездной диспетчер района управления;

ДНЧ – ревизор движения центра организации работы железнодорожных станций;

ДС – начальник железнодорожной станции;

ДСП – дежурный по железнодорожной станции;

ДЦС – начальник центра организации работы железнодорожных станций;

ДЦУП – диспетчерский центр управления перевозками;

Зам. РБ ТЕР – заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению);

МКР – ревизор коммерческий, в том числе старший, АФТО;

НЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – главный ревизор
по безопасности движения поездов;

НЗ ТЕР – заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению);

ОКЧС – объектовая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

ПТО – пункт технического обслуживания вагонов;

РКЧС – региональная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
на Свердловской железной дороге;

Сменный инженер аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов – сменный инженер аппарата РБ;

Т – Свердловская дирекция тяги;

ТКЧС – территориальная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами;

ТЦФТО – Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания;

ЦВ – Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры;

ЦФТОМ – Управление грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания.

1. Общие положения:

1.1. Положение об организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Положение) устанавливает порядок:

организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

действий работников при выявлении и ликвидации аварийной ситуации при перевозке опасных грузов;

учета и разбора аварийных ситуаций с опасными грузами;

предъявления ущерба от аварийных ситуаций;

анализа аварийных ситуаций с опасными грузами и отчетность;

контроля за выполнением настоящего Положения, а также обязанности председателя и членов РКЧС, ТКЧС и ОКЧС.

1.2. К силам и средствам для ликвидации аварийных ситуаций относятся пожарные и восстановительные поезда, медицинские бригады и санитарно-эпидемиологические центры, территориальные службы МЧС Российской Федерации, здравоохранения, внутренних дел, промышленных предприятий, организаций и специалисты грузоотправителя (грузополучателя), профессиональные аварийно-спасательные формирования.

1.3. Пожарные поезда при ликвидации аварийных ситуаций привлекаются для тушения очагов возгорания опасных грузов и обеспечения пожарной безопасности при угрозе возгорания (воспламенения) опасного груза. Восстановительные поезда привлекаются для подъема поврежденного подвижного состава с опасными грузами или из-под выгрузки опасных грузов, восстановления поврежденной инфраструктуры, доставки сил и средств профессиональных аварийно-спасательные формирований и проведения других регламентированных работ при чрезвычайных ситуациях» (изменить в связи с тем, что пожарные и восстановительные поезда не осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами).

1.4. Профессиональные аварийно-спасательные формирования привлекаются (по договору) для устранения аварийных ситуаций с опасными грузами, в том числе для ликвидации аварийных ситуаций, вызванных разливом нефти и нефтепродуктов, при поступлении информации о возникновении аварийной ситуации старшему поездному диспетчеру.

1.5. Специализированные формирования промышленных предприятий, организаций и специалисты грузоотправителя (грузополучателя) также осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами
по требованию работников ОАО «РЖД».

1.6. Ответственность за организацию, принимаемые меры по ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами возлагается на региональную, территориальную, объектовую комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

1.7. Запрещается эксплуатация подвижного состава, предназначенного для перевозки опасных грузов, с истекшими сроками службы, плановых видов ремонта, с неразборчивыми, загрязненными трафаретами, отсутствующими
или неясными знаками опасности, без установленной отличительной окраски
и специальных трафаретов.

2. Порядок организации обеспечения безопасности движения поездов
при перевозке опасных грузов:

2.1. Начальники дирекций, служб, центров, агентств, структурных подразделений и железнодорожных станций:

2.1.1. Обеспечивают выполнение требований нормативных документов
в части соблюдения мер безопасности при перевозке опасных грузов
и производстве маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами.

2.1.2. Ежегодно утверждают своими приказами перечень конкретных лиц, отвечающих за проведение технического обучения работников, непосредственно связанных с перевозками опасных грузов.

2.1.3. Организуют и принимают личное участие в проведении проверок по выполнению правил перевозок опасных грузов, мер безопасности при их перевозке и производстве маневровой работы, обращая особое внимание на:

наличие и соответствие нормативным документам трафаретов, надписей, знаков опасности на вагонах и контейнерах, загруженных опасными грузами, отличительной окраски собственных (арендованных) вагонов, даты постройки, капитального и деповского ремонтов;

соблюдение установленного порядка съема с горба сортировочной горки станции вагонов с взрывчатыми материалами (далее – ВМ) и цистерн
со сжатыми, сжиженными, растворенными под давлением газами, в том числе порожних;

проверку выдачи нарядов составителю поездов на маневровую работу
с вагонами, загруженными опасными грузами 1 класса, и соблюдение установленной единой формы «Наряда на подачу и уборку с железнодорожных путей необщего пользования вагонов, загруженных взрывчатыми веществами»;

качество проведения ежемесячных комиссионных осмотров начальниками железнодорожных станций станционных путей, стрелочных переводов и железнодорожных путей необщего пользования, находящихся
на балансе дистанций пути, мест отстоя и ликвидации аварийных ситуаций
с вагонами, груженными опасными грузами;

обеспечение передачи на железнодорожные пути необщего пользования вагонов с взрывчатыми материалами не позднее 2 часов с момента прибытия груза на станцию;

предъявление грузоотправителями собственных или арендованных вагонов, контейнеров-цистерн работникам станций и эксплуатационных вагонных депо перед каждой погрузкой опасных грузов свидетельства
о техническом состоянии вагона (контейнера), гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза;

наличие на рабочих местах приемосдатчиков груза и багажа, ДСП, списков осмотрщиков вагонов, выделенных для осмотра и определения пригодности вагонов под погрузку опасных грузов, из числа наиболее опытных и дополнительно обученных работников ПТО, назначенных приказами ВЧДЭ;

правильность нанесения трафаретов, надписей, знаков опасности
на вагонах и специализированных контейнерах, загруженных опасными грузами, отличительной окраски собственных вагонов, даты постройки, капитального и деповского ремонтов;

качество подготовки вагонов под погрузку ВМ в противопожарном отношении, в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 5 апреля 1996 г. (далее – Правила перевозок опасных грузов), наличие эскизов размещения и крепления ВМ и их соответствие требованиям нормативных документов.

2.2. Главные инженеры Свердловских дирекций: управления движением, тяги, по энергообеспечению, Екатеринбургской дирекции связи; главные инженеры служб Свердловской дирекции инфраструктуры: вагонного хозяйства, пути; заместитель начальника Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – начальник службы грузовой и коммерческой работы обеспечивают проведение технического обучения, инструктажа работников, непосредственно связанных с перевозками опасных грузов, выполнение нормативных документов, регламентирующих порядок перевозки опасных грузов.

3. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации
при перевозке опасных грузов:

3.1. При возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток, любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение об аварийной (чрезвычайной) ситуации. Порядок прохождения информации об аварийной (чрезвычайной) ситуации осуществляется согласно Схеме прохождения информации
о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Приложение № 2 к приказу).

3.2. Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

дата, время и место происшествия (км, пк пути, перегон станции, парк станции, одно (двух) путного (не)электрифицированного участка, расстояние
до ближайшей станции, населенного пункта);

Ф.И.О и должность лица, обнаружившего аварийную ситуацию;

номер и индекс поезда, номер и тип вагона, контейнера;

описание происшествия (взрыв, радиационное излучение, задымление, разлив, течь, парение, возгорание, просыпание опасного груза);

интенсивность утечки груза;

наименование опасного груза;

номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

наименования и железные дороги станций отправления и назначения;

наименования грузоотправителя и грузополучателя;

предварительную причину инцидента (повреждение вагона или контейнера, повреждение упаковки, неплотное закрытые люка вагона-цистерны/контейнера-цистерны, дефект (повреждение) котла вагона-цистерны/контейнера-цистерны, дефект (повреждение) арматуры котла вагона-цистерны/контейнера-цистерны, дефект (повреждение) сливного прибора вагона-цистерны и т.п.);

наличие пострадавших и погибших, сведения об организации
(при необходимости) медицинской помощи пострадавшим;

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

3.3. Информация используется для оперативного принятия решения
по ликвидации аварийной ситуации и организации аварийного слива продукта,
в случае невозможности устранения пролива груза. Форма учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами изложена
в приложении № 1 к Положению.

3.4. При возникновении аварийных ситуаций в пути следования машинист поезда обязан:

3.4.1. Служебным торможением (экстренное торможение допускается применять в исключительных случаях при возникновении угрозы жизни людей) плавно остановить поезд с учетом исключения остановки аварийных вагонов вблизи жилых домов, рек, в местах пересечения с газопроводами,
с целью максимального снижения негативных последствий аварийной ситуации.

3.4.2. Немедленно сообщить по радиосвязи об этом машинистам поездов, ДСП станций, ограничивающих перегон.

3.4.3. Требовать немедленной остановки встречного поезда. Независимо от времени суток, локомотивной бригаде остановившегося поезда подавать сигнал общей тревоги (один длинный, три коротких), включать мигающий огонь прожектора и красные огни буферных фонарей.

3.4.4. Оградить место аварийной ситуации.

3.4.5. Всем машинистам, находящимся в зоне действия радиосвязи
на данном перегоне и услышавшим сообщение, начатое словами «Внимание всем…», выслушать его и принять меры к обеспечению безопасного ведения поездов. Указанное сообщение, а также мигающий огонь прожектора, красные огни буферных фонарей, сигнал общей тревоги должны восприниматься локомотивными бригадами и другими работниками, находящимися на пути,
как требование встречному поезду к немедленной остановке.

3.4.6. Вскрыть пакет с перевозочными документами и сообщить ДСП ближайших железнодорожных станций или ДНЦ описание характера аварийной ситуации, наименование груза и номер аварийной карточки, а если аварийная карточка прилагается к документам, то передать ее содержание, количество опасного груза в зоне аварийной ситуации,
а на электрифицированных участках – сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

3.4.7. Получить от ДСП (ДНЦ) или проводника, сопровождающего груз, информацию о степени опасности данного груза и необходимых действиях
по аварийной карточке.

3.4.8. При сопровождении опасного груза проводниками
или специалистами грузоотправителя действовать в соответствии с их указанием и по согласованию с ДСП, ДНЦ или дорожным диспетчером района управления ДЦУП.

3.4.9. Направить помощника машиниста для выяснения характера аварийной ситуации, предварительно проинструктировав его о свойствах груза и действиях согласно аварийной карточке. После возвращения помощника машиниста сообщить оперативную информацию ДНЦ, принять совместное решение о возможности дальнейшего следования поезда и дополнительных мерах безопасности, в т.ч. о необходимости выключения тормозов.
При невозможности дальнейшего следования руководствоваться указаниями ДНЦ.

3.4.10. Если по характеру аварийной ситуации машинист не может направить в зону аварийной ситуации помощника машиниста из-за угрозы его жизни, поставить об этом в известность ДНЦ и действовать по его указанию.

3.5. ДСП или маневровый диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

3.5.1. Передать оперативную информацию ДНЦ. Если требуется снятие напряжения в контактной сети, сообщить энергодиспетчеру.

3.5.2. Передать сообщение об аварийной ситуации ДСП соседних станций. При необходимости, задержать прием поездов на станцию
и отправление на перегон, прекратить маневровую работу.

3.5.3. Передать оперативную информацию начальнику железнодорожной станции и другим причастным, после чего принять в создавшейся обстановке меры по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь
при этом аварийной карточкой на данный груз.

3.5.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с ДС или ДНЦ, используя любые виды связи,
в том числе нáрочно, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности), органы местной власти о возникшей опасности.

3.5.5. Определить по перевозочным документам или по знаку опасности на вагоне (транспортной таре) номер аварийной карточки и сверить
его по наименованию опасного груза.

3.5.6. Если инцидент с опасным грузом не удалось устранить на месте, подать вагон на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный
в техническо-распорядительном акте станции (далее – ТРА) или в местной инструкции с прикрытием не менее 4 вагонов с неопасным грузом
или порожних. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

3.5.7. Если аварийная ситуация угрожает жизни самого ДСП, сообщить
об этом ДНЦ, покинуть опасную зону и использовать любые виды связи
для переговоров с ним и организации движения поездов и маневровой работы.

3.5.8. Записать оперативную информацию в специальном журнале
с указанием времени поступления сообщения и источника информации. Специальные журналы ведутся на всех станциях железной дороги.

3.5.9. Все поступающие или исходящие указания, сообщения
и распоряжения регистрировать в настольных или специальных журналах
с отметкой времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер.

3.5.10. К принятию неотложных мер по ограждению зоны аварийной ситуации по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб,
при условии их обязательного ознакомления с требованиями аварийной карточки. В случае пролива нефтебензиновых грузов, работники службы В действуют в соответствии с аварийной карточкой и руководящими документами ОАО «РЖД».

3.6. ДНЦ, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дорожному диспетчеру района управления ДЦУП и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов
по смежным путям при ведении работ по ликвидации аварийной ситуации.

3.7. Дорожный диспетчер района управления ДЦУП, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

3.7.1. Доложить об аварийной ситуации ДГС.

3.7.2. Оценить возможность ликвидации аварийной ситуации на станции или перегоне, при необходимости, дать приказ на отправление пожарного поезда. В случае наличия пострадавших, обеспечить выезд медицинской бригады. В случаях схода подвижного состава, дать приказ на отправление восстановительного поезда. Приказ на отправление восстановительного поезда передается также в случае необходимости доставки сил и средств ПАСФ.

3.7.3. Записать информацию в журнал по Форме учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами, изложенной
в приложении № 1 к Положению.

3.7.5. Фиксировать все приказы, указания, распоряжения с отметкой времени, должности и фамилии отдавшего их и принявшего на линии (депо, станция, поезд, дистанция, промышленное предприятие и т.д.).

3.7.6. Докладывать НЗ ТЕР – председателю ТКЧС, главному врачу филиала ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии
по железнодорожному транспорту», главному врачу учреждения здравоохранения, Зам. РБ ТЕР, диспетчеру отряда филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге,
с записью в журнале по Форме учета и передачи информации по аварийным ситуациям с опасными грузами, изложенной в приложении № 1
к Положению, и времени доклада каждому руководителю и его фамилии.

3.8. ДГС, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан незамедлительно сообщить о ней начальнику железной дороги, НЗ-РБ,
в профессиональное аварийно-спасательное формирование, руководителям соответствующих служб, центров, главному государственному санитарному врачу железной дороги, руководителям филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге
и другим руководителям, в соответствии с приложением № 2 к приказу.

4. Порядок действий работников по ликвидации аварийной ситуации:

4.1. Начальник пожарного поезда (начальник караула), прибыв на место происшествия, обязан:

4.1.1. Оценить обстановку, определить границы опасной зоны, принять меры по ее ограждению, запросить по радиосвязи через ДСП или ДНЦ приказ энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети.

4.1.2. Принять меры по эвакуации пострадавших из опасной зоны
и оказанию им первой помощи.

4.1.3. В составе звена газодымозащиты провести разведку, с целью установления характера пролива опасного груза из вагона, размеров аварийной ситуации, способов устранения течи опасного груза.

4.1.4. Имеющимися силами и средствами принять меры к ликвидации аварийной ситуации.

4.1.5. Если аварийная ситуация имеет значительные размеры,
и имеющихся сил и средств недостаточно для ее ликвидации, принять меры
к охране опасной зоны и вызвать дополнительные силы и средства железной дороги через ДСП или ДНЦ.

4.1.6. Принять меры к снижению концентрации паров жидкостей
с помощью распыленных водных струй, покрытию места разлива воздушно-механической пеной в соответствии с аварийной карточкой на данный груз.

4.2. Все указания начальника пожарного поезда (начальника караула), связанные с ликвидацией аварийной ситуации с опасным грузом, являются обязательными для исполнения всеми работниками железной дороги.

4.3. Допуск к выполнению работ по ликвидации аварийной ситуации
с опасными грузами работников железной дороги и привлекаемых формирований осуществляется только после получения письменного разрешения произвольной формы от представителя территориального органа санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту Роспотребнадзора (в пределах его компетенции в установленном порядке).

Указанный документ должен содержать дату, время, место и вид работы, номер аварийной карточки опасного груза, условия, при которых разрешена работа, подпись начальника пожарного или восстановительного поезда (руководителя структурного подразделения в регионе, привлекаемого формирования) в получении инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ, а также подписи лица, выдавшего письменное разрешение, и ответственного руководителя работ (НЗ ТЕР или замещающего его лица).

4.4. После получения информации об инциденте с опасным грузом,
для оказания помощи в ликвидации последствий аварийной ситуации
и его расследования на станцию обнаружения в пределах Свердловской железной дороги немедленно выезжает комиссия (далее – Комиссия № 1)
в следующем составе:

начальник железнодорожной станции обнаружения инцидента;

заместитель начальника агентства фирменного транспортного обслуживания – начальник отдела грузовой и коммерческой работы
(на станции 4-го и 5-го классов) или его заместитель (на станции, кроме 4-го,
5-го классов);

начальник ВЧДЭ, работники которого обслуживают станцию, или его заместитель;

ДНЧ;

МКР;

ответственный работник пожарного и восстановительного поезда
(при его привлечении);

руководитель дежурной группы ПАСФ,

сотрудник НЦОП;

другие причастные работники (при необходимости).

Указанные руководители и специалисты до прибытия на станцию обнаружения инцидента с опасным грузом посредством имеющихся средств связи организуют работу и оказывают консультационную помощь работникам структурных подразделений на станции, связанную с ликвидацией инцидента.

Комиссия № 1:

принимает все возможные меры, связанные с устранением инцидента, приведением вагона (контейнера, контейнера-цистерны) в безопасное транспортное состояние и его отправлением на станцию назначения, перегрузом груза в другой технически исправный вагон (контейнер, контейнер-цистерну);

устанавливает возможную причину инцидента с опасным грузом
и фиксирует все обстоятельства его возникновения, а также информацию, необходимую для составления акта расследования.

Расследование нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов производится под руководством ДС железнодорожной станции обнаружения инцидента. На станциях 4-го и 5-го классов расследование проводится
под руководством заместителя начальника агентства фирменного транспортного обслуживания – начальника отдела грузовой и коммерческой работы.

5. Обязанности председателя и членов РКЧС и ТКЧС:

5.1. Члены РКЧС прибывают после получения команды «Сбор членов РКЧС» в ДЦУП немедленно. Команда передается старшим дорожным диспетчером.

5.2. НЗ ТЕР – председатель ТКЧС обеспечивает руководство работами
по ликвидации аварийной ситуации. При необходимости, создаёт штаб непосредственно на месте аварийной ситуации.

5.3. В случае угрозы заражения местности в концентрациях, опасных
для здоровья людей и животных, на руководство Екатеринбургской дирекции связи возлагается установка связи и обеспечение взаимодействия
с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

5.4. ДЦС, начальники структурных подразделений обеспечивают доставку к месту аварийной ситуации работников, дополнительно выделяемых для ликвидации аварийной ситуации.

5.5. Штаб руководства по ликвидации аварийной ситуации совместно
с органами государственного санитарного надзора, филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Свердловской железной дороге разрабатывает план ликвидации аварийной ситуации, отразив
в нем следующие разделы:

краткая характеристика очага поражения;

организация помощи пострадавшим;

организация связи с местом аварийной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к ликвидации последствий аварийной ситуации, и порядок их использования;

задачи отдельным восстановительным командам и подразделениям, очередность работ;

способы нейтрализации, контроль за полнотой нейтрализации;

меры безопасности с учетом порядка проведения целевого инструктажа
с работниками, привлекаемыми для ликвидации аварийной ситуаций
(под подпись);

организация управления и порядок представления донесения о ходе работ.

5.6. Обязанности членов комиссии ОКЧС и РКЧС при ликвидации аварийной ситуации с опасными грузами предусмотрены внутренним документом железной дороги о порядке функционирования и организации работ органов управления, сил и средств Свердловской железной дороги в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.7. Ответственность за соблюдение работниками правил техники безопасности и рекомендаций работников органов Санэпиднадзора возлагается на руководителей структурных подразделений и подразделений, привлекаемых к ликвидации аварийной ситуации.

6. Разбор аварийных ситуаций с опасными грузами:

6.1. ДС, после обнаружения инцидента с опасным грузом, обязан:

6.1.1. В суточный срок направить телеграмму в адреса: начальников железнодорожных станций погрузки и назначения, НЗ-РБ, Зам. РБ ТЕР, АФТО, ТЦФТО, В, Т железной дороги отправления и своей железной дороги, Д, ДЦС железных дорог отправления и своей железной дороги, НО железной дороги обнаружения инцидента, ВЧДЭ станций железных дорог отправления и назначения, МКР участков станций отправления, обнаружения инцидента, ДНЧ станции обнаружения инцидента и формирования поезда, ДС станции формирования поезда; дополнительно ДМ, МЧ железной дороги отправления (в случае погрузки груза силами и средствами ОАО «РЖД» согласно перевозочному документу). При неисправности котла или арматуры цистерны дополнительно указать в телеграмме адрес предприятия, производившего последний плановый ремонт вагона и собственника вагона.

6.2.2. В телеграмме указывается:

дата, время и место происшествия;

номер и индекс поезда, номер и тип вагона, контейнера;

описание происшествия (взрыв, радиационное излучение, задымление, разлив, течь, парение, возгорание, просыпание опасного груза);

интенсивность утечки груза;

наименование опасного груза;

номер аварийной карточки;

номер отправки;

даты: постройки вагона, последних капитального и деповского ремонтов;

условные номера или полные наименования предприятий, изготовивших вагон, производивших капитальный и деповской ремонты;

данные о ЗПУ и их состоянии;

просьба об информировании грузоотправителя на станции отправления;

другие необходимые сведения.

6.1.2. Оформить результаты расследования с использованием автоматизированной системы АСКМ в суточный срок с момент обнаружения аварийной ситуации.

В случае необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ, вскрытия вагона (контейнера), участия грузоотправителя и т.п. оформление результатов расследования может быть задержано на период осуществления указанных операций.

После оформления в АСКМ акт расследования распечатывается
и подписывается всеми членами Комиссии № 1.

Подписанный акт расследования сканируется и прикрепляется
к материалам в АСКМ.

Акт расследования инцидента направляется в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и заместителя главного ревизора
по безопасности движения поездов (по территориальному управлению), ответственным работникам Свердловских дирекций: управления движением, инфраструктуры, службы вагонного хозяйства и ТЦФТО.

Акт расследования инцидента оформляется с учетом требований Методики учета и расследования допущенных нарушение (инцидентов) при перевозке опасных грузов, Регламента взаимодействия Свердловской железной дороги с профессиональными аварийно-спасательными формированиями при возникновении чрезвычайных ситуаций при транспортировке опасных грузов.

6.1.3. Провести в трехсуточный срок с момента обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом разбор с привлечением работников станции и структурных подразделений, участвующих в ликвидации пролива опасного груза. При разборе дается оценка действиям каждого работника,
их соответствие настоящему Положению. Протокол разбора высылается
в аппарат заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению) не позднее трех дней со дня пролива опасного груза. Аналогично проводится разбор на станции ликвидации пролива опасного груза, если она была устранена не на станции обнаружения.

6.1.5. Подготовить первичные документы для расчёта суммы ущерба, понесённого станцией при устранении инцидента с опасным грузом.

6.2. ДС, после аварийного слива опасного груза, в суточный срок дает телеграмму о результатах в адреса: ДС железнодорожных станций погрузки
и назначения, начальников АФТО и ТЦФТО, НЗ-РБ и Зам. РБ ТЕР железной дороги отправления и своей железной дороги, Д, ДЦС железных дорог отправления и своей железной дороги, ВЧДЭ станций железных дорог отправления и назначения, МКР участков станций отправления, обнаружения инцидента, дополнительно ДМ, МЧ железной дороги отправления (в случае погрузки груза силами и средствами ОАО «РЖД» согласно перевозочному документу)

6.3. Начальник ВЧДЭ, по прибытии вагона-цистерны после течи опасного груза через нижний сливной прибор на станцию назначения груза и его выгрузки, обязан:

организовать (по согласованию с собственником) направление вагона
для пропарки и очистки от остатков перевозимого груза с оформлением акта формы ВУ-19;

при установлении технологического характера возникновения неисправности организовать перевод данного вагона в неисправные
с оформлением уведомления формы ВУ-23М по коду неисправности 912, 913 для заадресовки вагона его владельцем на вагоноремонтное предприятие, согласно заключенному договору;

о каждом случае оформления уведомления формы ВУ-23М на указанный вагон и заадресовки его на вагоноремонтное предприятие в суточный срок информировать ЦВ и ЦФТОМ с указанием номера вагона, наименования владельца и вагоноремонтного предприятия;

организовать получение от владельца вагона-цистерны
или вагоноремонтного предприятия информации по результатам проведенных работ и направление ее в ЦВ и ЦФТОМ.

6.4. ДС станции погрузки вагона (контейнера), из которого в пути следования допущена пролив опасного груза, обязан в трехсуточный срок с момента формирования акта расследования инцидента в АСКМ провести разбор пролива опасного груза (в т.ч. произошедшей на других железных дорогах) совместно с предприятием-грузоотправителем. В случае возвращения порожнего вагона, из которого произошел пролив по технической неисправности, в адрес грузоотправителя, проводится дополнительный разбор в двухсуточный срок после осмотра вагона. Протокол разбора ДС отправляет заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов (по территориальному управлению), а также заместителю начальника агентства фирменного транспортного обслуживания – начальнику отдела грузовой и коммерческой работы (далее – АФТОМ). Качество разборов начальниками железнодорожных станций погрузки вагона оценивается на плановых заседаниях ТКЧС.

6.5. После получения информации о произошедшем инциденте с опасным грузом в суточный срок на станцию погрузки вагона для расследования причин инцидента и проведения профилактической работы выезжает комиссия
под председательством АФТОМ или его заместителя (далее – Комиссия № 2)
в следующем составе:

ДС станции погрузки;

начальник ВЧДЭ, работники которого обслуживают станцию, или его заместитель;

ревизор по безопасности движения (по территориальному управлению) аппарата главного ревизора по безопасности движения, курирующий хозяйство грузовой и коммерческой работы;

ДНЧ (при наличии сортировочных горок на станции отправления);

МКР.

Начальник железнодорожной станции погрузки уведомляет причастных руководителей предприятия – грузоотправителя, а при аварийной ситуации
из-за технической неисправности вагона вагоноремонтное предприятие, проводившее последний плановый ремонт вагона, об инциденте с опасным грузом и имеющихся сведениях об обстоятельствах и причинах аварийной ситуации, согласовывает работу членов Комиссии № 2 на территории предприятия, приглашает представителей указанных предприятий принять участие в расследовании инцидента.

Комиссия № 2 проводит расследование обстоятельств и причин возникновения инцидента, рассматривает выполнение работниками грузоотправителя и ОАО «РЖД» технологии: подготовки, погрузки вагона, приведения его в транспортное состояние, приема к перевозке, технического
и коммерческого осмотра, проведения маневровых операций, формирования поезда, ремонта и технического обслуживания вагона (контейнера, контейнера-цистерны), проводит выборочное обследование парка подвижного состава грузоотправителя.

Кроме расследования обстоятельств инцидента Комиссия № 2 проводит профилактические проверки вопросов, связанных с процессами деятельности структурных подразделений при перевозке опасных грузов.

Указанные вопросы отражаются в акте служебного расследования, который подписывается всеми участниками расследования. Акт расследования направляется причастным работникам структурных подразделений и ревизору по безопасности движения поездов (по грузовой и коммерческой работе
и перевозке опасных грузов) аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

По результатам проведенной работы и расследования проводится совещание Комиссии № 2 и представителей грузоотправителя, вырабатываются меры и рекомендации, направленные на исключение повторных инцидентов
с опасными грузами. По итогам совещания начальник железнодорожной станции оформляет протокол, который, при необходимости, согласовывает
с представителем грузоотправителя.

Начальник железнодорожной станции погрузки, после поступления дополнительной информации о причинах инцидента, может провести дополнительное расследование и принять соответствующие корректирующие действия.

Начальник железнодорожной станции погрузки контролирует выполнение решений протокола совещания по результатам расследования инцидента.

6.6. Разбор аварийных ситуаций с опасными грузами проводится
на плановых, а при необходимости – на внеплановых заседаниях ТКЧС. В ходе разбора особое внимание должно уделяться определению истинной причины пролива, даваться принципиальная оценка грамотности действий непосредственных исполнителей и качеству разбора на станциях выявления проли<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: