Департамент образования администрации г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31 г. Томска
ул. Ачинская, д.22, тел. 65-95-77, school31@ mail. tomsknet.ru
«Дистанционное обучение
При подготовке ЕГЭ и ОГЭ по химии»
Бланк Раиса Николаевна, учитель химии
МАОУ СОШ №31 г. Томска
ФГОС основного общего образования предъявляет требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Профессиональная деятельность учителя должна быть направлена на использование всех имеющихся ресурсов и условий, обеспечивающих качество образования. В основе реализации основной образовательной программы общего образования лежит системно-деятельностный подход.
Данная система позволяет приобщить школьника, как к комплексу обязательных организационных форм образовательной деятельности, так и к участию в нескольких формах деятельности, выбираемых самим обучающимся.
«Концепция предпрофильной подготовки и профильного обучения» предусматривает разнообразные формы организации образовательного процесса. Наибольшим потенциалом обладает дистанционное обучение – система, основанная на взаимодействии педагога и обучающихся, обучающихся между собой, разделенных расстоянием, и реализуемая средствами различных интерактивных технологий.
Дистанционное обучение – это обучение с применением современных технологий, которое обязано своим возникновением развитию информационных технологий и компьютерной техники. Прогресс в области передачи информации на расстоянии с использованием компьютерных средств коммуникации позволил поставить на качественно новый уровень образовательные услуги.
|
Учитель, применяя дистанционную подготовку к экзаменам, ставит перед собой и учениками следующие задачи:
· систематизировать знания по предмету;
· отрабатывать навыки в решении тестовых заданий;
· получить дополнительный источник информации;
· ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по определенным темам;
· формировать навыки самообразования и самоконтроля.
Существует множество интернет - ресурсов, используемых при дистанционном обучении. Они позволяют улучшить качество подготовки к экзамену и повышают эффективность работы учителя. Наиболее популярные:
https://chem-ege.sdamgia.ru – тестовые работы, тематическая подборка материалов по химии и другим предметам;
https://fipi.ru/ - нормативно-правовые документы, КИМы, открытый банк задач;
https://ctege.info/ege-po-himii/ - сборники тренировочных тестов по химии для ЕГЭ в 2020 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные варианты содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними;
https://scienceforyou.ru – авторские тренировочные варианты ЕГЭ по химии.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLai4qoTZtgwTMSEhTOMh48-wQzRCYumwW – этот плейлист содержит полный курс школьной химии. Все уроки пронумерованы, поэтому легко ориентироваться в материале.
https://yandex.ru/video/search?text=андрей%20степенин%20видеоуроки%20по%20химии&path=wizard – бесплатный видеокурс по органической химии. Канал репетитора по химии Степенина Андрея Александровича. Подготовка к ЕГЭ по химии на самые высокие баллы.
|
Работая на различных сайтах обучающимся прививается интерес к предмету, успех. Так как, выполняя различные задания, они могут заниматься в любое время. А просматривая видеоуроки, можно увидеть демонстрацию некоторых опытов, которых в условиях школы нельзя демонстрировать по разным причинам.
Также работая с обучающимися дистанционно он-лайн на платформе Skype, я работаю еще с ребятами через виртуальную доску Idroo – это замечательная виртуальная доска как для индивидуальной работы, так и работы с группой онлайн.
Она очень удобна в использовании. Где можно очень хорошо объяснить материал обучающимся, но для этого нужно сначала зарегистрироваться на Idroo и скинуть ссылку обучающимся с которыми планируете работать.
Обучающиеся переходят по ссылке и у них на экране компьютера, появляется доска, на которой они могут писать. А учитель со своей стороны может исправлять ошибки ребенка,
![]() |
т.е. работать в паре.
Также здесь можно выбрать разные виды досок: гладкий лист, разлинованную в клетку, розовую.
Также писать сообщения, как в Skype
Показывать презентации и картинки если нужно. Но больше всего мне нравится работать с ребятами, как на доске. Потому что, можно показывать их ошибки, и они видят, как это делается и видишь сам, как ребенок работает. Работать можно и группой.