Задание № 3. Прочитайте приведённые ниже фрагменты учебно-научных текстов и ответьте на следующий за ними вопрос.




Фрагмент 4. Преддверие Английской революции. С. Кондратьев «Английская революция XVII в.» (Отрывки в сокращении)

В 1603 г., отходя в мир иной, королева Елизавета Тюдор (прав.1558-1603), поставившая Англию вровень с другими европейскими державами, завещала корону своему ближайшему родственнику Якову VI Стюарту, королю Шотландии (1567-1625), сыну когда-то казненной её Марии Стюарт.

Новый монарх, который будет править в Англии под именем Якова (Джеймса) I (1603-1625), стал, таким образом, держателем трех корон – Шотландии, Ирландии и Англии. Политический порядок и управление на всей территории Британии были далеки от единообразия. Наиболее унифицированным и управляемым королевством была Англия. После разрушительной войны Роз второй половины XV в. Тюдоры положили немало сил, чтобы упрочить контроль над страной. Они сделали королевскую власть источником благ и благодеяний, только служа которой можно было изменить свой социальный статус.

На вершине социальной и политической пирамиды находился монарх. Тюдоры и ранние Стюарты воспринимали власть как Божий дар, позволяющий им вести подданных по заведомо верному пути. Монархи не с кем не хотели делить свой суверенитет и решительно пресекали попытки порассуждать о его границах. Божественное происхождение королевской власти никем не оспаривалось. В теории он мог обкладывать подданных налогами, прощать преступников, единолично решать вопросы войны и мира, регулировать торговлю, закрывать и открывать порты, натурализовывать иностранцев, узаконивать бастардов, давать различные хартии, привилегии и титулы, назначать должностных лиц. Его суверенное слово становилось законом, принимая по согласию с парламентом форму статута.

Странным образом представление о безграничности королевской власти в головах подданных и самих монархов уживалось с практическими, реально существующими и, что ещё удивительнее, декларируемыми ограничениями. Во время коронации государь приносил присягу «исполнять законы и обычаи страны» и подтверждал все ранее дарованные привилегии. В провинциальных графствах главными проводниками решений короны были шерифы, королевские наместники (лорды-лейтенанты) и мировые судьи.

Кроме ординарных органов при Елизавете Тюдор и ранних Стюартах в провинциях постоянно работали экстраординарные комиссии, призванные ограничить торговлю зерном, противодействовать пиратству, бороться и бедностью и т.д. Королевская власть, таким образом, в достаточной мере контролировал страну, этот контроль не мог быть всеобъемлющим. Английские города сохраняли самоуправление. Продолжали избираться сельские констебли. Да и шерифов и мировых судей корона назначала из числа наиболее влиятельных и авторитетных провинциальных семей. Порядок в стране базировался на консенсусе и сотрудничестве короны с элитами провинций и на традиционном почтительном уважении к суверенной власти монарха.

В предреволюционной Англии отношения Стюартов с Парламентом часто не складывались. При Карле I (сыне Якова I Стюарта, прав. 1625-1649) явственно обозначилась тенденция к закрытости двора и круга лиц, с которым он вырабатывал важные решения. Не удивительно, что, когда представители элит, не имевшие возможности влиять на политику монарха, становились депутатами парламента, они использовали его трибуну для резкой критики королевской политики и должностных лиц короны. Парламентарии желали «лечить раны королевства», поэтому каждый парламент начинал свою деятельность с формирования перечня жалоб и обид, которые затем в виде ремонстраций и петиций, таких как, например, «Апология палаты общин» (1604), направлял королевской власти. Члены Парламента обладали привилегиями свободы слова и свободы от ареста, поэтому, несмотря на протесты правительства, депутаты постоянно обсуждали проблемы государства, выступая в защиту «древних вольностей», осуждая злоупотребления и четко определяя границы королевских прерогатив. Однако не следует преувеличивать значения этих славословий и характеризовать депутатскую риторику как «оппозиционные» действия. Но, если критикам удавалось заменить критикуемых, то они почти всегда тут же предавались возмущавшему их раньше лихоимству.

Монарх собирал парламент, когда нуждался в нем. И если законодатели сильно отклонялись от предложенной им повестки, король нередко приглашал представителей палат в Уайтхолл (королевский дворец), где пространно и раздраженно напоминал депутатам об их «обязанностях» и «ответственностях». Монарх мог наложить на законопроект свое «вето», но уже в предреволюционное время редко прибегал к этому праву.

ПАРЛАМЕНТ

Среди влиятельных и авторитетных органов Англии парламент был самым влиятельным и авторитетным. Авторитет парламента основывался на том, что в сознании англичан две его палаты представляли всех подданных королевства. Корректируя тюдоровскую концепцию суверенной власти, отдельные авторы писали о принадлежности суверенитета королю совместно с парламентом, или, точнее, «королю в парламенте».

В течение веков укреплялась законодательная роль парламента и росло его значение в качестве представителя интересов нации. Однако до революции институционализация парламента ещё не завершилась. Одному королю принадлежало право созыва и роспуска парламента. Никакой периодичности в парламентских сессиях не существовало. Решения парламента утверждались королем. До революции парламент не раз критиковал политику короны и ее должностных лиц, но он не был оппозиционен королевской власти.

Корона видела в палате общин, прежде всего, инструмент, дающий ей право собирать налоги, что повышало статус нижней палаты. Сбор налогов считался в Англииэкстраординарной мерой, к которому следовало прибегать, только при наличии угрозы безопасности королевства. В ответ на частые обращения королевской власти за финансовой поддержкой парламент посягал на те сферы, которые относились к королевской прерогативе. В 1620-хгг.общины все чаще и чаще стали обсуждать злоупотребления должностных лиц и требовать их импичмента.

КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

Существенное беспокойство власти доставляла непростая религиозная ситуация в трех королевсктвах. Страстная непримиримость в убеждениях, готовность стоять на своем, нетерпимость к религиозному инакомыслию, ксенофобия являлись главными угрозами политической стабильности.

После того как Тюдоры провели Реформацию в Англии, а король стал главой англиканской церкви, церковь стала важнейшей частью управления и инструментом поддержания политического и социального порядка. Англиканская церковь сделалась кальвинистской по догматике. Но Англиканская церковь сохранила епископат, некоторые ритуалы и облачения, за что её порицали сторонники дальнейшего продвижения дела Реформации, ПУРИТАНЕ. Все епископы, архиепископы и значительная часть приходского духовенства назначалась королем, в силу этого они проводили в жизнь установки, полусченные от короны.Серьезное беспокойство доставляли пуритане. У пуритан долгое время не было доктринальный расхождений с официальной церковью. Но они не были согласны с тем, что духовная сфера подчинена светской и король является главой церкви. Они выражали недовольство ее устройством. Пуритане добивались, чтоб духовенство во время службы не носило богато украшанных риз и одежд. Главным способом духовного просвещения начеления они считали не молитвенник и службу, а совместное или индивидульное чтение Священного Писания и проповедь. Пуритане не принимали иерархически выстроенную официальную церковь во главе с королем, епископами и прелатами и полагали, что светская власть должна быть отделена от церковной.

Одна группа пуритан (пресвитариане) по примеру кальвинистской Женевы добивалась того, чтобы церковная организация строилась на принципах выборности общинами светских старейшин и пасторов (пресвитеров).

Другое направление представляли конгреционисты, или индепенденты, отвергающие любой официально установленный религиозный порядок. Пресвитериане хотели преобразовать существующую церковь изнутри, а индепенденты сознательно выводили себя за её пределы. Они пропагандировали широкую веротерпимость и свободу совести. Любое государственное управление в церковной сфере индепенденты расценивали как деспотизм. В начале XVII в. индепенденские конгрегации, спасаясь отрелигиозного преследования, организовали широкий отъезд своих сторонников в Америку.

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

Яков I придерживался мирной внешней политики. В 1604 г. он заключил мирный договор с Мадридом, закончив почти двадцатилетнюю войну. Договор дал возможность купцам торговать в испании, не боюсь преследований инквизиции. Однако рынки испанских колоний в Америке, о которых англичане давно мечтали, продолжали оставаться для них закрытыми. В дальнейшщем король во что бы то ни стало стремился удержать Англию от втягивания в конфликт. В то время как большинство его протестантских подданных надеялись, что Англия будет продолжать политику Елизаветы и бороться с Конрреформацией, король полагал, что назревающий в Европе конфликт между государствами Протестантской унии и Католической лиги (30-летняя война) должен быть разрешен с помощью переговоров. За несколько месяцев до смерти под давлением общества, сына и фаворита Якав I был вынужден начать войну. В том же году Карл женился на французской принцесссе Генриетте Марии. Для большинства англичан французская католичка была ничем не лучше испанской (на которой собирали женить наследника ранее). Брачный договор предполагал разрешение католической мессы в личной часовне королевы и послабления в отношении католиков. В пораженной ксенофобией стране это вызвало новые страхи и подозрения.

КАРЛ I

Карл I Стюарт (1625-1649) последовательно разделял идею о божественном характере монархической власти. Всякое несогласие он воспринимал как покушение на королевкое величие. Он упорно стоял на своем и гнул свою линию, когда в это не было большой необходимости. Но после длительного упорства мог вдруг проявить слабость.

В 1629 г. собралась последняя сессия предреволюционного времени, которая потребовала от короля прекратить сбор некоторых традиционных пошлин, не согласованных с парламентом. Парламентарии бурно обсуждали состояние религии в стране, которой, как им казалось, угрожают проповеди близких королю священников и церковные назначения. Депутаты заявили, что именно парламенту принадлежит «полная власть» определять религию. Они подготовили ремонстрацию. Карл Стюарт был вынужден распустить парламент, не получив субсидии. Четырнадцать самых красноречивых и сроптивых членов парламентаподверглись тюремному заключению.

Следующие одинадцать лет Карл I обходился без парламента. За это время возникшие в первые годы правления трещины между ним и обществом превратились в непреодолимые рвы. Лишившись возможности получать финансовую помощь от подданных, Карл не мог продолжать войну. Мир с Испанией был встречен как поражение протестантского дела и шокоровал даже нескольких приближенных монарха. Длительное беспарламентское правление Карла, сомнительные способы получения денег от подданных давали современникам повод подозревать короля в авторитаризме или даже деспотизме.

Распоряжения Карла относительно Шотландии вызвали там широкое недовольство аристократии и дворянства. Он нуждался в увеличении финансовых поступлений и распорядился вернуть все земельные пожалования короне и церкви, которые были сделаны от имени шотландских королей с 1540 г. В 1636 г. Карл послал рекомендацию шотландским епископам руководствоваться в богослужении англиканским молитвенником. Были изданы каноны для шотландской церкви. Желание Карла ввести церковное единообразие в пределах всего острова подтолкнуло пресвитерианских священников и старейшин к объединению. Пробудилось национальное чувство, которому, как казалось, угрожают английские порядки. Летом и осенью 1637 г. в Эдинбурге прошли первые народные волнения, сопровождаемые насилием против епископов. Шотландский Тайный совет советовал королю приостановить действие молитвенника,но Карл осталмся непреклонен. Он повелел Тайному совету покинуть Эдинбург, ввести молитвенник и наказать мятежников. 19 февраля 1638 г.королевская прокломация была оглашена… на улицы высыпали толпы протестующих. В марте 1639 г. ковенантеры (сторонники нацтионального Ковенанта в Шотландии – соглашения об объединении для защиты религии) захватили несколько крепостей, среди которых оказался Эдинбургский замок. К маю 1639 г. королевская армия была сосредоточена у границ Шотландии, но она имела слабую мотивацию. Армия шотландцев была лучше подготовлена.

В сентябре 1639 г. в Лондон прибыл отозванный королем из Ирландии Страффорд (лорд-наместник Ирландии). На одном из заседаний комитета он впервые высказал мысль о необходимости для продолжения войны созвать английский парламент. Депутатов созвали, чтобы они дали денег для продолжения войны. Этот парламент за непродолжительность работы (около двух недель) получил название «Короткого». В начале мая Карл не дождавшись субсидий распустил Парламент и продолжил войну.

ВОПРОСЫ:

3. Сравните политику Якова и Карла? Какие изменения произошли в политике этих королей? Какие основные проблемы сущетвовали во взаимоотношенияз королей и английского парламента в этот период? Назовите не менее трех проблнемных вопроса, вокруг которых происходили столкновения, дебаты.

 

***

Задание № 4. Прочитайте приведённый ниже фрагмент научного текста и ответьте на следующие за ним вопросы.

Фрагмент 5. Эпоха Просвещения. (Б. Хегглунд. Общие предпосылки Просвещения).

Если рассматривать понятие Просвещения в широком смысле слова, можно сказать, что на континенте его эпоха совпадает с XVIII веком. В это время происходит всестороннее научное и общекультурное преобразование.

Рассматриваемая эпоха означает прорыв в новое время. Новое мировоззрение начинает оказывать влияние на развитие культурной жизни, выдвигает новые идейные предпосылки. Для того чтобы яснее понять значение этого коренного преобразования, важно по некоторым направлениям сравнить его с прежней традицией и ее основными научными идеями.

Философское мышление претерпевает коренные изменения под влиянием новых обширных философских систем, а также новой академической философии, которая в течение XVIII века приходит на смену схоластике в немецких университетах (ТОМАЗИЙ, ВОЛЬФ).

Раньше духовный мир, обретающий обобщенное выражение в Боге, «ens supermini», рассматривался как высшая и первичная реальность. Сейчас взгляды обращаются к эмпирическому восприятию чувственного мира в его многообразии. На смену прежней, имеющей объективное направление, философии приходит подчеркивающая полезность вещей практическая жизненная мудрость, главная цель которой — научить человека понимать и подчинять себе окружающий мир, а также достичь счастья во всем мире (так называемая придворная философия).

Прежнее мышление исходило из объекта; метафизика имела целью объективное понимание глубинных связей реальности. Новая философия исходит из субъекта как первичного в познании. Самосознание, внутреннее переживание рассматривается как фундаментальный и наиболее очевидный фактор, непосредственно связанный с мыслящим и чувствующим субъектом. Тем самым задана тенденция к рационалистическому мышлению: есть стремление предложить объяснение мира, исходя из принципов человеческого разума.

Одной из важнейших предпосылок мировоззрения эпохи Просвещения, и тем самым современного мышления, является новое понимание науки. Философия больше не рассматривается как «ancilla theologiae». Наука освобождается от зависимости от теологии и схоластической метафизики и основывается на наблюдении за опытом и на рациональных принципах. Так (отчасти уже в течение XVII века) вырастает так называемая естественнонаучная система, построенная на представлении о том, что гуманитарное знание, религия и мораль, право и обществоведение могут быть построены на определенных заложенных в разуме принципах, общих для всех людей и всех времен. Это знание разума рассматривается как автономное, не искаженное первородным грехом, но непосредственно и во всех выводах доступное всем.

Вероятно, еще более глубоким было изменение, произошедшее в сфере естественных наук. Началось использование механико-математического метода с большей, нежели прежде опорой на эмпирическое наблюдение.

Новое естествознание влечет за собой изменение картины мира. В центр интереса становится эмпирическое исследование окружающего мира. Лишь в XVIII веке становится общепринятым понимание солнечной системы, предложенное Коперником еще в XVI веке. Земля — больше не центр мироздания; человек в новом мировоззрении становится лишь песчинкой во Вселенной, но в то же время, благодаря своему разуму, он подчиняет себе эту Вселенную.

За этой новой картиной мира стоит убеждение в способности человеческого разума охватить мир и овладеть им, установить законы миропорядка, а также правила человеческого общежития.

Рационалистическое объяснение природы и рационалистическое нравственное учение возникают как последствия нового отношения. Для эпохи Просвещения характерна наивная вера в человека и его возможности.

В области правоведения новое направление намечают ГУГО ГРОЦИЙ и САМУИЛ ПУФЕНДОРФ — основоположники современного естественного права. Прежняя протестантская традиция также говорила о естественном праве или естественном законе. Но под ним понимали вложенное в сердце человека при сотворении знание о правильном пути, идея естественного закона рассматривалась в контексте откровения и библейского взгляда на человека. Естественное право эпохи Просвещения эмансипировано. Оно строится на представлении о том, что в человеческом разуме заложены определенные правовые принципы, составляющие общее для всех основание государственного правосудия. Мораль основана на автономном разуме.

Нарушена связь между откровением и естественным законом. Подобное преобразование происходит и в отношении к государству.

Прежняя идея сменяется представлением о секуляризированном государстве, которое считается основанным по соглашению между людьми (ТОМАС ГОББС). ЕГО целью является «saulus publica», всеобщее благо. Таким образом, новое понимание государства построено на оптимистической вере в разум; человек способен организовать государственную власть таким образом, чтобы она служила всеобщему благу.

Основной тенденцией богословия эпохи Просвещения является «гуманизация» христианства, его заключение в антропоцентрические рамки. От богословия требуют, чтобы оно могло приносить пользу человеку, а его истины находились бы в гармонии с общепризнанными принципами разума. Преобладают мирские цели: из религии, прежде всего, стремятся извлечь земное счастье и разумную нравственность.

 

ВОПРОСЫ:

4. Какой век обычно называют «веком Просвещения»? Выделите кратко (по одной строчке) три главные идеи эпохи Просвещения. (4 балла)

***

Задание № 5. Прочитайте один из приведённых ниже образовательных текстов о Войне за независимость США (на выбор) и текст Декларации независимости США и ответьте на приведённые ниже вопросы:

https://usamagazine.ru/istoriya-ssha-vojna-za-nezavisimost-1775-1783-godov/

https://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/HISTORY/SOGRIN_5.HTM

Или соответствующий раздел в любом учебнике по истории Нового времени.

Прочитайте приведённый ниже текст Декларации и ответьте на вопросы.

Фрагмент 6. Декларация независимости

Конгресс, 4 июля 1776 г.

Принята единогласно тринадцатью соединенными Штатами Америки

 

Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мнению человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.

Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Великобритании – это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие факты.

Он отказывался давать свое согласие на принятие законов, в высшей степени полезных и необходимых для общего блага. Он запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы, если только их действие не откладывалось до получения королевского согласия, но когда они таким способом приостанавливались, он демонстративно оставлял их без всякого внимания.

Он разрешил проводить другие законы, важные для жизни населения обширных округов, только при условии, что оно откажется от права на представительство в легислатуре, то есть от права, бесценного для него и опасного только для тиранов.

Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.

Он неоднократно распускал палаты представителей, мужественно и твердо противостоявшие его посягательствам на права народа.

Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов, в результате чего законодательные полномочия, которые по своей сути неуничтожаемы, возвращались для их осуществления народу в целом; штат тем временем подвергался всем опасностям, проистекавшим как от внешнего вторжения, так и от внутренних беспорядков.

Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также затрудняя выделение новых земельных участков.

Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.

Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли путем определения сроков их пребывания в должности, а также размера и выплат им жалования.

Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.

Он в мирное время содержал у нас постоянную армию без согласия наших легислатур.

Он стремился превратить военную власть в независимую и более высокую по отношению к гражданской власти.

Он объединялся с другими лицами, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашимизаконами, утверждал их акты, претендовавшие стать законодательством и служившие:

– для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил;

– для освобождения посредством судебных процессов, являющихся таковыми только по видимости, от наказаний военных, совершивших убийства жителей этих штатов;

– для прекращения нашей торговли со всеми частями света;

– для обложения нас налогами без нашего согласия;

– для лишения нас по многим судебным делам возможности пользоваться преимуществами суда присяжных;

– для отправки жителей колоний за моря с целью предания их там суду за приписываемые им преступления;

– для отмены свободной системы английских законов в соседней провинции путем установления в ней деспотического правления и расширения ее границ таким образом, чтобы она служила одновременно примером и готовым инструментом для введения такого же абсолютистского правления в наших колониях;

– для отзыва предоставленных нам хартий, отмены наших наиболее полезных законов и коренного изменения форм нашего правительства;

– для приостановления деятельности наших легислатур и присвоения себе полномочий законодательствовать вместо нас в самых различных случаях.

Он отказался от управления колониями, объявив о лишении нас его защиты и начав против нас войну.

Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни.

Он в настоящий момент посылает к нам большую армию иностранных наемников с тем, чтобы окончательно посеять у нас смерть, разорение и установить тиранию, которые уже нашли свое выражение в фактах жестокости и вероломства, какие едва ли имели место даже в самые варварские времена, и абсолютно недостойны для главы цивилизованной нации.

Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук.

Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев, чьи признанные правила ведения войны сводятся к уничтожению людей, независимо от возраста, пола и семейного положения.

В ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, 28 составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости. Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.

В равной степени не оставляли мы без внимания и наших британских братьев. Время от времени мы предостерегали их от попыток парламента незаконным образом подчинить нас своей юрисдикции. Мы напоминали им о причинах, в силу которых мы эмигрировали и поселились здесь. Мы взывали к их прирожденному чувству справедливости и великодушию и заклинали их, ради наших общих кровных уз, осудить эти притеснения, которые с неизбежностью должны были привести к разрыву наших связей и общения. Они также оставались глухими к голосу справедливости и общей крови. Поэтому мы вынуждены признать неотвратимость нашего разделения и рассматривать их, как мы рассматриваем и остальную часть человечества, в качестве врагов во время войны, друзей в мирное время.

Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство. И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью.

ВОПРОСЫ:

5. Каковы основные причины Войны за Независимость. На какие идеи и принципы опираются авторы Декларации? Какую роль в этом сыграло Просвещение. Какова историческая роль Декларации Независимости? (4 балла)

 

***



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: