Музыкальный руководитель – Бачурина Софья Андреевна




ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Детского сада комбинированного вида № 12 «Непоседы»г. Талдом

выпуск № 11, 2019г.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки,

а также девчонки и мальчишки!

 


Читайте в номере:

1.Праздники октября

2. Советы логопеда

3. Семейная игротека от инструктора по ФИЗО

4. Музыкальный калейдоскоп

5. Воспитываем вмести

6. Гороскоп.

7. Детская страничка «В мире детских увлечений»

Праздники октября

Октября – Международный день пожилых людей

Самых добрых слов, доброго отношения ждут от своих близких те, кто подарил им много любви и тепла за всю свою не всегда лёгкую и радостную жизнь. Это пожилые люди, ваши бабушки и дедушки, родственники и знакомые.

Сегодня выражаем уважение

Всем людям седовласым, пожилым.

Вы вырастили наше поколение,

И мы за это Вас благодарим!

Желаем Вам здоровья, долголетия,

Заботы и внимание родных.

Вы – украшенье нашего столетия!

Сердечно поздравляем пожилых!

Октября – Всемирный день музыки

День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами.

Октября – Всемирный день защиты животных

Вот уже 60 лет 4 октября считается Международным днём животных.

Всемирный День защиты животных призван объединять усилия людей в сохранении животного мира нашей планеты и в защите прав домашних животных.

Октября – день учителя

У каждого из нас был первый учитель. Он навсегда останется и в нашем сердце и в нашей памяти. День учителя – один из любимых профессиональных праздников. В этот день педагоги принимают поздравления от своих учеников, которые дарят им цветы и подарки, проводят концерты, рисуют красочные стенгазеты

Октября Всемирный день почты

Октября – Всемирный день анимации

В России этот праздник "Всемирный день мультфильмов" отмечается с 2007 года. В честь Всемирного дня мультфильмов в Санкт-Петербурге установили памятник знаменитой Пластилиновой Вороне, чей образ уже много лет помнят, любят и смотрят многие дети и взрослые.

Советы логопеда

Учитель-логопед – Лазарева Ольга Васильевна

Чтобы расти здоровым, ребѐнку нужно бывать на свежем воздухе. Во время прогулок малыш расширяет своѐ представление об окружающем его мире, набирается впечатлений.

Наблюдение за природой

Осенью старайтесь сделать прогулки с ребѐнком, как можно более разнообразными. Не забывайте наблюдать с ребѐнком за всем живым и неживым в природе, учите видеть в ней изменения.

Например, выберите одно дерево рядом с домом, и каждый день отмечайте, какие изменения с ним происходят. Покажите жѐлтые, оранжевые, красные листья на деревьях и кустарниках. Объясните малышу значение слова " листопад". Найдите листочки разных деревьев: берѐзы, клѐна, рябины, дуба. Внимательно их рассмотрите, пусть малыш попробует нарисовать их на бумаге после возвращения домой, а вы помогите ему.

Во время прогулки можно рассказать ребѐнку о том, что в осенний период идѐт уборка овощей, что в полях при помощи специальной техники убирают картошку, капусту и свеклу, собранное складывается в хранилища, перерабатывается и потом развозится по магазинам.

Расскажите, что некоторые птицы называются перелѐтными, потому что всегда улетают от нас осенью. Насекомые с наступлением холодной погоды спрятались в щели и под кору деревьев. Обратите внимание, что не все птицы являются перелѐтными, что некоторые птицы (снегири, свиристели) прилетают к нам на зимовку, а с наступлением холодов птицам становиться тяжело добывать себе корм, поэтому многие люди их просто подкармливают, или делают кормушки, куда насыпают пшено и семечки. Таким образом, птички могут перезимовать и дождаться весны.

Расскажите и о животных осенью: животные готовят себе на зиму запасы; заяц меняет летнюю шубку на зимнюю; медведь впадает в спячку и спит до весны, а его организм берѐт питание из подкожного жира, накопленного летом.

Интересным для ребѐнка может быть то, что когда пруд или река покрывается льдом, температура воды подо льдом остаѐтся достаточно тѐплой, чтобы рыба в водоѐме не замѐрзла.

Учите ребѐнка воспринимать окружающее во всѐм его многообразии.

Слушайте звуки осенней природы: шум ветра, шелест листьев, шорох дождя, крики улетающих птиц. Старайтесь, чтобы речь, обращѐнная к малышу, была ему понятна, спокойна по своему тону, но эмоциональна и богата интонациями.

Осенние поделки.

Собирайте осенние листья, принесите их домой, чтобы делать гербарии, аппликации и прочие интересные поделки. На прогулке в парке или в лесу наберите шишек, каштанов, желудей, кисти ягод рябины. Ребѐнку понравиться сам процесс сбора плодов.

 

Обогащаем словарь ребѐнка

На прогулке речевые ситуации, во время которых активно обогащается словарный запас малыша, возникают совершенно естественно, по мере того, как тот или иной предмет попадает в поле зрения ребѐнка.

Любуясь красками осени, читайте детям стихи, загадывайте загадки, отмечайте приметы осени, используйте пословицы и поговорки об этом времени года. В дождливый день напомните, что осенью часто идут дожди. Обратите внимание ребѐнка на осеннее небо, пусть он запомнит, какое оно бывает: хмурое, серое, низкое, облачное, пасмурное, дождливое, суровое, свинцовое.

Игра " С какого дерева листочек и веточка?" поможет в развитии речи (листочек берѐзы - берѐзовый лист; веточка берѐзы - берѐзовая ветка и. т. д.

Потренируйтесь устанавливать причинно-следственные связи. В игре " Почему? Потому!" называйте предложения и помогайте малышу разбираться, что не так и почему:

- птицы улетели, потому что пришла осень;

- во дворе лужи, так как пошѐл дождик;

- деревья гнутся, потому что поднялся ветер;

- люди надели тѐплую одежду, так как на улице холодно.

Выучите с ребѐнком короткие стихотворения, посвящѐнные осени. Их можно использовать в качестве логоритмических упражнений.

Стало хмуро за окном, (Выполнить повороты туловища, руки на поясе.)

Дождик просится к нам в дом. (Движения кистями с изображением дождика.)

В доме сухо, а снаружи (Соединить руки над головой в виде крыши.)

Появились всюду лужи. (Ритмично шагать.)

Листья в воздухе кружатся (Покружиться на месте, руки над головой.)

Тихо на траву ложатся. (Опустить руки и присесть.)

Сбрасывает листья сад - (Встряхнуть кистями.)

Это просто листопад. (Снимать и разжимать кулачки.)

 

Инструктор по физической культуре - Шиковская Валерия Алексеевна

Мяч – это рука ребѐнка, развитие еѐ

напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля,

и в этом его сила!

С.А.Шмаков

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами. Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.

К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей. Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений.

· Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится. Посмотрите, как легко мячик наш катается.

 

· Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу. Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

 

· Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неѐ.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам. Оттолкнувшись, мяч спешит возвратиться к вам.

 

· Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах. Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

 

· Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый. Постараться должен мяч – этот друг веселый.

· Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

 

Мяч влетает высоко, осторожно брось его. Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

 

· Ударить мячом об пол и поймать.

Затем отбивать мяч от пола. Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята. Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

 

· Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел. Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

 

· Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неѐ не лень. Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

 

· Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами. Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива! Игры с мячом – это любимое занятие детей. Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

Музыкальны калейдоскоп

Музыкальный руководитель – Бачурина Софья Андреевна

Сегодня как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаѐтся стремление человека к добру, любви, красоте, истине. Замечательный человек и актѐр Е.Леонов говорил: «Каждый ребѐнок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и, конечно, семья, из которой ушли шутка, юмор, игра».

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребѐнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Эмоционально-образное восприятие дошкольниками окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственном воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить своѐ любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живѐт, ребѐнку помогает обстановка праздников и развлечений. Формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему делу, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. «Музыка» - необходимый душевный атрибут человеческого существования», - так говорил Аристотель. «Дело искусства – сохранять душу», - это слова нашего современника В.Распутина.

Суть нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого мы зовѐм соотечественниками.

Большие потенциальные возможности нравственного воздействия заключаются в народной музыке. Народная музыка вызывает интерес у детей, приносит им радость, создаѐт хорошее настроение. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества, даются понятия: «народная музыка», «оркестр народных инструментов», «народный хор». Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем у них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Огромное значение придаѐтся музыке при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребѐнка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. От того, что видит и слышит ребѐнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.

Чувство любви к родной природе – ещѐ одно из слагаемых нравственного воспитания детей. Ведь природные явления и объекты, окружающие ребѐнка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее влияют на эмоциональную сферу. В данном контексте использование музыки является средством воздействия на детей. Через восприятие музыкальных образов дети испытывают разнообразные эмоциональные переживания (чувства радости, грусти, нежности, доброты). Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов, помогают детям почувствовать теплоту и сердечность произведений, воспевающих красоту родной природы

И так, важно, чтобы дети с раннего детства учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуры. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить еѐ основы.

Воспитатель – Петухова Надежда Николаевна

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории,

его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д.С.Лихачѐв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Воронежского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Гороскоп

СКОРПИОН

(24 октября – 22 ноября)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: