Площадка Царевны-лебедь (музыкальный зал или участок группы СКАЗКА)




Площадка Бабы Яги (кабинет ИЗО или участок Домик бабы яги)

Баба Яга: О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло. Ну-ка, гляньте сюда. Что это здесь у меня такое изображено (изображение ступы)?

(Ответы детей.)

Баба Яга: Что я на ней делаю?

(Ответы детей).

Баба Яга: А какой это вид транспорта? (воздушный).

(Ответы детей.)

Баба Яга: А вот вам и задание от меня. Какие виды транспорта встречаются в сказках А.С, Пушкина?

(Сказки Пушкина размещены на магнитной доске, обозначения видов транспорта лежат возле доски, дети сами прикрепляют к каждой сказке выбранный вид транспорта, обосновывая свое решение.) Правильно выполненное задание – все виды транспорта распределены правильно, выбор обоснован – 3 фишки; дети разместили правильно виды транспорта, но не могут аргументировать свой выбор – 2 фишки; дети не полностью выполнили задание, не все виды транспорта распределены по сказкам верно, но часть сделана верно – 1 фишка). Приложение 4 и 5.

 

 

На 4 столах лежат крупный конструктор, конструктор ЛЕГО, деревянный конструктор.

Дети разбиваются на подгруппы по счету и номерам столов с помощью воспитателя и Бабы Яги.

Баба Яга: И задание напоследок вам: из крупного строителя построить пароход, из лего конструктора наземный транспорт, деревянный конструктор воздушный транспорт.

Дети выполняют задание. За каждую модель получают по 1 фишке.

 

Баба Яга: Ну вот и выполнили все мои задания, получайте пазл (часть картинки ключ), отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

 

Площадка Кота ученого (ЦИПР или участок дуба из Лукоморья)

Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть у себя в гостях и научить вас уму-разуму. Поделиться, так сказать, своими знаниями, да и ваши проверить. Вот мое первое задание, я начну, а вы заканчивайте отрывок из сказок А.С. Пушкина.

Кот учёный:

1. Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

И ей зеркальце в ответ…

Ответы детей

«…Ты, конечно, спору нет:

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее…»

или

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее…»

или

«…Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее…».

Кот учёный:

2. Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной:

Ответы детей

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Кот учёный:

3. Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Ответы детей

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что-чудом-то зовут

или

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут

 

За каждый правильный ответ – 1 фишка.

Кот учёный: Ну что, я убедился, что вы знаете сказки Пушкина. А как поэт написал обо мне, послушайте.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот ученый (то есть я)

Все ходит по цепи кругом…

Цепь-то на дубе не простая, а золотая. Вот и второе задание вам – назовите мне те сказки и их персонажи, где говорится о золоте? (сказка золотая рыбка, скорлупки орешков золотые, золотой петушок)

Ответы детей. Название сказки – 1 фишка, название золотого персонажа – 1 фишка.

Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня, действительно ученые дети. Не хочу никак вас отпускать скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Выполни те еще одно мое задание и отпущу вас дальше. Найдите пару из одной сказки.

Ответы детей. За каждую правильную пару – 1 фишка. Приложение 6

 

Кот учёный: Ну вот и выполнили все мои задания, получайте пазл (часть картинки ключ),отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

 

Площадка «33 богатыря» (спортивная площадка или физкультурный зал)

Богатырь

Здравствуйте ребята. Надеюсь вы узнали меня? Кто я? Из какой сказки? «Руслан и Людмила».

Молодцы знаете сказки А.С.Пушкина. А сейчас посмотрю, какие вы ловкие, смелые, дружные.

«Салки с воланами»

Выбирается 2—3 и более водящих, в зависимости от количества играющих. Все водящие с воланами в руках. Бросая волан в игроков, водящие стараются осалить их. Бросив волан, водящий в случае промаха бежит за ним, подбирает его и опять бросает и т.д. Броски выполняются с того места, где подобрали волан. В случае попадания игрок меняется роля­ми с водящим.

Вариант. Можно всех участников разделить на две группы. Например, мальчиков и девочек, которые будут играть отдельно, но на одной площадке. В этом случае каждая группа должна иметь воланы разного цвета.

«Закинь волан»

Площадка разделена бадминтонной сеткой или гимнастическими скамейками на две половины. Учащиеся разделены на 2 группы и располагаются в одну шеренгу на своих поло­винах площадки, на расстоянии 2-х м для начальной школы и 4-5 м — для всех остальных от сетки (скамеек). Игроки одной команды с воланчиками в руках. По сигналу учителя они выполняют бросок за сетку. Игроки другой команды подбирают воланчики и выстраиваются аналогично первым игрокам. По сигналу вторая команда выполняет бросок. Команда, в которой было больше переброшено воланчиков, получает одно очко. Теперь игроки располагаются на расстоянии 3-х м от сетки и повторяют броски. Так, с каждым разом игроки отходят от сетки все дальше и дальше. Делают это до тех пор, пока никто не сможет перебросить воланчик или будут перебрасывать лишь отдельные игроки. Затем игра начинается сначала, но броски выполняют левой рукой.

 

«День ночь»

Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии, на расстоянии 2-3 м друг от друга. Между ними лежат, на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд, воланчики. Одна шеренга — день, другая — ночь. Богатырь называет слова ДЕНЬ или НОЧЬ. Если оно ДЕНЬ — команда день подбегают к воланчику, берут его и метают в соперника, а НОЧЬ убегают. Если НОЧЬ — наоборот.

«Богатырь» ну вот и выполнили все мои задания, получайте пазл (часть картинки ключ), отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте.

 

Площадка Царевны-лебедь (музыкальный зал или участок группы СКАЗКА)

Царевна-лебедь

Здравствуйте ребята! Очень рада видеть Вас у себя в гостях. Я царевна –лебедь и очень люблю превращения. Хотите со мной поиграть.

1. Игра: «Повторяй за мной»
- Угадайте из какой сказки эти слова? (Сказка о спящей царевне и о семи богатырях)

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Игра «Море волнуется раз».

Эксперимент «Буря в стакане» 8 стаканчиков, 8 бутылок трубочки на каждого.

Поймай рыбку (на магните из воды, деревянные без воды.)

Царевна - лебедь ну вот и выполнили все мои задания, получайте пазл (часть картинки ключ) отправляйтесь дальше, разгадав загадку из вашего конверта. Прощайте

 

Все команды после посещения пятой локации согласно последнему заданию своего маршрута направляются в музыкальный зал, где подводится подсчет фишек каждой команды и происходит награждение участников.

Ребята вот и закончилось ваше путешествие по стране Лукоморье! Предлагаю озвучить командам сколько фишек они собрали? Молодцы!

Команды получают грамоты.

 

Рефлексия: Давайте по кругу выскажем своё мнение о прошедшей игре.

Какие чувства испытывали? Что нового узнали, чему научились? Что было для вас легко, а что трудно? Над чем вы задумались? Как это пригодиться в будущем?

Я поздравляю команды за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие по его сказкам стало для вас познавательным и увлекательным.

 

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: