ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ




Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания

(1) В Европу веер попал из Китая в XV веке. (2) Ну, а золотым веком веера считается середина XVIII века. (3) Над созданием складного опахала трудились художники, граверы, ювелиры. (4) Роспись старинных вееров необычайно многообразна! (5) Сюжеты черпались из литературных произведений, библейских сказаний. (6) Это могли быть и орнаментальные композиции, и галантные сценки… даже ноты. (7) Без веера просто невозможно было представить появление богатой дамы вплоть до начала XX века.

20. (1 балл) Какой заголовок передает содержание данного текста?

А) Веер. Б) Как появился веер. В) Чудный аксессуар. Г) Золотой век веера.

· Определите тип речи текста.

А) рассуждение Б) описание

В) повествование с элементами описания Г) описание с элементами рассуждения

· Какое средство использовано для связи предложений 5 и 6?

А) синоним Б) личное местоимение

В) указательное местоимение Г) наречие

· Определите, в каком значении употреблено устойчивое словосочетание золотой век в предложении 2:

А) эпоха расцвета наук и искусств в истории какого-либо народа

Б) исторический промежуток времени (середина XVIII века) активного использования веера как аксессуара богатыми дамами для выхода в свет

В) период, когда в Европе изготавливали веера из золота

Г) время, когда использовали веер женщины всех слоев общества.

· Укажите, какое словосочетание из предложения 7 соответствует схеме глагол +существительное:

А) невозможно представить Б) просто невозможно

В) появление в обществе Г) представить появление

· Какое предложение осложнено однородными подлежащими?

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 7

Прочитайте ниже приведенный текст и выполните задания

(1) В лесу мимо ольхи можно пройти и не заметить ее. (2) Ольха – невысокое дерево с тонким и часто кривым стволом. (3) Но это только на первый взгляд. (4) У ольхи много интересных особенностей. (5) Кора у ольхи всегда гладкая, а листья остаются зелеными даже поздней осенью. (6) Зелеными они так и падают на землю. (7) Около ольхи вы всегда найдете заросли мелиссы и крапивы, особенно любящих азот. (8) Опавшие с ольхи листья богаты азотом. (9) Корни у ольхи располагаются на глубине, и на них часто вырастают главные побеги. (10) Так деревья ольхи закрепляют склоны берегов и оврагов.

· Какой заголовок передает содержание данного текста?

А) Чем интересна ольха. Б) Невысокое дерево в лесу.

В) Полезная ольха. Г) Особенное дерево.

· Определите тип речи текста.

А) повествование с элементами описания Б) описание

В) рассуждение Г) описание с элементами рассуждения.

· Какая характеристика не свойственна данному тексту?

А) Текст рассчитан на широкий круг читателей.

Б) Научная информация в тексте упрощена.

В) Лексика текста может быть понятна только специалисту в области ботаники.

Г) в тексте мало терминов.

· Какое средство использовано для связи предложений 2 и 3?

А) лексический повтор Б) местоимение

В) союз Г) однокоренные слова

· Укажите, в каком значении употреблено слово главные в предложении 9:

А) крупные по сравнению с другими Б) расположенные в середине

В) старшие по положению Г) основные для размножения

· В каком предложении есть причастный оборот, который находится перед определяемым словом?

А) 7 Б) 8 В) 9 Г) 10

Дополнительная часть

· В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и укажите, на месте каких цифр должны быть знаки препинания.

Солдаты(1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость(5) с которою обращался император с пленными(6) поспешили возвратить образок.

А) 1,2,4,6 Б) 1,3,4,5,6 В) 1,2,3,4, 6 Г) 1, 2, 3, 5, 6

 

Я посмотрел на клѐн(1) и увидел(2) как осторожно(3) и медленно отделился от ветки красный лист(4) вздрогнул(5) остановился на одно мгновение в воздухе(6) и косо начал падать(7) к моим ногам(8) чуть шелестя(9) и качаясь.

А) 1,2,4,5,6 Б) 2,4,5 В) 2,4, 5,8 Г) 2,4 5,8,9

 

· Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Цифрой 1 обозначьте слитное написание, цифрой 2 - раздельное.

А) (В)общем, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (в)виду, называя свое произведение так или иначе.

Б) Что(бы) читатель не попал (в)просак, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя.

В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

Г) Друг мой, со мной было то(же) самое.

А) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совсем (не) было.

Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)быстро, как и он сам.

В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.

Г) День, наполненный событиями, пролетает быстро, за(то)потом, в воспоминаниях, он кажется огромным.

· Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами.

А) искусственный – искусный Б) невежа - невежда

В) человеческий - человечный; Г) орудие – оружие.

· Прочитайте следующее предложение. Решите, какой знак препинания должен стоять на месте скобки. Укажите правильное объяснение.

Настоящий человек должен быть настоящим во всем (…) и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи.

А) нужна запятая, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;

Б) нужно двоеточие, т. к. это предложение с однородными членами, находящимися после обобщающего слова;

В) нужно двоеточие, т. к. это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого указывает на причину предыдущей части;

Г) нужно тире, т. к. это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого заключает в себе результат того, о чем говориться в первой части.

Дорог и памятен для каждого человека тот день (…) когда осуществляются его заветные стремления.

А) запятая нужна, т. к. это сложное предложение с разными видами союзной связи;

Б) запятая нужна, т. к. это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;

В) запятая не нужна, т. к. это простое предложение;

Г) запятая нужна, т. к. это сложносочиненное предложение.

· Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)Олимпия это городок в Южной Греции, около него – зеле(н, нн)ая дубовая роща, при роще – храм, а при храме – место для знаменитых олимпийских сост…заний. (2)Они были посв…щены Зевсу сч…талось, что богу-громовержцу приятно смотреть на людскую силу и ловкость.

(3)Но какие именно проявления силы и ловкости людям нужнее всего? (4)Это решалось самыми земными привычками. (5)Что должен уметь пастух что(бы) убереч… свое стадо от разброда, волков и разбойников? (6)Нагнать хищ…ников переск…чить через расселину (из)дали попасть в противника камнем или палкою (из)близи вступить с ним в драку и од…леть. (7)Отсюда и програ(м,мм)а ра(н,нн)их олимпийских сост…заний бег, прыж…к в дли(н, нн)у, метание диска и копья, борьба.

· Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) Знаменитые олимпийские состязания были посвящены Зевсу, храм которого находился рядом с городком Олимпией.

Б) Хотя олимпийские состязания были посвящены верховному божеству, их программа поначалу определялась потребностью пастухов в полезных умениях.

В) Чтобы уберечь стадо, пастуху надо было быстро бегать, далеко прыгать, хорошо драться и метко бросать камень или палку.

Г) Древние греки полагали, что сила и ловкость людей доставляет удовольствие верховному божеству.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

В Мещорском крае нет никаких особенных красот и б…гатств кроме л…сов лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обл…дает большой прит…гательной силой. Он очень скромен — так (же), как картины Левитана. Но в нем как и в этих картинах заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разн..образие русской природы. Что можно увид…ть в Мещорском крае? Цв…тущие или скоше...ые луга с…сновые боры поемные и лесные озера ст…га пахнущие сухим и теплым сеном. В Мещорском крае можно увид…ть сосновые боры… И в…ршины сосен гнутся вслед прол…тающим обл…кам. В Мещорском крае можно увид…ть лесные озера с темной в..дой обширные болота п..крытые ольхой и осиной од….нокие, обугленные от старости избы лесников, пески, мо…евельник, кос…ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.

· Определите, в каком из приведѐнных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.

Б) Мещорский край богат лесами и лугами.

В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы лесников, косяки журавлей и звезды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: