Формы представления результатов самообразования




Тема: «Формирование основ безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения для дошкольников»

Воспитатель:

Переславцева С.М.

Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

И в этом воспитателю дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев на дорогах.

Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране.

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию:

Цель: 1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД

и безопасности детей

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

6. Сплотить детский коллектив.

Формы представления результатов самообразования

· Консультации для воспитателей и родителей по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

· Открытое занятие для педагогов ОУ.

· Консультации для родителей.

· Программа по ознакомлению воспитанников с ПДД «Островок безопасности».

· Участие в конкурсе «Зеленый огонек».

· Обмен опытом через Интернет ресурсы.

 

План работы по самообразованию 2014-2015 год

Раздел плана Содержание деятельности Сроки исполнения
Самореализация 1. Продолжать изучение новинок методической литературы по данной теме 2. Оснащение уголков дорожного движения в соответствии с возрастом воспитанников и требованиям ФГОС. 3. Оформление и обновление стенда «Островок безопасности». 4. Разработка конспекта ООД «Красный, желтый, зеленый». 5. Самоанализ ООД «Красный, желтый, зеленый». 6. Реализация программы «Островок безопасности». 7. Оформление картотеки: «Загадки по ПДД», «Настольные игры по правилам дорожного движения» 8.Проек « Сентябрь-май 2014-2015
Работа с детьми 1. Проведение дидактических, настольных, сюжетно – ролевых игр, чтение художественной литературы, целевые прогулки, беседы и рассматривание иллюстраций, альбомов и т. д. 2. Просмотр презентаций по правилам дорожного движения. 1 раз в неделю 1 раз в квартал 3. Акции «Я – пешеход!», «Стань ярким, стань заметным!» 4. Проведение занятий по ПДД. 5. Мониторинг по образовательной области «Безопасность». 6. Открытое мероприятие ООД «Красный, желтый, зеленый». 7. Неделя безопасности в ОУ. Встреча с инспектором ГИБДД. Консультация для детей по правилам дорожного движения «Я - пешеход!» 8. Выставки рисунков «Зеленый огонек», «Надо знать правила движения, как таблицу умножения», «Я иду по дороге»   Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель В течение года  
  Работа с родителями     1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ПДД. «Безопасное кресло» 2. Акции «Безопасный маршрут», «Стань ярким, стань заметным» 3. Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход». 4. Консультация на тему: «Что нужно знать о правилах дорожного движения», «Безопасное кресло – безопасность детей» 5. Совместное мероприятие для детей и родителей викторина «Дорожная Азбука» 6. Индивидуальные беседы «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД». 7. Родительское собрание «Роль семьи в безопасном поведении на дороге», «Островок безопасности» с использованием ИКТ. 8. Выставка рисунков в группе «В стране дорожных знаков» 9.Оформление стенгазеты: «Светофорчик». 10.Изготовление и распространение памяток для родителей «Это мы знаем!» 11. Наглядная агитация в группе «Памятки по обучению ПДД». 12.Уголок для родителей «Для Вас, родители!»   Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь   Январь Февраль Март Апрель В течение года
Работа с воспитателями 1. Консультация для педагогов: «Что нужно знать педагогами о правилах дорожного движения», 2. «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» 3. Семинар-практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города» с открытым просмотром мероприятия «Красный, желтый, зеленый». 4. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения. 5. Изготовление и распространение памяток «Дорожная Азбука»   Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течении года

 

Ожидаемый результат

· Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.

· Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

· Проявление гуманных чувства: доброта, отзывчивость и сострадание.

· Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми. Работая в течение трех лет по данной проблеме, я использовала в своей работе инновационные технологии, и достигла хороших результатов.

Диагностические занятия по определению уровня знаний детей, Правил дорожного движения проводила индивидуально и с подгруппой детей

по методике Черепановой С.Н.

Ребёнку предлагала серию вопросов, проблемных ситуаций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: