ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.




КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:

 

 

 

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костёр.

Г. Остер

Цель классного часа: познакомить с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

Задачи классного часа:

Коррекционно-образовательные: объяснить детям, что такое пожар; познакомить со средствами тушения;

Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, внимание, речь;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру общения, поведения при пожаре.

Оборудование: контрольные задания.

Ход классного часа:

Вступительное слово воспитателя:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое пожар, что нужно делать при пожаре, как его избежать.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствующие в отдельных участках земного шара. Благодаря огню все больше и больше уменьшалась зависимость человека от природы.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полёты реактивных лайнеров стали возможны благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи сел и городов исчезли в гигантских языках пламени. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

Что такое пожар?

Пожар – это стихийное распространение огня, вышедшего из-под контроля человека.

А теперь назовем причины пожара.

Причины пожара.

-неосторожное обращение с огнём;

-нарушение правил эксплуатации электроприборов и электрооборудования;

-замыкание электропроводки;

-оставленные костры;

-утечка газа;

-оставленная свечка;

-невнимательность в обращении с пиротехническими средствами.

Учащийся:

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

То, что спичка не игрушка,

знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

а то быть большой беде.

Опасные спутники огня.

-Ядовитый дым.

-Высокая температура.

-Плохая видимость.

-Паника и растерянность.

-Поражение электрическим током.

-Обрушение конструкций.

Каждый из нас, заметивший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную часть. Назовите номер телефона пожарной части.

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным “101”.

Вызов по телефону пожарной команды.

Учащийся:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 101.

И ближайшему району

Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре.

-назвать адрес, где горит;

-свой номер телефона;

-свою фамилию;

-на каком этаже горит;

-как лучше подъехать к дому;

-сколько подъездов в доме.

Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники).

Учащийся:

Как сгорел один дом.

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

- Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

- Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

- Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

- от одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

- Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

- Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Учащийся:

Объясни пословицу.

Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Пожар снежком не погасишь.

Затопила печку, а сама на крылечко.

- Но ведь не всегда пожары возникают от спичек, огонь может быть и от электроприборов. Вот послушайте одну историю.

Учащийся:

Зайчишка.

Как-то раз решил зайчишка

Перегладить всё бельишко.

Он включил утюг в розетку,

Принялся жевать конфетку.

А утюг стал нагреваться,

Стал пыхтеть и извиваться:

«Сколько можно так сидеть!

Сколько можно так терпеть!»

Зашипел утюг сердито очень,

Стал он очень озабочен.

Но зайчишка - ноль вниманья,

Никакого пониманья!

Ест конфету за конфетой

И читает «Заячью» газету.

А утюг стал задыхаться,

И розетка стала загораться.

Стол сказал: «Мне тоже скверно,

У меня ожог, наверно».

И бельё уж стало тлеть:

«Не пора ли зайцу поумнеть?»

Вдруг как током дёрнуло зайчишку,

Будто было это всё не с ним:

«Ах, какой же скверный я мальчишка,

Гарью пахнет, что наделал? Мы горим!»

Наш зайчишка догадался,

Что утюг включён остался,

Вспомнил он сестры наказ:

«Делу – время, потехе - час!»

Встал быстрей на табуретку,

Быстро выдернул розетку,

Избежал беды он чудом в этот раз,

А ребятам всем он дал наказ:

«Электричество не терпит,

Ротозеев и зевак,

Будьте, дети, осторожны,

Чтобы не попасть впросак!»

- Какой совет дал нам зайчишка?

В оспитатель:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.

Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.

Оповестить окружающих об опасности.

Сообщить о пожаре в пожарную часть.

Если очаг пожара небольшой, до прибытия пожарной команды попытайтесь потушить его имеющимися подручными средствами.

Сохраняйте самообладание, способность быстро оценивать обстановку и принимать правильные решения.

Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрой материей, через задымлённые помещения двигайтесь ползком или, пригнувшись – меньше вероятность задохнуться в дыму.

Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.

Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.

При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены.

Если горит электропроводка, обесточьте её, после чего попытайтесь потушить горящие элементы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: