Протокол диагностического обследования




Приложение 4

ученика (цы) _______ класса школы № ______

__________________________________________________________________________

Фамилия, имя, возраст

Дата обследования: «____» ________ 20____ г.

Исследуемые параметры Содержание Выполнение
Самост./ сформиров. С помощ./ сформиров. частично Не выполн./ не сформир.
Особенности познавательной деятельности
Особенности восприятия Восприятие предметного окружения: 1. Показ предмета по словесной инструкции. 2. Называние предъявляемого предмета или его изображения. 3. Соотнесение идентичных предметов. 4. Соотнесение предметного изображения и реалистичного предмета. 5. Выделение предмета из окружающего поля, проявление интереса к предъявляемым объектам (игрушке, бытовым предметам, еде). 6. Проявление двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи). Восприятие сенсорных эталонов: 1. Показ по инструкции формы, величины, цвета. 2. Показ по предъявляемому образцу (по аналогии). 3. Выделение и называние признаков предметов.      
Особенности внимания 1. Умение произвольно удерживать внимание на материале задания. 2. Проявление интереса и манипулирование предметом непродолжительное время. 3. Проявление интереса к предмету, фиксирование взгляда.      
Особенности памяти 1. Способность удержать предъявляемую слухо-речевую инструкцию. 2. Способность удержать предъявляемую инструкцию, используя помощь (опора на образец, подражание). 3. Возможность удерживать в памяти обиходно-бытовые простые понятия, инструкции, помнить круг близких людей.      
Характер деятельности 1. Познавательная и поисковая активность. 2. Способность к произвольной деятельности. 3. Удержание интереса к выполняемой деятельности. 4. Проявление интереса к предлагаемым заданиям. 5. Выполнение простейших заданий за поощрение. 6. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда, направленная двигательная активность по отношению к объекту).      
Речевое развитие
Особенности речи 1. Понимание обращенной речи и сложных речевых инструкций. 2. Самостоятельное пользование речью для коммуникации. 3. Понимание обращенной речи, простых инструкций. 4. Использование штамповой речи, эхолалии. 5. Вокализация. 6. Реагирование на голос, имя, речевые звуки. 7. Проявление реакции на шумы.      
Использование речи 1. Рассказать, что нарисовано на картинке (дети катаются на санках с горы). Ответить на вопросы по картинке. 2. Повторить предложение за педагогом. 3. Повторить слова за педагогом.      
Ознакомление с окружающим миром
О себе и о других людях 1. Знание своего имени и фамилии, возраста. 2. Знание близких людей, понимание родства. 3. Умение различать по внешним признакам (прическа – одежда) мальчика и девочку.      
Предметные представления 1. Называние изображений предметов (что нарисовано на картинке?) 2. Узнавание предмета на картинке (Покажи картинку (набор картинок) с изображением знакомых детям предметов). 3. Называние предметов ближайшего окружения (Что это?) 4. Выделение предметов в ближайшем окружении (Покажи/дай/принеси мяч, пирамидку, маму, шкаф, игрушку и т.д.) 5. Узнавание изображенного предмета по тождественной картинке (Найди такую же картинку). 6. Узнавание изображения тождественного предъявляемому предмету (Покажи такую игрушку). 7. Выделение предмета тождественного демонстрируемому (Покажи такую же).      
Сведения об окружающем 1. Представление о мире людей (Беседа по быту людей: мама готовит, дочка спит, мальчик рисует и др.) 2. Представление о мире животных (соотнесение животных и их детенышей, кто как голос подает, кто что ест, где живет). 3. Предметно-практическое выполнение по инструкции (Покорми зайчика морковкой, найди маму котенку).      
Пространственно-временная ориентировка
Ориентировка на себе и на другом 1. Знание частей собственного тела (Назови и покажи у себя). 2. Выявление представлений о частях тела человека (Покажи где? Найди у себя?)      
Микро-ориентировка 1. Показ и называние сторон листа (верхние, нижние, боковые), середины, углов. 2. Ориентировка на листе (соединение двух точек).      
Временные представления 1. Части суток (день, ночь). 2. Времена года (зима, лето).      
Моторное развитие
Ручная умелость 1. Умение совершать мелкие движения пальцами левой и правой руки (щипки, последовательное соединение пальчиков).      
Графические навыки Владение карандашом, фломастером, ручкой: 1. Рисование (нарисуй, обведи, соедини, закрась, штриховка в заданном направлении). 2. Обводка (обводка по трафарету в заданном направлении). 3. Удержание (возьми карандаш, закрась).      
Зрительно-моторная координация 1. Слежение взглядом за движением руки. 2. Проведение пальцем руки по нарисованной линии. 3. Брось мяч.      
Общая моторика 1. Координация крупных движений (попрыгай на двух ножках, попрыгай на одной ножке, разведи руки в стороны, вытяни руки вперед, похлопай, пройди до стола).      
Мышление
Конструирование 1. Складывание целой картинки из частей: - 4 части - 3 части - 2 части 2. Конструирование из палочек: - самостоятельно (по речевой инструкции) квадрат, флажок; - по образцу (стол, стул, окно); - по образцу (наложением) – (стол, стул, окно); - по показу (поэлементному подражанию) – (стол, стул, окно, заборчик, дорожка).      
Группировка 1. Группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат – необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных). 2. Группировка предметов с учетом цвета. 3. Сгруппировать кубики по цвету. Назвать цвет. 4. Раскладывание разноцветных кружочков (красных, синих, желтых, зеленых, белых, черных) под полосками соответствующего цвета. 5. Дать полоску, кружок названного цвета (поочередно все).      
Соотнесение и различение формы 1. Вкладывание фигур в соответствующие пазы (доска Сегена). 2. Вставить в пазы фигурки знакомых животных (на таблице изображены заяц, лиса, медведь, петух. Необходимо соотнести форму прорези в таблице с изображением животного).      
Понимание очевидных нелепых ситуаций. Понимание эмоционального состояния 1. Понимание нелепых ситуаций: сюжетное избражение, предметное изображение. 2. Понимание эмоционального состояния человека: Назови, кто веселый? (радость, гнев, страх). Покажи, кто плачет (смеется)?      
Смысловое соотнесение, зрительная память. Элементарная причинно-следственная зависимость 1. Нахождение предметов (Чего не стало?) 2. Узнать предмет по его контурному изображению (чашка, собака, лопата). 3. Показать или назвать, какая картинка не подходит (например, огурец, помидор, капуста, кошка, затем – туфли сапоги, хлеб, ботинки). 4. Сказать, что на картинке изображено неверно (слон спит на кровати, на ели растут яблоки, из дупла высунулась голова собаки т т.д.). 5. Разложить простую последовательность из трех сюжетных картинок (девочка стирает белье, развешивает, гладит).      
Программный материал
Математика. Элементарные математические представления 1. Понимание математических терминов: посчитай, сколько всего, положи столько же, сколько стало, сколько осталось. 2. Умение пересчитывать предъявляемые предметы: - в пределах 10; - в пределах 5; - в пределах 3. 3. Умение соотносить число с количеством предметов: - до 10; - до 5; - до 3. 4. Умение посчитать от 5 обратно. 5. Умение посчитать от 1 до 3, от 2 до 4. 6. Умение показать второй гриб, третье яблоко. 7. Установление тождества (положи столько же). 8. Разложи кубики по величине (от большого к маленькому и наоборот). 9. Найди место матрешки в ряду. 10. Понимание задания и возможности выполнять задания по подражанию (сколько, посчитай).      
Письмо. Элементы письма. 1. Написание: - слов; - слогов; - букв. 2. Написание по обводке: - слов; - букв. 3. Копирование фигур. 4. Обводка бордюров.      
Чтение 1. Умение читать небольшие тексты. 2. Понимание смысла прочитанного. 3. Умение читать слоги. 4. Знание букв.      

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель-дефектолог: ___________/ __________________________

Литература:

Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Знаете ли вы нас? Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – М.: В Секачев, 2012.

Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М.: Институт общегуманитарных исследований. В Секачев, 2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: