Вне Церкви нет спасения и даров Св. Духа




Иерей Дмитрий Александров

 

1. Св. Ириней, eп. Лионский («Пять книг против ересей»

в рус. перев. прот. Преображенскаго. Москва, 1871 г.).

а) Кто отделяется от Церкви и последует бабьим

басням, те по истине суть самоосужденные, которых Павел

повелевает нам после перваго и втораго вразумления отвращаться (кн. 1, гл. 16, стр. 77).

 

б) «Не должно искать у других истины, которую легко

получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в неё все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нея питие жизни. Она именно есть дверь жизни, а все прочие (учители) суть воры и разбойники»

(кн. 3, гл. 4, стр. 279).

 

в) «Где Церковь, там и Дух Божий; и где Дух Божий,

там Церковь и всякая благодать, а Дух есть истина. По

сему кто непричастен Его, не питаются для жизни от со

сцев матери, не пользуются чистейшим источником, исхо

дящим от Тела Христова, но выкапывают себе сокрушен

ные колодцы из земных рвов и пьют гнилую воду из

грязи, удаляясь веры Церкви, чтобы не обратиться, и отвергая

Духа, чтобы не вразумиться» (кн. 3, гл. 24, стр. 398).

 

2. Св. священномуч. Киприан, еп. Карфагенский (Тво

рения его. Киев, 1861 г.)

а) «Вне ея (Церкви) нет жизни: Дом Божий один, и

никто не может где - либо спастись, как только в Церкви»

(т. 1, п. 3, стр. 27).

 

б) «Кто бы и какой-бы он ни был, он не христианин,

как скоро он не в Церкви Христа» (т. 1, п. 43, стр. 173).

 

в) «Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене прелюбодейце и делается чуждым обетований Церкви;

оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, пре

допределенных Христом; он для нея чужд, непотребен,

враг ея. Тот не может уже иметь Отцем Бога, кто не

имеет Матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог-бы

«спастись только в том случае, если-бы спасся кто-либо

из находившихся вне ковчега Ноя. Господь так говорит

в поучение наше: иже несть со Мною, на Мя есть; и

иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30). Нару

шитель мира и согласия Христова действует против Христа.

Собирающий в другом месте, а не в Церкви, расточает

Церковь Христову» (т. 2-й, стр. 174–175).

 

г) «Невозможно ни называться, ни на самом деле быть

уже исповедником тому, кто отвергся Церкви Божией»

(т. 1, ш. 42, стр. 147).

 

д) «Блаженный апостол Иоанн... всех отступивших

от Церкви и действующих против Церкви, называл анти

христами... Если она (Церковь) есть единственный кладязь

воды живой, находящийся внутри, то поставленный вне не

может освящаться и оживляться от той воды, все употре

бление и питие которой уступлено находящимся внутри»

(т. 1-й, п. 62, стр. 311—312).

 

3. Блаженный Иероним Стридонский

(Творения его. Киев, 1879—1903 г.г.).

а) «Следует твердо держаться той Церкви, которая, будучи основана Апостолами, продолжает свое существование до настоящаго дня. Услышишь где - нибудь о таких, которые, считая себя Христовыми, приняли имя не от Господа Иисуса Христа, а от кого-либо другаго, как напр. о Маркионитах, Валентинианах, Монтенсах или Кампитах, знай, что то не Церковь Христова, а синагога антихриста» (ч. 4, стр. 92).

 

б) «Кто отступил от Церкви, тот немедленно умрет от

язвы» (ч. Х, стр. 74).

 

в) «Кто находится на поле и на равнине, вне пределов града Господа, означающаго "Церковь, тот поражается

мечем противника» (ч. Х, стр. 88).

 

4. Блаженный Августин:

а) «У них (еретиков до папистов) благодать крещения является лишь тогда, когда они возвращаются к Церкви».

(См. «Раскол Донатистов» стр. 123),

 

б) «Вне Церкви можно иметь все, только не

спасение.

Вне Церкви можно иметь духовный сан, таинства,

аллилуиа и аминь (литургию), Евангелие, веру и проповедь во имя

Триединаго Бога, но спасение можно обрести только в Кафо

лической Церкви» (там-же стр. 265).

 

5. Св. Иоанн Златоуст:

«Пребывай в Церкви и не будешь предан Церковью. Если-же ты убежишь из Церкви, то Церковь невиновна. Если-бы ты был в ней, волк не вошел-бы; а если выйдешь из нея, то будешь схвачен

зверем, и это–не от ограды, но от твоего малодушия»

(Пол. собр. твор. его в рус. пер., т. 13, стр. 409—410. СПб, 1896—1906 гг.).

 

6. Св. Василий Великий:

«Хотя начало отделения было в следствие раскола, но отступившие от Церкви не имели уже на себе благодати Св. Духа, так как преподаяние оной оскудело по пресечении преемства, и хотя первые отделившиеся имели рукоположение от отцов, и чрез возложение рук их получили духовное дарование; но

отторгнувшиеся, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не в состоянии были передавать другим благодать Св. Духа, от которой сами отпали» (Твор.

его в перев. Моск. дух. акад. т. 7, стр. 7-я).

 

7. Св. Ефрем Сирин:

«Благословен, кто избрал св. Церковь. Эго агница,-которую не растерзал волк; это–чистая голубица, которую не мог настигнуть преследующий ее ястреб...Кто „возстает на Церковь, у того плоть, как у Гиeзия, да покроется проказою. Кто отступит от моей веры, «того да постигнет Иудино удавление» (Твор. егó в перев. Моск. дух. акад. т. 5-й, стр. 310—311).

 

8. Бл. Феодорит, еп. Киррский:

«Нам спасение, преподается Церковию; а кто вне Церкви, тот не

примет жизни вечной» (т. 1-й, по изд. 1855 г. стр. 273).

 

9. Св. Кирилл Иерусалимский:

«Исповедывание веры преподает нам ныне: во едину, святую, соборную Церковь, чтобы ты убегал скверных еретических обществ, пребывал-же всегда в святой соборной Церкви, в которой ты и возрожден. И когда приходишь в какой город, не просто, спрашивай: где дом Господень? Ибо и нечестивые еретики! осмеливаются называть домами Господними свои вертепы, и

не просто, также — где Церковь? но: где Церковь соборная?

Ибо это есть отличительное имя сей святой, общей всем

нам матери, которая есть невеста Господа нашего Иисуса

Христа»... (Огласит. поуч. 18-е, ст. 26-й).

 

Подробнее см. Выписки из творений Св. Отцов и учителей Церкви в русском переводе, а также из старопечатных древлеписьменных книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия пререкаемым старообрядцами. Глава 1; стр. 1.

https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-iz-tvorenij-svjatyh-ottsov-i-uchitelej-tserkvi-po-voprosam-very-i-blagochestija-prerekaemym-staroobrjadtsami/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: