Задание 7. «Динамические картинки»




Задание 1. Выучить и рассказать стих, любой на выбор.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. Автор: Хайт А.

 

Плутон, Нептун,

Уран, Сатурн,

Юпитер, Марс, Земля

В своем космическом саду

Играли «тру-ля-ля».

Венера села за клавир,

Меркурий взял гобой,

И восхищался звездный мир

Прекрасною игрою.

А солнце, главный дирижер,

Взмахнув лучами рук,

Все небо красило в мажор

И вспыхивало вдруг… Автор: Чернаков Л.

Задание 2. «Назови ласково».

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображениями большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого предмета, например, звезды и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Это звезда большая. А как ты назовешь ласково маленькую. Демонстрирует картинку

Аналогично рассматриваются другие предметы:

Солнце – солнышко

Дождь – дождик


Задание 3. «Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:

Планета – планеты

Ракета – ракеты

Космонавт – космонавты

Луноход - луноходы

 

Задание 4. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 


Задание 4. «Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить

классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из

четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не

укладывающийся в общую схему.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить

классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры.

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из

четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не

укладывающийся в общую схему.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить

классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить

классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку.

Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов. Задание 5. «Кто быстрее соберет космический мусор»

Задание 5. «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

 

Задание 6. «Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.

Оборудование: предметные картинки

Ход. Взрослый выкладывает предметные картинки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из них. Ребенок должен отгадать, какая картинка исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.

 

Задание 7. «Динамические картинки»

Цель: формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов.

Оборудование: Лист бумаги формата А4, 9 любых предметов.

Ход игры: на листе бумаги выставляется ёлка. Ребёнок получает картинки: берёзку, грибок, кустик, зайца, белку, ворону, ежа, домик.

Ввод ребёнка в игровую ситуацию:

- Сейчас ты превратишься в художника, и мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Ребенок располагают свои картинки по заданию:

Например: - Берёзка справа от ёлки.

- Ворона над ёлкой.

- Заяц слева от ёлки.

- Лиса идёт к ёлке.

- Куст под ёлкой.

- Ёжик идёт от ёлки.

- Грибок под ёлкой.

- Домик за ёлкой.

- Белка на ёлке.

11.Смелый, храбрый, злой, отважный.

 

Задание 8. Графический диктант.

 

 

 

 

Не скучайте! И ждем от вас рисунки по данной теме.

11.Смелый, храбрый, злой, отважный. Задание 5. «Скажи иначе».
Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая».
У брата голубые глаза – брат голубоглазый.
У сестры розовые щеки – сестра розовощекая.
У папы карие глаза – папа кареглазый.
У дедушки седые волосы – дедушка седовласый.
У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая.
Задание 6 «Кто за кем».
Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?»
«Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?»
Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: