Требования к содержанию и направленности проекта




Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

МКОУ «Кадновская СШ»

Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано на основе федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Кадновская СШ», Устава школы.

 

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.

1.5. Невыполнение выпускником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
1.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

 

 

Цели итогового индивидуального проекта

2.1. Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
2.3. Сформировать у выпускника способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.4. Оценить у выпускника способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.5. Определить уровень сформированности у выпускника способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

 

3.1. Все учителя – предметники в течение первой недели учебного года представляют администрации школы 3-5 тем по своим предметам для итоговых индивидуальных проектов обучающихся.

3.2. Старший вожатый представляет темы социальной направленности.

3.3. После экспертизы представленных тем методическим советом, темы выносятся на ознакомление обучающимся.

3.4. Обучающиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.5. Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.6. Выбранные темы проектов утверждаются директором школы.

3.7. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.

3.8. В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.9. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

3.10. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.11. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

3.12. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

 

Требования к содержанию и направленности проекта


4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

· художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: