НАСТОЯЩИЙ ДРУГ
«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?
ТВОЕ МНЕНИЕ
Согласен ли ты с этими утверждениями?
(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)
1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.
4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.
Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?
СОВЕТЫЗНАЙКИ
• Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с тобой людям захотелось дружить.
![]() | ТЕСТ Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения. |
1. Мне нравятся люди, которые _______________________________
_________________________________________________________
2. Я хочу, чтобы в школе ____________________________________
_________________________________________________________
3. После занятий я люблю ___________________________________
_________________________________________________________
4. Когда бывает трудно, я ___________________________________
_________________________________________________________
5. Я знаю, что моё здоровье __________________________________
_________________________________________________________
6. Друзей у меня ___________________________________________
_________________________________________________________
7. Я часто думаю о _________________________________________
_________________________________________________________
8. Дома я _________________________________________________
_________________________________________________________
9. Стать более самостоятельным мне ___________________________
_________________________________________________________
10. В будущем я ___________________________________________
_________________________________________________________
Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.
Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.
![]() | ТЕСТ Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...» Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил? |
Варианты ответов:
1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.
2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.
3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.
4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.
Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения.
Обязательно обрати внимание на следующее:
ь Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?
ь Что в конце концов почувствовал сам Костя?
ь Удалось ли найти выход из положения?
![]() | ТВОЕ МНЕНИЕ | ![]() |
Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.
1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?
________________________________________________________
2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?
________________________________________________________
3. Какие черты твоего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?_____________________________________________________
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ
Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли... Может, не решать, а списать у кого-нибудь?
ТЕСТ
«Трудности в учебе бывают у всех, даже у отличников»
Попробуй выяснить, в чём причина трудностей лично для тебя.
Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.
На уроках мне обычно... | интересно | скучно |
На уроках я... | слушаю внимательно | часто отвлекаюсь |
Домашние задания я выполняю | сразу после школы | поздно вечером |
Если что-то не получается, я... | стараюсь добиться успеха | сразу бросаю |
Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.
Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем насыщеннее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе. Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.
![]() | ТВОЕ МНЕНИЕ | ![]() |
1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни.)
ь Режим дня.
ь Тренировка силы воли.
ь Тренировка памяти.
ь Занятия в кружках и т. д.
ь Развитие логического мышления.
ь Чтение.
ь Посещение музеев.
2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, в чём-то другом?
ПОРТФОЛИО
учащегося _____________________
МОЙ АДРЕС: ____________________________________________
________________________________________________________
История моей улицы ______________________________________
________________________________________________________
МОЕ ИМЯ
Напиши о себе:
Имя ____________________________________________________
Отчество ________________________________________________
Фамилия ________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________
Что означает твоё имя _____________________________________
Выясни у родителей, почему тебя так назвали? Есть ли в роду люди с таким же именем? Что ты о них знаешь?____________________________
_________________________________________________________
Ты хорошо знаешь день своего рождения. А знаешь ли ты день своего имени – ИМЕНИНЫ?
Узнай, запиши и запомни его _________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Почему нужно дорожить своим именем?________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Напиши о своих родителях:
Папа | Мама | |
Имя | ||
Отчество | ||
Дата рождения | ||
Профессия |
Кто ещё есть в твоей семье?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Каковы общие увлечения?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
За что люди уважают твою семью?
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мое участие в школьных мероприятиях
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мои цели в 20_– 20_ учебном году:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мои цели в I четверти:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мои цели во II четверти:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мои цели в III четверти:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
Мои цели в IV четверти:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Отмечай один раз в месяц свое продвижение по лестнице успеха, проставляя дату рядом с одной из ее ступенек.