МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ




НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

«Почему у меня нет друзей?», «Почему наш класс недружный?» – такие вопросы ребята часто задают взрослым, друг другу и сами себе. А действительно почему? И кто такой НАСТОЯЩИЙ ДРУГ? Может быть, и тебя волнуют эти вопросы?

 

ТВОЕ МНЕНИЕ

Согласен ли ты с этими утверждениями?

(отметь кружком те утверждения, с которыми согласен)

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?

 

 

СОВЕТЫЗНАЙКИ

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

ТЕСТ Напоследок выполни небольшую контрольную работу. Допиши незаконченные предложения.

 

1. Мне нравятся люди, которые _______________________________

_________________________________________________________

2. Я хочу, чтобы в школе ____________________________________

_________________________________________________________

3. После занятий я люблю ___________________________________

_________________________________________________________

4. Когда бывает трудно, я ___________________________________

_________________________________________________________

5. Я знаю, что моё здоровье __________________________________

_________________________________________________________

6. Друзей у меня ___________________________________________

_________________________________________________________

7. Я часто думаю о _________________________________________

_________________________________________________________

8. Дома я _________________________________________________

_________________________________________________________

9. Стать более самостоятельным мне ___________________________

_________________________________________________________

10. В будущем я ___________________________________________

_________________________________________________________

 

Прочитай, что получилось. Ещё раз посмотри на себя «со стороны». Может быть, тебе захочется что-то изменить в своём характере, поведении, привычках.

Составь свой ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМОВОСПИТАНИЯ и постарайся его выполнять.

 

ТЕСТ Мама обещала пойти с Костей в выходной день в луна-парк. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...» Вопрос. Что, по-твоему, почувствовал Костя и как он поступил?

Варианты ответов:

1. Ушёл в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в луна-парк в следующий выходной.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения.

Обязательно обрати внимание на следующее:

ь Что при этом почувствовала мама и как она себя вела?

ь Что в конце концов почувствовал сам Костя?

ь Удалось ли найти выход из положения?

 

    ТВОЕ МНЕНИЕ

Многие другие качества проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое победит – решаешь ты сам.

 

1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

________________________________________________________

2. Каким качеством ты считаешь практичность? Почему?

________________________________________________________

3. Какие черты твоего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?_____________________________________________________

 

Хочу избавиться Хочу приобрести
   
   
   
   
   

 


ТРУДНОСТИ В УЧЕБЕ

Почему одни хорошо учатся, а другие не очень? Случается так: на уроке ученик был, учителя слушал и даже что-то записывал, а пришёл домой – и ничего не помнит. И как задачу решать – совершенно непонятно. А кажется, что-то объясняли... Может, не решать, а списать у кого-нибудь?

ТЕСТ

«Трудности в учебе бывают у всех, даже у отличников»

Попробуй выяснить, в чём причина трудностей лично для тебя.

Выбери и отметь подходящий вариант окончания фразы.

 

На уроках мне обычно... интересно скучно
На уроках я... слушаю внимательно часто отвлекаюсь
Домашние задания я выполняю сразу после школы поздно вечером
Если что-то не получается, я... стараюсь добиться успеха сразу бросаю

 

Прочти все получившиеся фразы. Результаты этого теста могут подсказать тебе, на что надо обратить внимание в первую очередь.

Иметь серьёзные увлечения очень важно. Какие увлечения можно считать серьёзными? Да самые разные. Это может быть и коллекционирование, и спорт, и любое ремесло, и литература – что хочешь. Но вот заниматься всем этим нужно серьёзно, только тогда будет польза. Например, собирая марки, ты можешь очень многое узнавать: историю и географию разных стран, имена и судьбы выдающихся людей, историю научных открытий – ты будешь расширять свой кругозор. А чем шире твой кругозор, тем насыщеннее становится твоя жизнь и тем интереснее с тобой другим людям. Новые знания прочно закрепляются в памяти (потому что интересно!) и могут не раз пригодиться, в том числе и на уроках в школе. Попробуй разные занятия, ищи своё увлечение.

    ТВОЕ МНЕНИЕ

1. На что тебе нужно обратить особое внимание, чтобы улучшить свои успехи в школе? (Подчеркни.)

ь Режим дня.

ь Тренировка силы воли.

ь Тренировка памяти.

ь Занятия в кружках и т. д.

ь Развитие логического мышления.

ь Чтение.

ь Посещение музеев.

 

2. Есть ли у тебя увлечения? Считаешь ли ты их серьёзными? Помогают ли они тебе в учёбе, в чём-то другом?


ПОРТФОЛИО

учащегося _____________________

МОЙ АДРЕС: ____________________________________________

________________________________________________________

История моей улицы ______________________________________

________________________________________________________

МОЕ ИМЯ

Напиши о себе:

Имя ____________________________________________________

Отчество ________________________________________________

Фамилия ________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________

Что означает твоё имя _____________________________________

Выясни у родителей, почему тебя так назвали? Есть ли в роду люди с таким же именем? Что ты о них знаешь?____________________________

_________________________________________________________

Ты хорошо знаешь день своего рождения. А знаешь ли ты день своего имени – ИМЕНИНЫ?

Узнай, запиши и запомни его _________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Почему нужно дорожить своим именем?________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Напиши о своих родителях:

 

Папа   Мама
  Имя  
  Отчество  
  Дата рождения  
  Профессия  

 

Кто ещё есть в твоей семье?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Чья забота необходима, чтобы семья была крепкой и дружной?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Есть ли у вас любимые семейные праздники?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Каковы общие увлечения?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

За что люди уважают твою семью?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Мое участие в школьных мероприятиях

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Мои цели в 20_– 20_ учебном году:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Мои цели в I четверти:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Мои цели во II четверти:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Мои цели в III четверти:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Мои цели в IV четверти:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Отмечай один раз в месяц свое продвижение по лестнице успеха, проставляя дату рядом с одной из ее ступенек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: