Тема 15. Сознание и бессознательное.




1. Понятие о сознании. Возникновение и развитие сознания.

2. Понятие и структура Я-концепции.

3. Модальности Я-концепции («Реальное Я», «Идеальное Я», «Зеркальное Я»).

4. Самооценка, ее виды и факторы формирования.

5. Значение Я-концепции в жизни человека.

6. Сознание и бессознательное

7. Понятие о психологической защите.

8. Виды психологических защит.

Лабораторная работа № 8. Исследование самооценки методом ранжирования качеств.

Литература:

1. Немов Р. С. Психология, т. 1. – М., 2001, с. 132-145

2. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1987, с. 73-104

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986, с. 30-46

Модуль «Социальная психология»

Тема 16. Социально-психологические механизмы и феномены (2 ч.)

1. Предмет социальной психологии.

2. История развития и методы социальной психологии.

3. Социально-психологические механизмы.

4. Возрастные проявления конформизма, механизмов эмоционального заражения и идентификации у детей и младших школьников.

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

Тема 17. Виды, структура и функции общения (2 ч.)

1. Определение, виды, функции общения.

2. Перцептивная сторона общения.

3. Коммуникативная сторона общения.

4. Интерактивная сторона общения.

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

Тема 18. Динамика и механизмы группового развития (2 ч.)

1.Виды групп: больших, малых.

2. Возникновение и функционирование больших групп: социальных и стихийных.

3. Модели и этапы развития малой группы.

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

Тема 19. Психологический климат группы (2 ч.)

1. Понятие «психологический климат».

2. Критерии благоприятного психологического климата группы.

3. Психологический климат в детском коллективе, в школе: проблемы, возможности улучшения.

4. Диагностика психологического климата в ученическом классе: изучение единства ценностных ориентаций, направленности, карта-профиль (подготовка к педагогической практике).

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Методическая разработка с психологическим заданием к педагогической практике для студентов четвёртого курса (кабинет психологии).

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

Тема 20. Психология конфликтов (2 ч.)

1. Понятия: «конфликт», «конфликтоген», «причина конфликта», «повод для конфликта».

2. Причины конфликтов в детских и ученических коллективах, стратегии преодоления.

3. Причины конфликтов «воспитатель-воспитанник» и «учитель-ученик», способы профилактики.

4. Особенности конфликтов «учитель (воспитатель) -родители ученика».

5. Последствия конфликтов для межличностных отношений и группового функционирования.

6. Особенности демократического стиля воспитания и педагогического руководства.

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

Тема 21. Социализация личности (2 ч.)

1. Критерии социализации личности.

2. Механизмы социализации личности.

3. Институты социализации личности.

4. Особенности социализации в раннем детстве, у дошкольников, школьников.

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

Тема 22. Психология семьи (2 ч.)

1. Виды семей.

2. Психотерапевтическая функция семьи.

3. Типы семейного воспитания ребёнка.

4. Семья как институт социализации личности.

5. Психологический климат семьи: факторы, проблемы, возможности

6. Супружеские конфликты: причины, профилактика, преодоление.

Основная литература:

Андреева, Г.М. Психология социального познания. Учебное пособие./ Г.М. Андреева.- СПб.: Аспект-пресс, 2004.- 288 с.

Дополнительная литература:

Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

Чалдини, Р., Кенрик, Д., Нейберг, С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! (серия «Главный учебник»).- СПб.: прайм Еврознак, 2002.- 256 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: