№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Планируемые результаты (УУД) |
1. | Книга и её роль в духовной жизни человека и общества. Литература как искусство слова. | 1ч | Личностные: - смысло - образование. Познавательные обще учебные: - извлечение необходимой информации из текста; - осознанное построение речевого высказывания. |
2. | Античный миф. «Рождение Зевса» | 1ч | Обще учебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
3. | Античный миф. «Олимп». | 1ч | Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений, экскурсия по галерее изображений мифологических героев(слайдовая презентация), беседа | Знаково-символические действия: - моделирование. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Лексическая работа, анализ сообщений об Олимпе и статусе Зевса Олимпийского, конкурс выразительного чтения стихотворения А.С.Пушкина «Еще одной высокой, важной песни... » | ||
4. | Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 1ч | Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи»Гомера, слайдовая презентация, составление таблицы в ходе прослушивания сообщений | Знаково-символические действия: - моделирование. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Составить план мифа, сформулировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения мифа об Одиссее. |
5. | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки. | 1ч | Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний | Работа по листу самоконтроля и самооценки, подготовить книжную выставку различных изданий произведений Гомера. | ||
6. | Пословицы и поговорки | 1ч | Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания. | Объяснить значение известных пословиц и поговорок. Терминологический диктант. | ||
7. | Литературная игра. | 1ч | Конструирование диалога на основе материала статьи учебника, подбор пословиц и поговорок на заданную тему, установление смысловых связей между пословицами разных народов, конструирование пословиц по заданным словам, составление толкований, определение темы пословиц, защита иллюстраций | Познавательные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; | Сделать рисунок – иллюстрацию пословицы, подготовить комментарий к рисунку. | ||
8. | Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет. Сказочные образы. Нравственная проблематика | 1ч | Составление плана сказки, лексическая работа, художественный пересказ. | Регулятивные: - целеполагание; - планирование. Познавательные УД: - структурирование информации. | Знать и понимать: жанровые особенности сказки. Уметь составлять модель построения волшебной сказки, характеризовать героев сказки, отличать сказку от мифа, составлять план (простой, цитатный) | ||
9. | Сказки народов России. «Падчерица». | 1ч | Беседа, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания; - извлечение необходимой информации из текста | Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значение понятия «бродячий сюжет», отличие народной сказки от литературой. Работа по листу самоконтроля и самооценки. | ||
10. | Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению. | 1ч | Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям | Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Составить план, проверить сочинение (устно), написанное в черновике. Работа с интерактивной доской. |
11. | Анализ письменных работ | 1 ч | Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. | Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - осознанное построение высказывания. | Беседа, выполнение проблемных заданий, самостоятельная работа оценка работ (друг друга) | ||
Из «Повести временных лет» «Расселение славян» | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания; - извлечение необходимой информации из текста. | Доклады – сообщения о волохах. Оформление плаката-контурной карты (географические названия), встретившиеся в отрывках «Расселение славян» |
13. | «Кий, Щек, Хорив», «Хазары» | 1 ч | Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи | Логические: - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений | Защита творческих работ. | ||
14. | Басни народов мира. Понятие о басне. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград»,«Ворони Лисица». Эзопов язык. | 1 ч | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, беседа | Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Ролевая игра, выразительное чтение, легенды об Эзопе, лексическая работа (басенный сюжет, аллегория, мораль, Эзопов язык) | ||
15. | Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворона и лисица». | 1 ч | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская | Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | Театрализованный урок, исследовательская работа с текстом. |
«Лисица и виноград» | работа с текстом, составление комментариев «трудных»слов, конструирование диалога, чтение по ролям, устное рисование | - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | |||||
16. | В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса». | 1 ч | Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: - постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Урок устного контроля знаний. | ||
17. | А.П. Сумароков «Ворона и Лиса». Бродячие сюжеты в баснях. Разные способы реализации одного итого же сюжета. | 1 ч | Сопоставление басен В. И. Тредиаковского и А. П. Сумарокова на основе выявления особенностей языка. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Формирование нравственно-эстетичных представлений (беседы) | ||
18. | И.А. Крылов. Детство писателя. Тематика басен. «Ворона и Лисица». | 1 ч | Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями. Лексическая и исследовательская | Познавательные обще учебные: - рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; - осознанное построение речевого высказывания. | Урок- беседа. |
работа с текстом. Выявление особенности языка басен, значение крылатых выражений. Работа с иллюстрациями к басням. | |||||||
19. | И.А. Крылов. «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом». Сатирическое и нравственное в баснях | 1 ч | Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа, групповое задание (выставка иллюстраций к басням И.А.Крылова и сообщение об иллюстрациях) | Регулятивные: - контроль, - оценка. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Викторина. | ||
20. | Обучение выразительному чтению басни. | 1 ч | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, составление комментариев «трудных» слов,, чтение по ролям, устное рисование | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний. | Литературная гостиная (исполнение и инсценировка басен И.А.Крылова) | ||
21. | И.А. Крылов. Конкурс на лучшую инсценировку басни. Русская басня ХХ века. | 1 ч | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская | Познавательные логические: - анализ; -синтез; - выбор оснований для сравнения. | Конкурс. |
Связь сюжетов басен И.А. Крылова и С.В. Михалкова. | работа с текстом, беседа | Познавательные обще учебные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. | |||||
22. | Игра «Что? Где? Когда?» Образный мир басен | 1 ч | Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний. | Размышление над прочитанным. | ||
23. | Детство и детские впечатления А. С. Пушкина. | 1 ч | Работа с учебником, комментарии к портретам А. С. Пушкина и его родных, беседа. Воссоздание атмосферы эпохи начала 19 века. Воспитание интереса к личности и творчеству А.С. Пушкина | Логические: - анализ - синтез - выбор оснований для сравнения | Словесное рисование, сравнительный анализ текста. | ||
24. | А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение наизусть, беседа, выявление роли художественно- изобразительных средств в лирическом произведении, работа с иллюстрациями в учебнике | Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: - постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Урок-экскурсия (заочная), портреты Арины Родионовны, домик няни, иллюстрация Н.В. Ильинак стихотворению «Няне» | ||
А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки. | 1 ч | Сообщение учителя, беседа, работа с иллюстрациями, лексическая работа, выявление народной основы сказки А.С.Пушкина смысла противопоставления внешней и внутренней красотой, роли художественно – изобразительных средств в сказке. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Вопросы и задания, описание иллюстраций к сказке А.С.Пушкина. | |||
26. | Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна». | 1 ч | Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, беседа, оформление таблиц, подводящих итоги беседы, работа с учебником | Познавательные обще учебные: - рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; - осознанное построение речевого высказывания. | Оформление таблицы, подводящей итоги беседы, работы с учебниками. | ||
27. | «Пушкинская сказка -прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, работа со словарем, сжатый пересказ | Регулятивные: - контроль, - оценка. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Работа с учебником, словарем, сжатый пересказ. | ||
28. | Поэтические картины зимы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога». | 1 ч | Выразительное чтение, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание романса А. А. Алябьева, беседа, работа с учебником | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний. | Составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание романа А.А. Алябьева. | ||
29-30. | «В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе). | 2 ч | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений | Познавательные логические: - анализ; -синтез; - выбор оснований для сравнения. Познавательные обще учебные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. | Литературная гостиная (индивидуальные выступления, выразительное чтение). Групповая исследовательская работа с текстом. | ||
31. | М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, работа с материалами выставки, работа с учебником, оформление рефлексивной таблицы | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний. | Индивидуальные задания, по творчеству, жизни поэта М.Ю. Лермонтова | ||
32. | История создания стихотворения | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся; заполнение | Познавательные обще учебные: | Чтение и выполнение задания |
«Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | таблицы, подводящей итоги работы на уроке; работа с учебником, конструирование диалога, слайдовая презентация, лексическая работа | - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. Познавательные логические: - установление причинно– следственных связей доказательство. | рублики «Поразмышляем над прочитанным» | ||||
33. | Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» | 1 ч | Лексическая работа, работа с учебником, с терминами, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом | Познавательные логические: - выбор оснований для сравнения - доказательство. Познавательные Обще учебные: - осознанное построение речевого высказывания. | Сопоставление стихотворения с иллюстрациями к произведению. Работа с учебником (вопросы и задания) | ||
34-35 | Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова». | 2 ч | Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, сценария фильма по стихотворению М. Ю. Лермонтова, беседа, конструирование начала и финала сочинения | Познавательные: - смысловое чтение; -осознанное построение речевого высказывания; - самостоятельное решение проблемы творческого Характера. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий. Регулятивные: -контроль; -оценка; -коррекция. | Задание рубрики «Обогащайте свою речь». Составление плана сочинения, написание сочинения на черновике, импровизированный рассказ по репродукции. |
36. | Н.В.Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация, конкурс на лучшего знатока повести | Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Библиотечный урок – погружение в тему с использованием ИКТ. | ||
37. | Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести. | 1 ч | Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрациями, лексическая работа | Познавательные логические: - анализ, - синтез. Познавательные: - моделирование. | Работа со словарем, текстом, таблицей, сжатый пересказ. | ||
38. | Фантастика и реальность в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 ч | Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, беседа, прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Римского-Корсакова | Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. | Составление кроссворда. Устное иллюстрирование, сочинение – миниатюра. | ||
39. | Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, беседа | Познавательные: - анализ; - выбор оснований и критериев для сравнения; - доказательсьво. | Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, индивидуальные задания. |
40. | «Высоты прозрения». («Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»). | 1 ч | Художественный пересказ, лексическая работа, работа с иллюстрациями, беседа | Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; доказательство | Индивидуальные сообщения, подробный пересказ отдельных эпизодов, сопоставительный анализ героев и их поступков | ||
41. | Герасим и его окружение. | 1 ч | Составление письменного рассказа о героях, лексическая работа, беседа, работа с иллюстрациями | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -постановка вопросов. | Выборочный пересказ эпизодов, словесное рисование. | ||
42. | Герасим и Муму. Два решения. | 1 ч | Сообщения учащихся, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа | Познавательные: - анализ; - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания. | Подготовка к сочинению(сбор материала, цитаты, составление плана) | ||
Классное сочинение. Анализ эпизода. | 1 ч | Составление фрагмента сценария мультипликационного фильма, просмотр мультипликационного фильма, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения | Познавательные логические: - анализ; - синтез. Познавательные знаково-символические: - моделирование. | Индивидуальная работа: языковые средства языка, фразеологизмы, роль различных частей речи в создании образов. |
Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева. | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся. Составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа | Познавательные УД: - смысловое чтение; - понимание языка произведения; - анализ; - осознанное построение речевого высказывания. | Творческая мастерская, групповое задание (Работа с различными видами словарей) создание алгоритма написания отзыва. | |||
45. | Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта. | 1 ч | Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, заполнение таблицы, выразительное чтение, заочная экскурсия (слайдовая презентация) | Познавательные УД: - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | Заполнение таблицы, анализ стихотворений по выработанному алгоритму. | ||
46. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. | 1 ч | Сообщение учителя, лексическая работа, работа с репродукциями картин и портретами поэта, выразительное чтение, беседа | Познавательные обще учебные: - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Дневник достижений, мини – размышления, современная работа над текстом. | ||
47. | Основная тема стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 1 ч | Составление цитатного плана, выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом, беседа | Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция. | Самостоятельный поиск необходимой информации. | ||
48. | «Есть женщины в | 1 ч | Выразительное | Познавательные: | Контрольный срез, | ||
русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»). | чтение, работа с репродукцией картины И. Глазунова, сообщение учителя, прослушивание романса «Тройка», работа с учебником, беседа | - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска. | ответы на вопросы. | ||||
49. | Анализ письменных работ. | 1 ч | Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - осознанное построение высказывания. | Беседа, выполнение проблемных заданий, самостоятельная работа оценка работ (друг друга) | |||
50. | Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник». | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, работа с репродукциями, беседа, сообщение «историка» о присоединении Кавказа к России. | Познавательные УД: - выбор оснований и критериев для сравнения; - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера. | Выполнение индивидуальных заданий по заполнению таблицы, устная экскурсия по Ясной Поляне. | ||
51. | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 1 ч | Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом | Совместная деятельность в парах (монологические высказывания) |
52. | Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | 1 ч | Составление цитатного плана, беседа, работа с иллюстрациями | Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция. | Самостоятельная работа (по данному тексту) | ||
Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?». | 1 ч | Лексическая работа, работа с пословицами и афоризмами, составление плана сочинения, беседа, сообщение учителя | Познавательные: - анализ; - доказательство. | Урок- сочинение, устные высказывания, размышления, совместное составление плана. | |||
54. | Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги. | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным материалом, слайдовая презентация | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное создание способов решения. | Выполнение проблемных заданий в малых группах. | ||
55. | Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник». | 1 ч | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, лексическая работа | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации - самостоятельное создание способов решения задачи творческого характера. | Выразительное чтение, умение анализировать текст по данному плану. | ||
56. | Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересоли» | 1 ч | Выразительное чтение по ролям, пересказ, анализ рассказа | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. | Инсценировка, урок-спектакль. | ||
57-58. | Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни» | 2 ч | Работа с учебником, составление устного рассказа о смешном | Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и | Устные сочинения, умение заполнить таблицы нужной |
случае из жизни, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения | второстепенной информации. | цитатой. | |||||
59. | Детские и юношеские годы И. А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И. А. Бунина | 1 ч | Сообщение учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация | Познавательные: - анализ; - установление причинно-следственных связей. | Индивидуальные задания по заочной экскурсии в музей И.А. Бунина в Ельце. | ||
60. | Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…». | 1 ч | Выразительное чтение, работа с репродукцией картины Клода Лоррена «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя», лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос | Познавательные обще учебные: - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритма деятельности. | Доклады – сообщения «Роль книги в жизни И.А. Бунина», анализ стихотворений. | ||
61. | Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне». | 1 ч | Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукциями, | Регулятивные: -контроль, -оценка, -коррекция. | Работа в группах, заполнение карточки – отчета по вопросам и заданиям |
выразительное чтение, беседа | |||||||
62. | Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник» | 1 ч | Выразительное чтение, лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос | Познавательные: - определение основной и второстепенной информации; - построение логической цепи рассуждений. | Тест | ||
63. | Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. | 1 ч | Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей писателя, комментарии к портретам и фотографиям писателя, письменный ответ на вопрос, обсуждение записей по ходу урока (работа с рефлексивной таблицей) | Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - извлечение необходимой информации; - самостоятельное решение проблемы творческого характера. | Письменная работа после сообщения учителя и учеников. | ||
64. | Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе. | 1 ч | Сообщение учителя, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукцией, выразительное чтение фрагмента книги В. А. Гиляровского | Познавательные: - смысловое чтение - извлечение необходимой информации. | Сообщение учащихся: «Значение финала и природных зарисовок». |
65. | Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа | 1 ч | Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - самостоятельное создание способов решения. | Сжатый и выборочный пересказ. | ||
66. | А.И. Куприн Краткие сведения о писателе.. | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение фрагмента статьи А.И. Куприна «Памяти Чехова», работа с фотографией писателя, беседа, письменный ответ на вопрос | Познавательные: - смысловое чтение; - структурирование информации. | Письменная работа после групповой работы учащихся. | ||
67. | А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух») | 1 ч | Выразительное чтение, лексическая работа, работа с учебником, создание иллюстраций к прочитанному, беседа | Познавательные: - анализ; - синтез; - осознанное построение речевого высказывания; - построение логической цепи рассуждений. | Пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде. | ||
68. | А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). | 1 ч | Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация | Познавательные логические: - анализ, - синтез. Познавательные УД: - моделирование. | Формулировка собственных мыслей, высказываний, проблемные задания в группах. | ||
69. | Красота русской природы в | 1 ч | Выразительное чтение, создание | Познавательные: - анализ; | Творческая работа |
<
стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...» |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных