часа х 34 недели (всего 102 часа)




 

№ п/п Наименование разделов, тем   Количество часов   Планируемые результаты (УУД)
1.   Книга и её роль в духовной жизни человека и общества. Литература как искусство слова.   1ч   Личностные: - смысло - образование.   Познавательные обще учебные: - извлечение необходимой информации из текста; - осознанное построение речевого высказывания.  
2.   Античный миф. «Рождение Зевса»   1ч   Обще учебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  

 

 

3.   Античный миф. «Олимп».   1ч   Выразительное чтение эпизодов мифа, подготовка сообщений, экскурсия по галерее изображений мифологических героев(слайдовая презентация), беседа   Знаково-символические действия: - моделирование. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -определение цели, функций участников, способов взаимодействия.   Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Лексическая работа, анализ сообщений об Олимпе и статусе Зевса Олимпийского, конкурс выразительного чтения стихотворения А.С.Пушкина «Еще одной высокой, важной песни... »      
4.   Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».   1ч   Сообщения учителя и учащихся, составление плана, выразительное чтение отрывка из «Одиссеи»Гомера, слайдовая презентация, составление таблицы в ходе прослушивания сообщений   Знаково-символические действия: - моделирование. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия.   Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.   Составить план мифа, сформулировать вопросы, возникшие в ходе самостоятельного чтения мифа об Одиссее.      

 

5.   Истоки устного народного творчества, его основные виды. Загадки.   1ч   Работа со статьей учебника, заполнение таблицы, сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение сказки, мифа, конструирование загадок   Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний   Работа по листу самоконтроля и самооценки, подготовить книжную выставку различных изданий произведений Гомера.      
6.   Пословицы и поговорки   1ч   Экскурсия по книжной выставке, слово учителя, составление таблиц, беседа   Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания.   Объяснить значение известных пословиц и поговорок. Терминологический диктант.      
7.   Литературная игра. 1ч   Конструирование диалога на основе материала статьи учебника, подбор пословиц и поговорок на заданную тему, установление смысловых связей между пословицами разных народов, конструирование пословиц по заданным словам, составление толкований, определение темы пословиц, защита иллюстраций Познавательные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; Сделать рисунок – иллюстрацию пословицы, подготовить комментарий к рисунку.    
8. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». Сюжет. Сказочные образы. Нравственная проблематика   1ч   Составление плана сказки, лексическая работа, художественный пересказ. Регулятивные: - целеполагание; - планирование. Познавательные УД: - структурирование информации.   Знать и понимать: жанровые особенности сказки. Уметь составлять модель построения волшебной сказки, характеризовать героев сказки, отличать сказку от мифа, составлять план (простой, цитатный)    
9.   Сказки народов России. «Падчерица».   1ч   Беседа, исследовательская работа с текстом, художественный пересказ, создание иллюстраций   Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания; - извлечение необходимой информации из текста   Выявление нравственной основы сказок о падчерице и мачехе, значение понятия «бродячий сюжет», отличие народной сказки от литературой. Работа по листу самоконтроля и самооценки.        
10.   Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению.   1ч   Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям   Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации   Составить план, проверить сочинение (устно), написанное в черновике. Работа с интерактивной доской.      
11. Анализ письменных работ 1 ч Выявление речевых, фактических, логических ошибок, редактирование. Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - осознанное построение высказывания.   Беседа, выполнение проблемных заданий, самостоятельная работа оценка работ (друг друга)      
  Из «Повести временных лет» «Расселение славян»   1 ч Сообщения учителя и учащихся, составление вопросов по материалам статьи учебника, конструирование диалога, слайдовая презентация, выразительное чтение наизусть   Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания; - извлечение необходимой информации из текста.   Доклады – сообщения о волохах. Оформление плаката-контурной карты (географические названия), встретившиеся в отрывках «Расселение славян»      
13.   «Кий, Щек, Хорив», «Хазары»   1 ч   Художественный пересказ, сообщения учителя и учащихся, сравнение оборотов, свойственных древнерусскому языку, с современными формами речи   Логические: - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений   Защита творческих работ.      
14.   Басни народов мира. Понятие о басне. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград»,«Ворони Лисица». Эзопов язык.   1 ч   Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, беседа   Коммуникативные: - постановка вопросов. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации   Ролевая игра, выразительное чтение, легенды об Эзопе, лексическая работа (басенный сюжет, аллегория, мораль, Эзопов язык)    
15.   Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворона и лисица».   1 ч   Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская   Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;   Театрализованный урок, исследовательская работа с текстом.      

 

 

  «Лисица и виноград»     работа с текстом, составление комментариев «трудных»слов, конструирование диалога, чтение по ролям, устное рисование   - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации        
16.   В.К. Тредиаковский «Ворон и Лиса».   1 ч   Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, сообщения учителя и учащихся   Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: - постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Урок устного контроля знаний.      
17.   А.П. Сумароков «Ворона и Лиса». Бродячие сюжеты в баснях. Разные способы реализации одного итого же сюжета.   1 ч   Сопоставление басен В. И. Тредиаковского и А. П. Сумарокова на основе выявления особенностей языка.   Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия   Формирование нравственно-эстетичных представлений (беседы)      
18.   И.А. Крылов. Детство писателя. Тематика басен. «Ворона и Лисица».   1 ч   Выразительное чтение наизусть, сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями. Лексическая и исследовательская   Познавательные обще учебные: - рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; - осознанное построение речевого высказывания.   Урок- беседа.      

 

      работа с текстом. Выявление особенности языка басен, значение крылатых выражений. Работа с иллюстрациями к басням.          
19.   И.А. Крылов. «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом». Сатирическое и нравственное в баснях   1 ч   Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа, групповое задание (выставка иллюстраций к басням И.А.Крылова и сообщение об иллюстрациях)   Регулятивные: - контроль, - оценка. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Викторина.      
20.   Обучение выразительному чтению басни.   1 ч   Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская работа с текстом, составление комментариев «трудных» слов,, чтение по ролям, устное рисование   Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний.   Литературная гостиная (исполнение и инсценировка басен И.А.Крылова)      
21.   И.А. Крылов. Конкурс на лучшую инсценировку басни. Русская басня ХХ века.   1 ч   Выразительное чтение, сообщения учителя и учащегося, исследовательская   Познавательные логические: - анализ; -синтез; - выбор оснований для сравнения.   Конкурс.      

 

  Связь сюжетов басен И.А. Крылова и С.В. Михалкова.     работа с текстом, беседа   Познавательные обще учебные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации.        
22.   Игра «Что? Где? Когда?» Образный мир басен   1 ч   Составление вопросов к статье учебника, работа с портретом писателя и иллюстрациями, лексическая работа.   Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний.   Размышление над прочитанным.      
23.   Детство и детские впечатления А. С. Пушкина.   1 ч   Работа с учебником, комментарии к портретам А. С. Пушкина и его родных, беседа. Воссоздание атмосферы эпохи начала 19 века. Воспитание интереса к личности и творчеству А.С. Пушкина   Логические: - анализ - синтез - выбор оснований для сравнения   Словесное рисование, сравнительный анализ текста.      
24.   А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне».   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение наизусть, беседа, выявление роли художественно- изобразительных средств в лирическом произведении, работа с иллюстрациями в учебнике   Познавательные: - осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: - постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Урок-экскурсия (заочная), портреты Арины Родионовны, домик няни, иллюстрация Н.В. Ильинак стихотворению «Няне»      
  А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.   1 ч   Сообщение учителя, беседа, работа с иллюстрациями, лексическая работа, выявление народной основы сказки А.С.Пушкина смысла противопоставления внешней и внутренней красотой, роли художественно – изобразительных средств в сказке.   Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества – определение цели, функций участников, способов взаимодействия   Вопросы и задания, описание иллюстраций к сказке А.С.Пушкина.      
26.   Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна».   1 ч   Выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями, беседа, оформление таблиц, подводящих итоги беседы, работа с учебником   Познавательные обще учебные: - рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности; - осознанное построение речевого высказывания.   Оформление таблицы, подводящей итоги беседы, работы с учебниками.      
27.   «Пушкинская сказка -прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, лексическая работа, выразительное чтение, работа со словарем, сжатый пересказ     Регулятивные: - контроль, - оценка. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.     Работа с учебником, словарем, сжатый пересказ.      
28.   Поэтические картины зимы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога».   1 ч   Выразительное чтение, составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание романса А. А. Алябьева, беседа, работа с учебником   Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний.   Составление ассоциативных рядов, работа с иллюстрациями, прослушивание романа А.А. Алябьева.      
29-30.   «В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе).   2 ч   Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, лексическая работа, составление таблицы, групповая исследовательская работа с текстом, прослушивание музыкальных произведений   Познавательные логические: - анализ; -синтез; - выбор оснований для сравнения.   Познавательные обще учебные: - поиск и выделение необходимой информации; - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации.   Литературная гостиная (индивидуальные выступления, выразительное чтение). Групповая исследовательская работа с текстом.      
31.   М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, работа с материалами выставки, работа с учебником, оформление рефлексивной таблицы   Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний.   Индивидуальные задания, по творчеству, жизни поэта М.Ю. Лермонтова      
32.   История создания стихотворения   1 ч   Сообщения учителя и учащихся; заполнение   Познавательные обще учебные:   Чтение и выполнение задания      

 

 

  «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.     таблицы, подводящей итоги работы на уроке; работа с учебником, конструирование диалога, слайдовая презентация, лексическая работа   - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации. Познавательные логические: - установление причинно– следственных связей доказательство.   рублики «Поразмышляем над прочитанным»      
33.   Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»   1 ч   Лексическая работа, работа с учебником, с терминами, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом   Познавательные логические: - выбор оснований для сравнения - доказательство. Познавательные Обще учебные: - осознанное построение речевого высказывания.   Сопоставление стихотворения с иллюстрациями к произведению. Работа с учебником (вопросы и задания)      
34-35   Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова».   2 ч   Сообщения учащихся, создание рабочих материалов к сочинению, сценария фильма по стихотворению М. Ю. Лермонтова, беседа, конструирование начала и финала сочинения   Познавательные: - смысловое чтение; -осознанное построение речевого высказывания; - самостоятельное решение проблемы творческого Характера. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра – контроль, оценка, коррекция его действий. Регулятивные: -контроль; -оценка; -коррекция.     Задание рубрики «Обогащайте свою речь». Составление плана сочинения, написание сочинения на черновике, импровизированный рассказ по репродукции.      

 

 

36.   Н.В.Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». 1 ч   Сообщения учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация, конкурс на лучшего знатока повести   Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Библиотечный урок – погружение в тему с использованием ИКТ.      
37.   Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести.   1 ч   Выразительное чтение, художественный пересказ, работа с текстом, таблицей и иллюстрациями, лексическая работа   Познавательные логические: - анализ, - синтез. Познавательные: - моделирование.   Работа со словарем, текстом, таблицей, сжатый пересказ.      
38.   Фантастика и реальность в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».   1 ч   Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, беседа, прослушивание музыкальных фрагментов из оперы Римского-Корсакова   Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и второстепенной информации.   Составление кроссворда. Устное иллюстрирование, сочинение – миниатюра.      
39.   Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями.   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, беседа   Познавательные: - анализ; - выбор оснований и критериев для сравнения; - доказательсьво.   Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново, индивидуальные задания.      

 


 

40.   «Высоты прозрения». («Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»).   1 ч   Художественный пересказ, лексическая работа, работа с иллюстрациями, беседа   Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; доказательство   Индивидуальные сообщения, подробный пересказ отдельных эпизодов, сопоставительный анализ героев и их поступков      
41.   Герасим и его окружение.   1 ч   Составление письменного рассказа о героях, лексическая работа, беседа, работа с иллюстрациями   Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -постановка вопросов.   Выборочный пересказ эпизодов, словесное рисование.      
42.   Герасим и Муму. Два решения.   1 ч   Сообщения учащихся, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, лексическая работа   Познавательные: - анализ; - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания.   Подготовка к сочинению(сбор материала, цитаты, составление плана)      
  Классное сочинение. Анализ эпизода.   1 ч   Составление фрагмента сценария мультипликационного фильма, просмотр мультипликационного фильма, работа с планом анализа эпизода, составление рабочих материалов, конструирование начала и финала сочинения   Познавательные логические: - анализ; - синтез.   Познавательные знаково-символические: - моделирование.   Индивидуальная работа: языковые средства языка, фразеологизмы, роль различных частей речи в создании образов.      

 

 

  Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.   1 ч   Сообщения учителя и учащихся. Составление плаката-цитаты, выразительное чтение, лексическая работа   Познавательные УД: - смысловое чтение; - понимание языка произведения; - анализ; - осознанное построение речевого высказывания.   Творческая мастерская, групповое задание (Работа с различными видами словарей) создание алгоритма написания отзыва.      
45.   Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта.   1 ч   Работа с учебником, сообщения учителя и учащихся, заполнение таблицы, выразительное чтение, заочная экскурсия (слайдовая презентация)   Познавательные УД: - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.   Заполнение таблицы, анализ стихотворений по выработанному алгоритму.      
46.   Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.   1 ч   Сообщение учителя, лексическая работа, работа с репродукциями картин и портретами поэта, выразительное чтение, беседа   Познавательные обще учебные: - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритма деятельности.   Дневник достижений, мини – размышления, современная работа над текстом.      
47.   Основная тема стихотворения Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.   1 ч   Составление цитатного плана, выразительное чтение наизусть, работа с иллюстрациями и таблицей, исследовательская работа с текстом, беседа   Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция.   Самостоятельный поиск необходимой информации.      
48.   «Есть женщины в   1 ч   Выразительное   Познавательные:   Контрольный срез,      
  русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»).     чтение, работа с репродукцией картины И. Глазунова, сообщение учителя, прослушивание романса «Тройка», работа с учебником, беседа   - поиск и выделение необходимой информации; - применение методов информационного поиска.   ответы на вопросы.      
49.   Анализ письменных работ.   1 ч     Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - осознанное построение высказывания.   Беседа, выполнение проблемных заданий, самостоятельная работа оценка работ (друг друга)      
50.   Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, заполнение рефлексивной таблицы, работа с репродукциями, беседа, сообщение «историка» о присоединении Кавказа к России.   Познавательные УД: - выбор оснований и критериев для сравнения; - самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.   Выполнение индивидуальных заданий по заполнению таблицы, устная экскурсия по Ясной Поляне.      
51.   Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.   1 ч   Выразительное чтение по ролям, художественный пересказ, лексическая работа, устное словесное рисование, исследовательская работа с текстом     Совместная деятельность в парах (монологические высказывания)      

 


 

52.   Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.   1 ч   Составление цитатного плана, беседа, работа с иллюстрациями   Регулятивные: - контроль, - оценка, - коррекция.   Самостоятельная работа (по данному тексту)      
  Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?».   1 ч   Лексическая работа, работа с пословицами и афоризмами, составление плана сочинения, беседа, сообщение учителя   Познавательные: - анализ; - доказательство.   Урок- сочинение, устные высказывания, размышления, совместное составление плана.      
54.   Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги.   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение, работа с изобразительным материалом, слайдовая презентация   Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; - самостоятельное создание способов решения.   Выполнение проблемных заданий в малых группах.      
55.   Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник».   1 ч   Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом, лексическая работа   Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации - самостоятельное создание способов решения задачи творческого характера.   Выразительное чтение, умение анализировать текст по данному плану.      
56.   Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересоли»   1 ч   Выразительное чтение по ролям, пересказ, анализ рассказа   Коммуникативные: - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.   Инсценировка, урок-спектакль.      
57-58.   Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни»   2 ч   Работа с учебником, составление устного рассказа о смешном   Познавательные: - смысловое чтение; - определение основной и   Устные сочинения, умение заполнить таблицы нужной      

 


 

      случае из жизни, работа с таблицей, конструирование начала и финала сочинения   второстепенной информации.   цитатой.      
59.   Детские и юношеские годы И. А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И. А. Бунина   1 ч   Сообщение учителя и учащихся, работа с иллюстрациями, слайдовая презентация   Познавательные: - анализ; - установление причинно-следственных связей.   Индивидуальные задания по заочной экскурсии в музей И.А. Бунина в Ельце.      
60.   Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…».   1 ч   Выразительное чтение, работа с репродукцией картины Клода Лоррена «Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя», лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос   Познавательные обще учебные: - структурирование знаний; - самостоятельное создание алгоритма деятельности.   Доклады – сообщения «Роль книги в жизни И.А. Бунина», анализ стихотворений.      
61.   Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».   1 ч   Составление цитатного плана, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукциями,   Регулятивные: -контроль, -оценка, -коррекция.   Работа в группах, заполнение карточки – отчета по вопросам и заданиям      

 


 

      выразительное чтение, беседа          
62.   Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник»   1 ч   Выразительное чтение, лексическая работа, беседа, работа с учебником, письменный ответ на вопрос   Познавательные: - определение основной и второстепенной информации; - построение логической цепи рассуждений.   Тест      
63.   Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе.   1 ч   Выразительное чтение, сообщения учителя и учащихся, заочная экскурсия в музей писателя, комментарии к портретам и фотографиям писателя, письменный ответ на вопрос, обсуждение записей по ходу урока (работа с рефлексивной таблицей)   Познавательные: - смысловое чтение; - анализ; - извлечение необходимой информации; - самостоятельное решение проблемы творческого характера.   Письменная работа после сообщения учителя и учеников.      
64.   Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе.   1 ч   Сообщение учителя, лексическая работа, исследовательская работа с текстом, работа с репродукцией, выразительное чтение фрагмента книги В. А. Гиляровского   Познавательные: - смысловое чтение - извлечение необходимой информации.   Сообщение учащихся: «Значение финала и природных зарисовок».      

 


 

65.   Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа   1 ч   Выразительное чтение, беседа, создание иллюстраций к эпизоду, исследовательская работа с текстом   Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - самостоятельное создание способов решения.   Сжатый и выборочный пересказ.      
66.   А.И. Куприн Краткие сведения о писателе..   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, выразительное чтение фрагмента статьи А.И. Куприна «Памяти Чехова», работа с фотографией писателя, беседа, письменный ответ на вопрос   Познавательные: - смысловое чтение; - структурирование информации.   Письменная работа после групповой работы учащихся.      
67.   А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух»)   1 ч   Выразительное чтение, лексическая работа, работа с учебником, создание иллюстраций к прочитанному, беседа   Познавательные: - анализ; - синтез; - осознанное построение речевого высказывания; - построение логической цепи рассуждений.   Пересказ от другого лица, отзыв об эпизоде.      
68.   А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).   1 ч   Сообщения учителя и учащихся, работа с учебником, беседа, слайдовая презентация   Познавательные логические: - анализ, - синтез.   Познавательные УД: - моделирование.   Формулировка собственных мыслей, высказываний, проблемные задания в группах.      
69.   Красота русской природы в   1 ч   Выразительное чтение, создание   Познавательные: - анализ;   Творческая работа      

 


 

<
  стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: