Игра «Большая или маленькая».




Игры на тему: «Угадай антонимы, синонимы и омонимы»

Игра «Хитрая подмена».

Замените повторяющиеся слова в тексте их синонимами.

Нет более робкого животного, чем заяц. Даже при слабом шуме он пугается и бежит. Только поздно вечером или ночью робкий зайчишка выходит из своего убежища, а с рассветом прячется в каком-нибудь укромном уголке. Много у робкого зайчика врагов. За ним охотятся и голодный волк, и хищный ястреб, и охотник. (Робкий, пугливый, трусливый, боязливый).

Игра «Подбери слово»

Подберите к каждому существительному близкое по смыслу слово так, чтобы из первых букв подобранных слов получилось слово ЗИМА. Работа - З...(занятие)

Родник - И... (источник)

Холод - М... (мороз)

Деятельный - А... (активный)

Игра «Замени слово»

Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставкой без- или бес -. Смелый человек - …

Тихая погода - …

Ясное небо - …

Тихие шаги - … (Бесстрашный, безветренная, беззлобный, безоблачное, бесшумные)

4) Игра – соревнование «Кто быстрей».

Составьте свои ряды синонимов с данными словами из разговорного языка – смешные, несмешные, страшные.

Например: упасть

смешные синонимы – шлёпнулся, брякнулся, чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками …

несмешные синонимы – повалился, полетел, свалился…

страшные – рухнул, сорвался, полетел и разбился…

Игра «Третье лишнее»

Вычеркни третье лишнее слово, которое не является антонимом:

а)

Весело, веселый, грустный.

б)

Разлучаться, встреча, встречаться.

в)

Полный, худой, толстый.

г)

Смелый, храбрец, трусливый.

д)

Легкий, тяжелый, легко.

е)

Твердый, твердость, мягкость.

Игра «Найдите антонимы в пословицах».

Дети в пословицах должны найти антонимы и подчеркнуть.

Корень учения горек, да плод его сладок. Работать — день коротать; отдыхать — ночь избывать. Старость не радость, а молодость не корысть. Ученье — свет, а неученье — тьма. Подальше положишь, поближе возьмешь. Радость не вечна, печаль не бесконечна. Нет худа без добра. Лучше свое отдать, нежели чужое взять. Умей в зять, умей и отдать! Глупый осудит, а умный рассудит. Коли день хвалить, так ночь бранить. Хорошо говорит, да было бы чего слушать. При счастье бранятся, при беде мирятся Умная ложь лучше глупой правды.

Игра «Подбери слово»

Подбери к подчеркнутым словам антонимы

Будничный день

(выходной)

Веселая история

(грустная)

Интересный репертуар

(скучный)

Скрытный характер

(открытый)

Сказать правду

(ложь)

Большой оптимист

(пессимист)

Сильно любить

(ненавидеть)

Уехать на юг

(приехать)

Исчезнуть в волнах

(появиться)

В первую очередь

(в последнюю)

Заканчивать урок

(начинать)

Встретить карлика

(великана)

Игра «Ударение меняет смысл».

Нужно поставить ударение, а затем изменить место ударения так, чтобы получилось другое значение слова, и записать его рядом с данным:

хлопок- замок- кружки-

полки- пары- мука-

пропасть- дорога- плачу-

стоит- трусить- поля-

мелки- крою- мою-

потом- стрелки- знаком-

сушу- угольный- солью-

 

9)Игра «Различай на слух!»

В слух читается четверостишье. Нужно найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному (омонимы), и объяснить их правописание проверочными словами.

1 Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

2 Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

3 К старости наш дедушка

Очень поседел.

Он в саду на бревнышко

Сел и посидел.

Игра Часть I «Подбери пары»

Детям раздают карточки. Один ребенок называет глагол и спрашивает, у кого подходящая картинка на карточке.

Каждый составляет предложения по картинкам.

Образец: Дятел сидит на дубе и стучит клювом по стволу. - Мальчик стучит в закрытую дверь.

Часть II «Скажи то же самое иначе»

Играющие после подбора парных карточек не только называют действия по этим картинкам и составляют с ними предложения, но и ЗАМЕНЯЮТ эти действия подходящими, но смыслу синонимами.

Образец: Малыш топает по ковру. - Малыш медленно идет по ковру. Девочка топает ногой. – Девочка стучит ногой. (Приложение 1)

Игра «Большая или маленькая».

Учитель читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой буквы и почему.

1. Улетел орел за город Орел.

2. Наш Шарик поймал воздушный шарик.

3. Не бойся морозов, Сережа Морозов.

4. Хороши груши в корзине у Груши.

5. Наша Поля вернулась с поля.

6. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.

7. Вася Рыбаков был у рыбаков.

8. У пастухов выступал Андрей Пастухов.

9. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

10. Пять горшков принес Петя Горшков.

11. Коля Арбузов купил пять арбузов.

 

Приложение 1

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: