Карта анализа публичного выступления информационного характера




 

Выступающий - __________________________________________________________________________________________________________

Тема - ___________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема
Тема сформулирована ясно, чётко, лаконично, конкретно.  
Тема привлекает внимание, затрагивает интересы слушателей.  
Тема сформулирована слишком общó.  
Формулировка темы слишком длинная.  
Формулировка темы содержит непонятные, незнакомые слова.  
Формулировка темы (не) отражает суть, содержание выступления.  
Формулировка темы (не) привлекает внимание и (не) создает положительную установку на восприятие материала.  
Композиция
Структурные компоненты выступления не прослеживаются.  
Структурные компоненты выступления прослеживаются, но без логической связи.  
Чётко прослеживаются все структурные компоненты выступления, каждый предыдущий этап логически связан с последующим.  
1. Вступление
Вступительная часть как обязательный структурный компонент выступления не прослеживается (нет вступления).  
Чётко прослеживается такой обязательный структурный компонент выступления, как вступительная часть.  
Вступление состоит из зачина и завязки.  
Поскольку аудитория хорошо подготовленная, вступление состоит только из завязки, без зачина.  
Зачин (не) выполняет свою функцию: (не) служит для привлечения внимания и установления эмоционального контакта с аудиторий.  
В завязке (не) обозначена тема, проблема, которой посвящено выступление, а также актуальность, важность, значение темы для данной аудитории (т.е. завязка (не) содержит обращение к жизненным интересам слушателей, к тому, что волнует их ежедневно).  
В завязке (не) обозначена основная идея выступления.  
Во вступительной части используются приёмы захвата внимания: впечатляющие цифры, интересные факты, ссылка на авторитетный источник, оригинальная цитата, вопросы к аудитории, организация дискуссии, риторические вопросы, рассказ о своем личном опыте, постановка проблемного вопроса, обращение к жизненным интересам слушателей, авансирование, демонстрация предмета, наглядность, юмор и т.п.  
Во вступительной части не используются приёмы поддержания внимания.  
2. Основная часть
Основная часть как обязательный структурный компонент выступления не прослеживается.  
Чётко прослеживается такой обязательный структурный компонент выступления, как основная часть.  
В основной части используются приёмы поддержания внимания: впечатляющие цифры, интересные факты, примеры, ссылка на авторитетный источник, оригинальная цитата, вопросы к аудитории, организация дискуссии, риторические вопросы, рассказ о своем личном опыте, постановка проблемного вопроса, обращение к жизненным интересам слушателей, авансирование, демонстрация предмета, наглядность, юмор и т.п.  
В основной части не используются приёмы поддержания внимания.  
Материал излагается (не) логично.  
Материал излагается доступно: письменный текст превращён в устный (преобладают более употребительные, стилистически нейтральные и разговорные слова; простые и короткие предложения; сложные понятия объясняются через простые или с помощью синонимов; обозначены структурные части выступления (первое, второе, третье; во-первых, во-вторых, в-третьих); цифр немного, они округляются, даны в сравнении; назван не год, а возраст).  
Материал излагается сложно: письменный текст не превращён в устный (преобладают малоупотребительные книжные, научные и официально-деловые слова; сложные синтаксические конструкции; сложные понятия не объясняются; структурные части выступления не обозначены; много цифр; названы года).  
Каждое положение обосновывается, приводятся примеры.  
Теоретические положения не обосновываются.  
Используется индуктивный способ подачи материала (от частного к общему).  
Используется дедуктивный способ подачи материала (от общего к частному).  
Речь выразительная, эмоциональная (правильно расставлены логические ударения и паузы, интонация меняется на протяжении всего выступления).  
Речь невыразительная, неэмоциональная, монотонная.  
(Не) используются невербальные средства общения (жесты, мимика, поза и т.п.).  
3. Заключение
Заключение как обязательный структурный компонент выступления не прослеживается (нет заключения).  
Заключительная часть выступления логично вытекает из предыдущего изложения.  
В заключении (не) напоминается главная мысль и (не) объясняется, что надо делать с полученной информацией.  
В заключении содержится вывод не по теме выступления.  
(Не) применяется закон края (важная информация даётся в начале и в конце выступления).  
Способ выступления
Текст выступления зачитывается.  
Текст выступления рассказывается с опорой на записи, сделанные на небольших листках.  
Текст выступления заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи.  
Речевое оформление выступления, соблюдение регламента
В речи соблюдаются нормы литературного языка.  
В речи встречаются нарушения литературных норм.  
Темп речи (быстрый, средний, медленный).  
Громкость голоса (громкий, оптимальный, тихий).  
Регламент (не) соблюдён.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: