Оценка качества управления организацией клиента




Оценка взаимоотношений клиента с контрагентами

A. Зависимость бизнеса клиента от крупных поставщиков. В рамках данного показателя определяется доля крупнейшего поставщика в деятельности клиента.

Балльная оценка по этому показателю определяется по таблице 6.

Б. Зависимость бизнеса клиента от крупных покупателей. В рамках данного показателя определяется доля крупнейшего покупателя в деятельности клиента.

Балльная оценка по этому показателю определяется по таблице 7.. История работы клиента с контрагентами.

Балльная оценка по этому показателю определяется по таблице 8.

Оценка взаимодействия клиента с государственными органами

А. Наличие судебных разбирательства с участием клиента.

Балльная оценка по этому показателю определяется по таблице 9.

Б. Влияние государственных органов на деятельность клиента.

Балльная оценка по показателю определяется по таблице 10.

Оценка качества управления организацией клиента

А. Качество управления организацией клиента

В рамках данного показателя оцениваются четыре критерия:

 

Наименование критерия Характеристика критерия
Текучесть кадров. Отсутствует ярко выраженная текучесть кадров
Уровень персонала Высокопрофессиональный персонал, имеющий значительный (более 3 лет) опыт работы в отрасли
Периодичность составления отчетности Управленческая отчетность составляется не реже чем 1 раз в 3 месяца
Планы и перспективы У клиента имеются краткосрочные и долгосрочные планы и перспективы развития

 

Таблица 12. Оценка диверсификации продукции клиента в баллах

Характеристика диверсификации продукции Баллы
Продукция клиента разнообразна, что предполагает низкие риски снижения доходности, или продукция клиента неразнообразна, но уникальна  
Клиент специализируется на единичном виде продукции, которая не уникальна  

 

Таблица 13. Оценка перспектив дальнейшей эксплуатации площадей клиента в баллах

Значение критериев перспективы дальнейшей эксплуатации площадей клиента Баллы
У клиента имеются в собственности объекты недвижимого имущества, которые используются в своей деятельности, и/или клиентом заключены долгосрочные (на срок 1 год и более) договоры аренды на помещения, используемые в своей деятельности, и/или клиентом заключены краткосрочные (на срок менее 1 года) договоры аренды помещений, используемых в своей деятельности, которые содержат условие возможности пролонгации данного договора и использования арендуемых помещений в дальнейшем, и отсутствует информация о невозможности дальнейшего сотрудничества по аренде недвижимости (площадей) с данным арендодателем  
Ни одно из перечисленных условий не выполняется  

 

Таблица 14. Оценка деловой репутации руководства организации клиента в баллах

Характеристика показателя в баллах
При оценке критериев показателя деловой репутации руководства организации получено 6 положительных ответов  
При оценке критериев показателя деловой репутации руководства организации получено 5 положительных ответов  
При оценке критериев показателя деловой репутации руководства организации получено 4 положительных ответа  
При оценке критериев показателя деловой репутации руководства организации получено 3 положительных ответа  
При оценке критериев показателя деловой репутации руководства организации получено 2 положительных ответа  
При оценке критериев показателя качества управления получено менее двух положительных ответов  

 

Для оценки показателя качества управления подсчитывается количество ответов «Да», выставленных при оценке приведенных ваше критериев.

Балльная оценка по показателю проводится по таблице 11.

Б. Диверсификация продукции клиента.

Балльная оценка по этому показателю определяется таблицей 12.

В. Перспективы дальнейшей эксплуатации площадей клиента.

Балльная оценка по этому показателю определяется таблицей 13.

Оценка деловой репутации руководства организации клиента

В рамках данного показателя оценивается шесть критериев:

 

Наименование критерия Характеристика критерия
Образовательный уровень руководителей клиента У руководителей клиента экономическое и/или управленческое образование; и/ или среди наемных сотрудников есть специалисты соответствующего профиля
Опыт руководителей клиента в данной отрасли Опыт руководителей клиента в данной отрасли - более трех лет
Владение информацией по собственному бизнесу Клиент представляет квалифицированную и грамотную информацию ш> собственной деятельности, способен ответить на вопросы сотрудника банка
Информационная открытость Клиент готов представлять информацию и подготавливать отчеты, запрашиваемые банком
Возраст руководителей клиента Возраст руководителей клиента-от 30 до 60 лет
Наличие собственного имущества Клиент имеет собственное имущество (жилье, зарегистрированное только на клиента; транспортное средство и т.п.), стоимость которого сопоставима с суммой кредита

 

Для оценки показателя деловой репутации руководства организации подсчитывается количество ответов «Да», выставленных при оценке приведенных ваше критериев.

Балльная оценка по этому показателю определяется таблицей 14.

Оценка взаимоотношений клиента с банком. Длительность работы клиента с банком.

Балльная оценка по этому показателю определяется таблицей 15.

Б. Уровень взаимоотношений клиента с банком.

Балльная оценка по этому показателю определяется таблицей 16.. Наличие и качество кредитной истории клиента в банках.

 

Таблица 15. Оценка длительности работы клиента с банком в баллах

Баллы          
Значение показателя менее 6 мес. 6 мес. (вкл.) - 1 год 1 год (вкл.) -2 года 2 года (вкл.) - 3 года 3 года и более

 

Таблица 16. Оценка уровня взаимоотношений клиента с банком в баллах

Характеристика уровня взаимоотношений клиента с банком Баллы
Основной счет клиента открыт в банке, клиент пользуется дополнительными услугами банка, сумма оборотов за 12 месяцев равна или превышает средний уровень задолженности клиента перед банком за данный период / сумму кредита--- при отсутствии кредитной истории  
Основной счет клиента открыт в другой кредитной организации, клиент не пользуется дополнительными услугами банка, сумма оборотов за 12 месяцев не покрывает средний уровень задолженности клиента перед банком за данный период / сумму кредита - при отсутствии кредитной истории  
Таблица 17.Оценка наличия и качества кредитной истории клиента в банках  
Характеристика наличия и качества кредитной истории клиента Баллы
Кредитная история клиента положительная. В течение 12 месяцев до момента оценки показателя у клиента имеются погашенные полностью обязательства по кредитному(ым) договору(ам) и/или имеются непогашенные обязательства, по которым в течение указанного срока не выявлены нарушения сроков погашения обязательств (уплаты процентов) сроком более чем на 30 календарных дней либо факты пролонгации кредита в количестве более 3 раз.  
Кредитная история клиента отрицательная. В течение 12 месяцев до момента оценки показателя у клиента имеются погашенные полностью и/или непогашенные обязательства, по которым в течение указанного срока выявлены нарушения сроков погашения обязательств (уплаты процентов) сроком более чем на 30 календарных дней либо факты пролонгации кредита в количестве более 3 раз, или у клиента отсутствует кредитная история. В течение всего срока существования бизнеса клиента отсутствуют факты заключения кредитных договоров с банком или другими кредитными организациями.  
Таблица 18.Оценка качества предоставляемых клиентом документов  
Характеристика качества предоставляемых клиентом документов Баллы
Клиентом предоставлены все необходимые документы, в предоставленных документах полно и точно отражается учет производственно-хозяйственной деятельности клиента  
Клиентом предоставлен неполный пакет необходимых документов и/или в предоставленных документах учет производственно-хозяйственной деятельности клиента отражен недостаточно полно и точно  

 

В анализе учитывается кредитная история клиента по прочим кредитам в банке и/или кредитная история в других кредитных организациях, если она подтверждена документально (кредитные соглашения с приложением выписок по ссудным счетам или справок из обслуживающих банков).

Балльная оценка по этому показателю определяется Таблицей 17.

Г. Качество предоставленных клиентом документов.

Балльная оценка по этому показателю определяется таблицей 18.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: