Адрес организатора муниципальной площадки конкурса: 660059, г. Красноярск, ул. им. Академика Вавилова, 90, МБОУДО ДДЮ «Школа самоопределения»,эл. почта muk3@bk.ru.
Координатор муниципального этапа конкурса – сотрудники МБОУ ДО ДДЮ «Школа самоопределения»:
педагог-организатор – Котина Мария Алексеевна, с.т. 89131703216
Приложение 1
Форма заявки для участия в муниципальном этапе конкурса
«Мой край – моё дело»
Название образовательной организации
ФИО, должность, контакты (тел., e-mail) руководителя.
3.
ФИО участника, возраст | номинация | краткое описание проекта (5-7 предложений) для номинации «Медиапроекты» (прикрепляется работа или ссылка на работу) для номинации «Лидер детского общественного объединения» (прикрепить видео-ролик или ссылку на видео-ролик) | контактные данные: тел., e-mail |
Приложение 2
Краткое описание социально-образовательной технологии «Гражданин»и требования к оформлению портфолио проектоввноминации «Социальные проекты» по направлению «Я – гражданин России»
Портфолио состоит из трех разделов: папки документов, мультимедийной презентации и сценария защиты – текста, сопровождающего презентацию.
Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логическойи хронологической последовательности.
Папка документов представляется в электронном варианте для анализа логики работы команды по разработке и реализации проекта:
|
Схема работы над проектом:
1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом.
Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимыхдля социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.
В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихсяо структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации.
Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).
2 стадия. Выбор проблемы.
Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требуют своего решения.
Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут спектром актуальных проблемы и школьники, перебрав каждый из них (экология, безопасность людей, социальная незащищенность различных групп населения, увековечение памяти ветеранов, благоустройство и инфраструктура и др.) выбирают одну. Она становится объектом исследования и разработки варианта решения злободневного вопроса.
|
В целях соотнесения своих представлений о наиболее актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования определенного контингента респондентов.
Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой, до сих пор оставалась нерешенной?
Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую с уровнемих возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.
Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работенад проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяются на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.
3 стадия. Сбор и анализинформации.
В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.
Одна группа изучает правовую информационную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населенияпо поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.
Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информациипо этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.
|
Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами-экспертами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел в данной местности по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.
Итогом работы должна стать отобранная, доступная школьникам информацияпо проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы.
Основнойзадачей этой стадии является разработка программы действийпо реализации социального проекта. Поэтомукоманде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:
¨ ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);
¨ определенные временные рамки;
¨ простота реализации, посильность исполнения;
¨ наличие необходимых ресурсов;
¨ наличие определенного опыта;
¨ правовая обоснованность деятельности по реализации проекта;
¨ возможность использования ресурсов потенциальных партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.
Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.
На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемыкакой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.
План действий по реализации проекта должен быть последовательными убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.
5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся.
Данная стадия предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.
В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращенияв исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).
С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.
6 стадия. Подготовка к защите проекта.
На этом этапе тщательно готовится папка документов, в которой логика работынад проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на слайдах презентации.
Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления командыиз 4 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно,и видеоматериалы представляют свой взгляд нарешениеизбраннойпроблемы.
Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сценарии выступления учащихся,отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.
7 стадия. Презентация проекта.
В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.
Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.
Во время устной презентации важно помнить о культуре публичного выступления: логичность выступления, аргументированность, убедительность выступления, культура речи, манера выступления (поддержание интереса и внимания аудитории), чувство времени (регламент), умение грамотно отвечать на вопросы аудитории. Приветствуется устное изложение материала с частичной опорой на заранее подготовленный сценарий вступления, а не полное чтение «с листа».
8 стадия. Рефлексия.
Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проектаи его представления на конкурсе.
Приподдержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводуих отношения к организации и презентации проекта.
Мультимедийная презентация отражает наиболее актуальные вопросы данного проекта в количестве не более 20 слайдов. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе «PowerРoint».
Сценарий защиты должен быть составлен так, чтобы продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариантее собственного решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказыватьо практических результатах своей деятельности.
Устная презентация – это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут и ответ на вопросы участников конкурса из других команд и жюри.
Приложение 3