По дисциплине «Психология»




Ф 20-014

Министерство образования Республики Беларусь

Гуманитарный колледж

учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________ Ю.М. Сидорович

«___» __________2019 г.

 

ВОПРОСЫ

К семестровому экзамену

по дисциплине «Психология»

специальность 2-010101 «Дошкольное образование»

курс II группа 88, 89

заочная форма обучения

2018 – 2019 учебный год

 

1. Дайте определение понятию «общение». Раскройте его функции. Аргументируйте значение общения в жизни общества и отдельной личности.

2. Перечислите функции общения. Раскройте структуру общения (по Г.М. Андреевой). Проанализируйте психологические особенности общения в различных жизненных ситуациях.

3. Перечислите и раскройте виды общения. Проанализируйте значение различных видов общения.

4. Дайте определение понятию «коммуникация». Опишите коммуникативную сторону общения. Проанализируйте ее особенности.

5. Дайте определение понятию «средство общение». Классифицируйте и раскройте средства общения.

6. Дайте определение понятию «речь». Опишите речь как главное средство общения. Проанализируйте психологические особенности видов речи.

7. Дайте определение понятию «социальная перцепция». Объясните сущность социальной перцепции. Проанализируйте основные механизмы социальной перцепции.

8. Дайте определение понятию «взаимодействие». Опишите и проиллюстрируйте примерами различные стратегии поведения партнеров в общении.

9. Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со взрослыми в раннем возрасте. Докажите роль взрослого в психическом развитии ребенка.

10. Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со взрослыми в дошкольном возрасте. Докажите роль взрослого в психическом развитии дошкольника.

11. Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со сверстниками в раннем возрасте. Докажите роль сверстников в психическом развитии ребенка.

12. Перечислите и раскройте основные формы общения ребёнка со сверстниками в дошкольном возрасте. Докажите роль сверстников в психическом развитии дошкольника

13. Дайте определение понятию «группа». Раскройте виды малых групп. Проанализируйте влияние группы на личность.

14. Дайте определение понятию «дошкольная группа». Изложите социально-психологическую характеристику дошкольной группы. Проанализируйте функции «детского общества».

15. Дайте определение понятию «межличностные отношения». Классифицируйте и раскройте межличностные отношения в малой группе.

16. Дайте определение понятию «социометрия». Раскройте социометрию как метод определения межличностных отношений внутри социальной группы. Аргументируйте особенности проведения социометрии в группе сверстников дошкольного учреждения.

17. Дайте определение понятию «статус». Раскройте проблему положения личности ребёнка в группе сверстников дошкольного учреждения. Выявите роль взрослых в регулировании и оптимизации межличностных отношений детей со сверстниками.

18. Дайте определение понятию «эмоции». Раскройте различия эмоций от чувств. Проанализируйте внешнее выражение эмоций.

19. Перечислите и раскройте функции эмоций и чувств. Проанализируйте их характеристики.

20. Дайте определение понятию «эмоции». Опишите и классифицируйте виды эмоций.

21. Назовите и опишите эмоциональные состояния человека. Предложите способы совладания со стрессом.

22. Дайте определение понятию «чувства». Опишите высшие чувства человека. Выявите связь высших чувств человека с высшими потребностями.

23. Дайте определение понятию «дифференциация эмоций». Изложите общие закономерности развития эмоциональной сферы в дошкольном детстве. Докажите роль взрослого в эмоциональном развитии дошкольника.

24. Назовите виды эмоций. Раскройте особенности эмоциональной сферы преддошкольника. Выявите причины отрицательных переживаний детей в раннем возрасте.

25. Дайте определение понятию «эмоциональная децентрация». Раскройте особенности и выявите условия развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.

26. Назовите высшие чувства человека. Опишите возникновение и развитие высших чувств в дошкольном возрасте. Аргументируйте роль взрослого в развитии высших чувств дошкольников.

27. Перечислите и опишите нарушения эмоциональной сферы дошкольника. Выявите способы их профилактики и коррекции.

28. Дайте определение понятию «воля». Раскройте особенности волевых действий.Проанализируйте функции воли.

29. Дайте определение понятиям «непроизвольное поведение» и «произвольное поведение». Раскройте структуру сложного и простого волевого акта. Выявите положительные и отрицательные стороны борьбы мотивов.

30. Дайте определение понятию «волевые качества». Классифицируйте и раскройте волевые качества личности.

31. Назовите волевые качества личности. Опишите развитие и формирование воли в дошкольном возрасте. Докажите роль взрослого в развитии воли дошкольников.

32. Дайте определение понятию «доминанта». Раскройте его физиологические основы внимания. Проанализируйте функции внимания.

33. Дайте определение понятию «внимание». Классифицируйте и опишите виды внимания.

34. Перечислите и опишите свойства внимания, проиллюстрируйте их примерами.

35. Назовите предпосылки развития внимания. Опишите развитие внимания в младенческом и раннем возрасте. Докажите связь развития внимания в раннем возрасте с развитием речи.

36. Назовите виды внимания. Опишите развитие внимания в дошкольном возрасте. Докажите связь развития внимания с другими психическими функциями.

37. Назовите функции внимания. Опишите пути и средства формирования внимания в дошкольном возрасте. Аргументируйте позицию взрослых в развитии внимания дошкольников.

38. Дайте определение понятию «рассеянность». Раскройте виды рассеянности, проанализируйте причины.

39. Дайте определение понятию «ощущение». Раскройте значение ощущений. Докажите связь ощущений с работой анализаторов как физиологической основой сенсорных процессов.

40. Перечислите и раскройте виды ощущений, проиллюстрируйте их примерами.

41. Перечислите и опишите свойства ощущений, проиллюстрируйте их примерами.

42. Дайте определение понятию «восприятие». Классифицируйте и опишите виды восприятия.

43. Перечислите и опишите основные свойства восприятия. Выявите связь восприятия с жизненным опытом человека.

44. Дайте определение понятию «сенсорное развитие». Опишите особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте. Докажите связь сенсорного развития в младенческом возрасте с развитием движений.

45. Перечислите основные направления сенсорного развития в дошкольном возрасте Опишите особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте. Выявите условия, благоприятствующие сенсорному развитию дошкольников.

46. Дайте определение понятию «память». Раскройте значение памяти. Проанализируйте теории памяти.

47. Перечислите и раскройте виды памяти, проиллюстрируйте их примерами.

48. Дайте определение понятию «ассоциации». Опишите и проиллюстрируйте примерами виды ассоциаций.

49. Назовите и опишите основные процессы памяти как мнемической деятельности. Сделайте вывод о значении каждого из процессов.

50. Дайте определение понятию «запоминание». Раскройте запоминание как процесс памяти. Проанализируйте законы памяти.

51. Назовите виды запоминания. Выявите условия эффективного запоминания, опишите приёмы мнемотехники.

52. Дайте определение понятию «воспроизведение». Опишите воспроизведение как процесс памяти, его формы. Проанализируйте законы повторения материала.

53. Дайте определение понятию «забывание». Опишите забывание как процесс памяти, охарактеризуйте способы его профилактики.

54. Перечислите виды памяти. Опишите особенности развития памяти в младенческом и раннем возрасте. Докажите значение развития памяти в раннем возрасте.

55. Перечислите основные направления развития памяти в дошкольном возрасте. Раскройте особенности и аргументируйте условия развития памяти старших дошкольников.

56. Дайте определение понятию «память». Раскройте влияние обучения на процесс формирования мнемической деятельности дошкольников. Аргументируйте необходимость целенаправленной работы по развитию произвольного запоминания.

 

 

Преподаватель __________________Н.В. Ясюкайтене

 

 

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин

Протокол № 4 от 09.04.2019 г.

Председатель ЦК ____________Н.В. Ясюкайтене

 

Ф 30.10-095

 

Министерство образования Республики Беларусь

Гуманитарный колледж

учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________ Ю.М. Сидорович

«____»___________ 20___ г.

Практические задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: