Общие положения, цели и задачи Конкурса
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса по программированию в Scratch.
1.2. Конкурс проводится ОГАУ ДО «Центр цифрового образования» (далее - Центр).
1.3. Целью проведения Конкурса является выявление и поддержка талантливых, креативных, высокомотивированных учащихся, стимулирование интереса к функционированию, разработке и развитию современных технологий.
1.4. Основные задачи:
- расширение кругозора участников;
- стимулирование обучающихся в направлении разработки и генерации собственных решений;
- повышение уровень социальной активности участников;
- повышение уровня алгоритмического мышления участников;
- создание максимально комфортных условий для развития творческих способностей участников.
Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие все желающие в возрасте от 5 до 12 лет.
2.2. Допускается только индивидуальное участие.
2.3. Участники гарантируют, что все права на разрабатываемые ими в рамках Конкурса объекты интеллектуальной собственности принадлежат исключительно им, а их использование и распространение не нарушает законодательство собственности и/или права третьих лиц.
Сроки и порядок проведения Конкурса.
3.1 Конкурс проводится по двум номинациям.
3.1.1 Номинация для детей 5-7 лет «Новогоднее поздравление».
Для участия в Конкурсе по этой номинации необходимо подготовить анимированный проект на тему «Новогоднее поздравление», выполненный в среде программирования ScratchJr в рамках занятия.
Работы для участия принимаются с 1 по 18 декабря 2020 года.
3.1.2. Номинация для детей 7-12 лет «Новогоднее поздравление жителям г. Рязани».
|
В данной номинации конкурс проводится в два этапа. В рамках первого этапа нужно подготовить анимационный проект в Scratch – поздравление жителей г. Рязани в одной из следующих форм:
- игра - должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр.
- социальный мультфильм - участник выбирает или придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю мультфильм по теме конкурса.
Для участия в конкурсе нужно:
1) Выполнить работу на сайте https://scratch.mit.edu.
2) Отправить заявку по форме https://forms.yandex.ru/u/5fbccf6d79e1e9d476c8f9c9/ до 18 декабря 2020 года и загрузить работу в формате sb3.
3.6. Все участники, принявшие участие в Конкурсе, получают свидетельства участников. Победители Конкурса получают дипломы 1,2 и З степени и подарки от Центра и партнеров Конкурса.
Критерии оценивания работ Конкурса
4.1. Оценка проекта производится на бальной основе. По результатам подсчета баллов, которые получил каждый участник, определяются победители.
4.1.2 В номинации для детей 5-7 лет применяются следующие критерии:
- Оригинальность идеи и содержания проекта (0-5 баллов)
- Соответствие заявленной номинации (0-5 баллов)
- Отсутствие ошибок в программе (0-5 баллов)
- Качество исполнения (единый стиль оформления, понятность интерфейса, удобство навигации) (0-5 баллов)
- Творческий подход (создание новых спрайтов, фонов, музыкального сопровождения, за озвучивание проекта) (0-5 баллов)
|
- Сложность проекта (0-5 баллов)
- Качество алгоритма (0-5 баллов)
4.1.2. В номинации для детей 7-12 лет применяются следующие критерии:
Каждый проект оценивается двумя группами критериев:
1 группа. Дизайн. (0 — 6 баллов)
Критерий/балл | 0 баллов | 1 балл | 2 балла |
Насыщенность мультимедийными элементами | Использованы стандартные объекты из библиотеки Scratch. | Созданы новые (авторские) объекты или элементы готовых объектов. | |
Красочность оформления работы | Фон не использован или не отражает тему проекта. | Использован фон из библиотеки фонов без изменения. | Красочный фон, отражающий (дополняющий) содержание проекта, созданный или измененный С помощью встроенного графического редактора. |
Качество оформления работы | Работа оформлена с ошибками. Не соответствует теме конкурса. Тема не раскрыта. | Работа оформлена аккуратно, тема раскрыта, нет ошибок. | Работа оформлена изобретательно, тема раскрыта, нет ошибок. |
2 группа. Программирование (0-21 балл).
Если в проекте нет скриптов, то проект получает 0 баллов, если скрипты есть, то их оценивают по следующим критериям.
Критерий/балл | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Контроль | Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку) | Используются конструкции и Управление предполагает использование блоков «повторить» и «всегда» | Используются условия |
Представление данных | Все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю) | Используются переменные | Используем списки для хранения данных |
Абстракция | Один длинный исполняемый | Определяем новые блоки (ученик | Создаем клоны (Еще более высокий уровень |
Скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд. | Учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки) и потом используем | Абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны) | |
Интерактивное взаимодействие | Используем другие управляющие события | внешние сигналы | |
Синхронизация | Синхронизация поведения спрайтов через | Синхронизация через | Синхронизация через реакцию на изменения или |
Параллельные действия | Все действия запускаются по зеленому флагу | Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш | Действия запускаются в ответ на сообщения |
Логика | Совокупность условий |
Итого: 0 — 27 баллов.
|
Руководство Конкурсом
5.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.
5.2. Оргкомитет выполняет следующие функции:
- осуществляет руководство подготовкой Конкурса;
- консультирует заинтересованных лиц о порядке участия в Конкурсе;
- обеспечивает информационную поддержку Конкурса;
- осуществляет связь с общественностью, средствами массовой информации;
- формирует состав жюри Конкурса, программу проведения, список победителей и призеров;
- предоставляет отчетную документацию.
5.3. В своей деятельности организационный комитет руководствуется настоящим положением
5.4. Выбор победителей Конкурса осуществляется членами жюри, утвержденным приказом, (далее — Жюри) на основании оценки проектов участников.
5.5 Жюри производит оценку проектов в соответствии с установленными критериями.
5.6. Решение Жюри является окончательным.