Критерии оценивания работ Конкурса




Общие положения, цели и задачи Конкурса

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения конкурса по программированию в Scratch.

1.2. Конкурс проводится ОГАУ ДО «Центр цифрового образования» (далее - Центр).

1.3. Целью проведения Конкурса является выявление и поддержка талантливых, креативных, высокомотивированных учащихся, стимулирование интереса к функционированию, разработке и развитию современных технологий.

1.4. Основные задачи:

- расширение кругозора участников;

- стимулирование обучающихся в направлении разработки и генерации собственных решений;

- повышение уровень социальной активности участников;

- повышение уровня алгоритмического мышления участников;

- создание максимально комфортных условий для развития творческих способностей участников.

 

Участники Конкурса

 


2.1. В Конкурсе могут принять участие все желающие в возрасте от 5 до 12 лет.

2.2. Допускается только индивидуальное участие.

2.3. Участники гарантируют, что все права на разрабатываемые ими в рамках Конкурса объекты интеллектуальной собственности принадлежат исключительно им, а их использование и распространение не нарушает законодательство собственности и/или права третьих лиц.

 

Сроки и порядок проведения Конкурса.

 

3.1 Конкурс проводится по двум номинациям.

3.1.1 Номинация для детей 5-7 лет «Новогоднее поздравление».

Для участия в Конкурсе по этой номинации необходимо подготовить анимированный проект на тему «Новогоднее поздравление», выполненный в среде программирования ScratchJr в рамках занятия.

Работы для участия принимаются с 1 по 18 декабря 2020 года.

3.1.2. Номинация для детей 7-12 лет «Новогоднее поздравление жителям г. Рязани».

В данной номинации конкурс проводится в два этапа. В рамках первого этапа нужно подготовить анимационный проект в Scratch – поздравление жителей г. Рязани в одной из следующих форм:

- игра - должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр.

- социальный мультфильм - участник выбирает или придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю мультфильм по теме конкурса.

Для участия в конкурсе нужно:

1) Выполнить работу на сайте https://scratch.mit.edu.

2) Отправить заявку по форме https://forms.yandex.ru/u/5fbccf6d79e1e9d476c8f9c9/ до 18 декабря 2020 года и загрузить работу в формате sb3.

3.6. Все участники, принявшие участие в Конкурсе, получают свидетельства участников. Победители Конкурса получают дипломы 1,2 и З степени и подарки от Центра и партнеров Конкурса.

 

Критерии оценивания работ Конкурса

4.1. Оценка проекта производится на бальной основе. По результатам подсчета баллов, которые получил каждый участник, определяются победители.

4.1.2 В номинации для детей 5-7 лет применяются следующие критерии:

- Оригинальность идеи и содержания проекта (0-5 баллов)

- Соответствие заявленной номинации (0-5 баллов)

- Отсутствие ошибок в программе (0-5 баллов)

- Качество исполнения (единый стиль оформления, понятность интерфейса, удобство навигации) (0-5 баллов)

- Творческий подход (создание новых спрайтов, фонов, музыкального сопровождения, за озвучивание проекта) (0-5 баллов)

- Сложность проекта (0-5 баллов)

- Качество алгоритма (0-5 баллов)

4.1.2. В номинации для детей 7-12 лет применяются следующие критерии:

Каждый проект оценивается двумя группами критериев:

1 группа. Дизайн. (0 — 6 баллов)

Критерий/балл 0 баллов 1 балл 2 балла
Насыщенность мультимедийными элементами   Использованы стандартные объекты из библиотеки Scratch. Созданы новые (авторские) объекты или элементы готовых объектов.
Красочность оформления работы Фон не использован или не отражает тему проекта. Использован фон из библиотеки фонов без изменения. Красочный фон, отражающий (дополняющий) содержание проекта, созданный или измененный С помощью встроенного графического редактора.
Качество оформления работы Работа оформлена с ошибками. Не соответствует теме конкурса. Тема не раскрыта. Работа оформлена аккуратно, тема раскрыта, нет ошибок. Работа оформлена изобретательно, тема раскрыта, нет ошибок.

2 группа. Программирование (0-21 балл).

Если в проекте нет скриптов, то проект получает 0 баллов, если скрипты есть, то их оценивают по следующим критериям.

 

 

Критерий/балл 1 балл 2 балла 3 балла
Контроль Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку) Используются конструкции и Управление предполагает использование блоков «повторить» и «всегда» Используются условия
Представление данных Все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю) Используются переменные Используем списки для хранения данных
Абстракция Один длинный исполняемый Определяем новые блоки (ученик Создаем клоны (Еще более высокий уровень
  Скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд. Учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки) и потом используем Абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)
Интерактивное взаимодействие Используем другие управляющие события внешние сигналы
Синхронизация Синхронизация поведения спрайтов через Синхронизация через Синхронизация через реакцию на изменения или
Параллельные действия Все действия запускаются по зеленому флагу Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш Действия запускаются в ответ на сообщения
Логика Совокупность условий

Итого: 0 — 27 баллов.

Руководство Конкурсом

5.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.

5.2. Оргкомитет выполняет следующие функции:

- осуществляет руководство подготовкой Конкурса;

- консультирует заинтересованных лиц о порядке участия в Конкурсе;

- обеспечивает информационную поддержку Конкурса;

- осуществляет связь с общественностью, средствами массовой информации;

- формирует состав жюри Конкурса, программу проведения, список победителей и призеров;

- предоставляет отчетную документацию.

5.3. В своей деятельности организационный комитет руководствуется настоящим положением

5.4. Выбор победителей Конкурса осуществляется членами жюри, утвержденным приказом, (далее — Жюри) на основании оценки проектов участников.

5.5 Жюри производит оценку проектов в соответствии с установленными критериями.

5.6. Решение Жюри является окончательным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: