Помните о правилах безопасной работы за компьютером.




Тема: «Знакомство с профессией экскурсовод»

Группа 11, 12,13

Добрый день,

дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня я предлагаю вам занятие по программе «Юный экскурсовод» в дистанционном формате.

Я предлагаю вам познакомиться с профессией экскурсовод.

Цель: дать общее представление о профессии экскурсовод.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными навыками, необходимыми в работе экскурсовода;

- привить доступными средствами интерес к изучению истории родного города.

 

Прочитайте внимательно пояснительный текст:

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на всё ответ найдёт…

Конечно ответ на эту загадку –экскурсовод.

 

До недавнего времени (конец 1960-х годов) работа в качестве экскурсовода не была профессиональной, она представляла собой вид любительских занятий для групп энтузиастов. Обязанности экскурсовода выполняли специалисты различных отраслей знаний без отрыва от своей основной деятельности (педагоги, научные сотрудники музеев, институтов и др.).

Лишь в нескольких экскурсионных бюро и в отдельных музеях были штатные экскурсоводы. Однако уже в то время эта работа начинала приобретать профессиональные черты.

Появление новой профессии связано с активным развитием туризма и экскурсионного дела в стране в 1969 году.

В учебных пособиях перечислены основные способности экскурсовода.

! Проверьте себя:

Экскурсовод должен обладать следующими способностями:

1. Конструктивные способности находят свое выражение в умении отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его.

2. Организаторские способности выражаются в умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты.

3. Коммуникативные способности выражаются в умении установить общение с экскурсантами.

Также восприятие экскурсионной темы построено на звуковом и изобразительном ряде. Источником звукового ряда является экскурсовод, его речь. Поэтому экскурсоводы должны уделять внимание своей речи.

Темп и ритм речи экскурсовода диктуются содержанием рассказа. Темп речи должен быть спокойный, размеренный, таким, чтобы содержание речи эффектно воспринималось. Важно, чтобы дикция (манера произносить звуки и слова в речи) была ясной и отчетливой. Прежде всего нужно устранить неясности, неразборчивость речи, отработать произношение слов, которые с трудом воспринимаются экскурсантами. Затем обращается внимание на торопливость или замедленность произношения. Каждое слово, имена и отчества должны звучать четко, быть понятными для экскурсантов.

? Задание для вас: попробуйте себя в роли экскурсовода, проведите экскурсию для своих близких.

Свои впечатления отправляйте мне на почту

blv.69@mail.ru

Много интересной информации о работе экскурсовода можно прочитать по ссылке: Виртуальная школа экскурсовода.

https://oductik.moy.su/index/voprosy_olimpiad/0-60

 

 

Помните о правилах безопасной работы за компьютером.

!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: