Игра «Повтори за мной действия»




Антуана де Сен-Экзюпери.

Консультация для родителей.

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ».

Многие родители задаются вопросом: как научить ребенка быть внимательным, сосредоточенным и сконцентрированным. Что означает слово внимательность?

Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенный объект. Объектом внимания может быть все, что угодно – это предметы, явления, отношения, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно момент – необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

 

Выделяют 3 вида внимания:

1. Непроизвольное

2. Произвольное

3. Послепроизвольное.

 

Рассмотрим по подробнее:

- Непроизвольное внимание возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму.

- Произвольное внимание возникает с возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться, оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

- Послепроизвольное внимание в процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение.

 

Внимание можно и нужно развивать. Дошкольнику это сделать очень трудно. Ему нужно помочь научиться управлять своим вниманием, и главными помощниками ребенку могут стать мама и папа. Вот условия, при соблюдении которых можно развивать у ребенка необходимое качество:

 

1. Занятия по тренировке внимания должны быть регулярными и продолжаться в течение сколь угодно долгого времени, пока не появятся нужные результаты.

2. Родителю самому должны быть интересны задания, которые он предлагает ребенку, чтобы можно было выполнить упражнения вместе.

3. Во время занятия родитель должен быть спокойным и доброжелательным.

 

 

ИГРЫНА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

Игра «Что пропало?»

Задача: развить произвольную зрительную па­мять, умение запоминать количество и место нахож­дения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает нарушенный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

К пяти годам ребенок должен научиться не толь­ко показывать местонахождение убранного предме­та, но и рассказать об этом, употребляя соответствующий предлог. Например: «Не стало картинки с куклой».

 

 

Игра «Что изменилось?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Оборудование. I вариант: ряд из 3-4 знакомых ребенку картинок или игрушек.

II вариант: одна сюжетная картинка с небольшим. количеством героев и характеризующих их де­талей, другая - похожая на нее, но с небольшими от­личиями.

Описание. I вариант. Взрослый показывает ре­бенку картинки или игрушки, называет их, затем выставляет (выкладывает) на столе и просит его за­помнить, как они лежат друг за другом. Затем ребе­нок закрывает глаза, картинки (игрушки) смешива­ются, после чего ему нужно разложить их в задан­ной последовательности и назвать по порядку.

II вариант. Ребенок внимательно рассматривает первую сюжетную картинку, стараясь запомнить в деталях предметы на ней. Затем эта картинка уби­рается, а ребенку предъявляется вторая. Рассмотрев ее, ребенок должен ответить на вопрос «Что измени­лось?» по сравнению с первой и рассказать об этих отличиях подробно.

Например: «На первой картинке у зайчика на бант, а на второй - галстук. Сначала ежик был в красной кофточке и нес на спине яблоко, а затем кофта стала синей, а на спине оказался гриб».

 

Игра «Повтори за мной действия»

Задача: развить у детей зрительную и двигатель­ную память, координацию движений, научить их по­следовательному повторению действий за взрослым.

Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 дви­жений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самосто­ятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.

 

 

Игра «Постучи, как я»

Задача: развить слуховое внимание и память де­тей, тренировать их в отстукивании заданного рит­ма по образцу взрослого.

Описание. Взрослый предлагает ребенку прослу­шать несложный ритм, который он отстучит, и по­пробовать повторить его за ним, сохраняя количест­во, частоту и силу ударов.

 

Найди лишнее».

 

Взрослый называет четыре слова: три слова связаны между собой, а четвертое – лишнее (слива, яблоко, груша, ворона). Ребенок называет или рисует лишнее слово.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: