Ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, используя тематические группы: птица - животное, живое - неживое, тихое - громкое и т. п.
Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как:
Когда педагог говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.
Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.
Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.
Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.
Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).
|
Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).
Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.
Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).
Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.
К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.
Анкета для родителей
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения какого-либо задания?
-Да;
-иногда;
-нет;
-очень часто.
2.Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
-Да;
-трудно сказать;-
|
-нет.
3.Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалась внимательность?
Как развивать внимательность.
(памятка для родителей)
-Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют ребенка.
-Играйте вместе с ребенком в игры, развивающие все свойства внимания.
-Учите малыша играть в шахматы и шашки, ведь их называют «школой внимания».
- Развивайте у дошкольника наблюдательность - умения замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое - в знакомом.
Вывод: Там, где дети, там веселье и смех. И это правильно. Ведь детство – это самая беззаботная пора жизни. Любите детей, цените их, воспитывайте так, чтобы преумножить то добро, которым они наполнены, не ломая их при этом противоречием, когда мы сами верим в одно, а делаем другое. И всегда помните слова Антуана де Сен-Экзюпери: «Непременно балуйте своих детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь».
Литература:
- С.Ю.Прохорова, Н.В.Нигматулина, «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду». М.: «Скрипторий 2009» 2011г.
- С.Ю.Прохорова. Е.Б.Хижова, Детский сад: Работа с родителями. М.: «Скрипторий 2003» 2014г.
- Н.В.Микляева, Е.А.Решитило, Игровая среда в домашних условиях. - М.: 2011г.