Классификация кораблей военно-морских сил




История флота

 

 

Россия – огромная страна, у которой есть выход к морю. Многие километры российских границ походят по береговой линии. Именно поэтому в нашей стране построено множество морских портов и военно-морских баз.

В настоящее время российский флот насчитывает множество гражданских и военных судов, обеспечивающих безопасность и торговые связи внутри страны и за ее пределами.

Как в России появился флот?

Первые корабли были построены в российском государстве еще в 9 веке, однако тогда они еще не были сильным и организованным флотом. Они использовали в основном для торговли или разовых военных операций.

В последующие годы на северных и южных границах страны начинают строить все более совершенные корабли, которые уже способны противостоять неприятелю на море и участвовать в военных конфликтах с Швецией и Турцией.

Первый настоящий военный корабль, соответствующий европейским стандартам, был построен на реке Оке в 1668 году на реке Оке и получил гордое имя «Орел».

Активное развитие флота началось в конце 17 века, когда страной правил Петр I. Именно он принял решение о создании флотилии из современных кораблей, которая могла бы обеспечить безопасность границ и стать гордостью государства.

Российский император увлекался мореплаванием с детских лет. Еще будучи совсем юным Петр ходил под парусом на небольшой шестиметровой лодке, ранее принадлежавшей его отцу. Задавшись идеей сделать Россию великой морской державой, император отправился в Европу, где в течение полутора лет изучал теорию и практику кораблестроения. После возвращения на родину за 15 лет Петру I удалось построить больше 2 сотен кораблей, ставших основой российского регулярного военно-морского флота.

В самом начале 18 века Петр строит новые верфи и открывает военно-морское училище, где готовят специалистов по постройке и управлению военными кораблями. Деятельность неутомимого императора дала свои плоды – его государство все сильнее укреплялось на море, одерживая одну за другой несколько внушительных побед.

К середине столетия в распоряжении страны была уже огромная флотилия, состоящая из нескольких сот судов разного размера и назначения.

После смерти Петра I флот стал постепенно утрачивать свое величие и боеспособность, а качество подготовки экипажей кораблей оставляло желать лучшего. Правители, руководившие страной после Петра, в большинстве своем не разделяли его любви к кораблестроению. Спустя годы в России началась работа по возрождению военно-морского флота: спускали на воду новые современные суда, корабельные специалисты отправлялись на практику зарубеж.

Несмотря на все трудности, за 300 лет существования флота наша страна одержала немало военных побед на море.

Современный военно-морской флот

Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом.

В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах России.

 

Классификация кораблей военно-морских сил

Корабли военно-морского флота входят в систему вооруженных сил государств, имеющих границы, проходящие по водным пространствам. Основной задачей военно-морских сил является защита интересов своей страны на водных пространствах и поддержка своих сухопутных сил. Появление на кораблях ракетно-ядерного оружия и боевой радиоэлектронной техники резко изменило условия боевых действий на море.

В связи с этим утратилось значение традиционных классов кораблей. На смену им пришли корабли с новыми тактико-техническими данными, способные выполнять разнообразные оперативно-тактические задачи. В зависимости от назначения, (выполняемой задачи) корабли можно подразделить следующим образом.

1) Ударно-боевые корабли ВМС, разделяющиеся на следующие классы:

авианосцы - корабли, являющиеся плавучими аэродромами и ангарами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов.

крейсеры - корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага, для прикрытия караванов своих судов и десантов на переходе в море, а также для выполнения других оперативных задач.

подводные лодки - корабли, имеющие значительные преимущества перед надводными кораблями: скрытость маневра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.

эскадренные миноносцы (эсминцы) - корабли многоцелевого назначения, предназначаемые для нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника, для дозорной и разведывательной служб в море, для охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак, для постановки минных заграждений, для артиллерийской поддержки сухопутных сил и уничтожения подводных лодок противника.

 

торпедные катера, предназначаются для уничтожения кораблей и плавучих средств противника торпедами.

 

катера-ракетоносцы, предназначенные для нанесения удара управляемыми реактивными снарядами (УРС) по всем объектам противника в открытом море;

корабли противовоздушной обороны (ПВО), разделяющиеся на подклассы: корабли ПВО, предназначенные для обороны соединений кораблей от самолетов и реактивных снарядов противника и корабли радиолокационного дозора, служащие для дальнего обнаружения самолетов и реактивных снарядов противника и наведения на них средств истребления (истребительной авиации или реактивных снарядов) или же для того, чтобы скрыть собственные объекты и затруднить действия противника;

 

корабли противолодочной обороны (ПЛО), предназначенные для охраны своих кораблей от атак подводных лодок и торпедных катеров противника, их обнаружения и уничтожения. В зависимости от водоизмещения, корабли ПЛО делятся на подклассы: большие корабли ПЛО, действующие в открытых морях в значительном удалении от берега, и малые корабли ПЛО, выполняющие задачи в прибрежных районах;

сторожевые корабли (в некоторых иностранных флотах этот класс кораблей называют фрегатами), предназначенные для охраны кораблей в бою, караванов судов, а также при стоянке их на незащищенном рейде от самолетов, торпедных катеров и подводных лодок противника и нанесения дозорной службы. Для дозорной службы и борьбы с подводными лодками в прибрежных районах используют и сторожевые катера;

 

тральщики - противоминные корабли, предназначенные для борьбы со всеми видами минных заграждений.

 

десантные корабли, подразделяющиеся на подклассы: войсковые транспорты; грузовые транспорты; транспортные доки с палубой в корме, над камерой дока, для вертолетов; быстроходные десантные баржи и другие корабли, предназначенные для обеспечения десантных операций;

штабные корабли соединений, предназначенные для размещения командующего с флагманскими специалистами, оборудованные всеми средствами связи для командования кораблями соединений в удаленных районах.

 

2) Корабли обеспечения, возникшие в соответствии с новой структурой военно-морских сил и изменением системы организации материально-технического обеспечения флота. Береговые военно-морские базы и порты при современных средствах поражения уже не могут рассматриваться как устойчивая система базирования флота. Наиболее жизнедеятельной признается система подвижного базирования. В современных условиях необходимо обеспечить боевому составу флота возможно меньшую зависимость от береговых баз снабжения.

Корабли обеспечения ВМС должны обеспечивать ударно-боевые корабли в открытом море всем необходимым для выполнения ими основных задач. К этим кораблям относятся:

плавучие базы, предназначенные для мобильного (быстро выполняемого) материально-технического обеспечения соединений кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим (в том числе для заправки ядерным топливом и приема отходов), водой, электроэнергией и прочим.

ремонтные средства, состоящие из плавучих мастерских и плавучих доков, предназначаемые для ремонта вооружения, приборов управления стрельбой, двигателей, механизмов и элементов корпуса, с выполнением докования кораблей в передовых пунктах базирования соединения кораблей;

суда снабжения, обладающие большой скоростью хода, сопровождающие соединения боевых кораблей и снабжающие их на ходу всем необходимым. Они подразделяются на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения (боеприпасами, топливом, продовольствием, запасными частями и прочими средствами материально-технического снабжения и ремонта);

исследовательские корабли и аппараты — для отработки и испытания новой корабельной техники и систем вооружения;

корабли аварийно-спасательного обеспечения, состоящие из спасательных кораблей подводных лодок, надводных спасательных кораблей, противопожарных судов и судоподъемных средств;

специальные корабли — для испытания оружия обеспечения космических систем, такие, как плавучие мишени учебно-тренировочных стрельб по движущимся целям.

учебные корабли — для переподготовки и тренировки личного состава кораблей и учебных отрядов при освоении новой техники и новых видов оружия, а также для практики курсантов.

 

 

 

3) Базовые плавучие средства ВМС обслуживают всем необходимым военно-морские базы и корабли флота. К плавучим средствам относятся:

ледоколы и буксиры — для передвижения кораблей во льдах, в узкостях и по закрытой акватории;

 

баржи самоходные и несамоходные — для различных видов перевозок;

 

танкеры и водолеи — для снабжения кораблей на рейде топливом и водою;

станции безобмоточного размагничивания (СВР) — для замеров и ликвидации магнитных полей кораблей перед выходом их в море;

плавучие краны — для грузовых операций на кораблях;

блокшкивы-корабли — для хранения боевых средств в удаленном районе, обеспечивающего безопасность береговых баз;

киллекторы — для установки и подъема мертвых якорей;

отопители и прочие — для обогрева в зимнее время кораблей, стоящих на базе в отрыве от берега, и обслуживания личного состава кораблей бытовыми нуждами;

несамоходные плавучие средства — плавучие пристани, швартовные понтоны, кранцы, грязевые шаланды и пр., посыльные и разъездные суда и т. п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: