Влияние компьютерных игр на эмоциональное развитие и социально-культурное воспитание ребёнка




Введение

 

С развитием высоких технологий, компьютеризация глубоко вошла в нашу жизнь и компьютеры стали неотъемлемой частью нашего существования. И по кому же больше всего «ударила» компьютеризация? Конечно же, по нашим детям, что вполне понятно: они ещё не сформировались и легко поддаются влияниям. А мир компьютерных игр так заманчив, красочен и главное, моден! Его усиленно рекламируют и в роскошных глянцевых журналах, и по радио, и по телевизору. Кто может устоять перед таким соблазном? Компьютеры, интернет компьютерные игры - без всего этого современный ребёнок не представляет свою жизнь.

Ребёнок и компьютерная игра - это одна из актуальнейших проблем развития ребёнка в современном мире. Родители, психологи, работники образования и социально-культурной деятельности уделяют решению этой проблемы большое значение. О влияние компьютерных игры на развитие можно много дискутировать. Одни придерживаются мнения, что компьютерные игры негативно влияют на ребенка, на его здоровье, на его психику и эмоциональное состояние. Ребёнок становиться агрессивным, нервозным уходит от реальности, меньше общается со сверстниками, не уделяет внимания ни себе, ни окружающим, забывает про домашние задания, предпочитает компьютер прогулкам на свежем воздухе.

Другие утверждают, что компьютерные игры развивают логику, координацию, внимание, умение быстро принимать решения и умение планировать свои действия.

В своем реферате, изучая книги, статьи, публикации детских психологов и специалистов культурно-образовательных учреждений, я попытаюсь разобраться что же такое компьютерные игры - «хорошо» это для ребёнка или «плохо» и как глобальное увлечение компьютерными играми влияет на его развитие и культурное воспитание.


Влияние компьютерных игр на эмоциональное развитие и социально-культурное воспитание ребёнка

 

Наблюдая за своими детьми, за детьми знакомых, соседей я заметила, что увлечение компьютерными играми занимает всё свободное от занятий время. Что делает ребенок, приходя из школы домой? Он не идёт обедать и не ложиться отдохнуть после уроков, он сразу же бежит к компьютеру, что бы пройти очередной уровень в игре. Где он обедает? Возле компьютера. Как он общается с друзьями? Через компьютер по интернету. Все разговоры сводятся к тому, кто быстрее и как прошёл очередную игру. Недавно, проходя по коридору школы, я услышала разговор двух пятиклассников. Один другому даёт диск с компьютерной игрой и говорит: «Драйвовая игра чёткая графика: трупы, лужи крови… крики, вопли и звуки отрываемых рук и ног. Разряды электричества, рёв монстра.. Дверь открывается и… там прямо на тебя летит оторванная нога, ты прямо сразу можешь расчленить тело убитых, классно, да?» На что второй отвечает: «Вот здорово, саперская игра прямо как в жизни. » Признаюсь, мне стало страшно за наше будущее поколение. Кем же они вырастут, воспитываясь на идеалах убийц и маньяков.

Заворожённость злом, при том, что оно вызывает у детей за пороговые страхи (фобии)?! В западной психологии уже существует целый раздел - так называемая «виктимология» (от слова «victim» - «жертва»). И утверждается, что у потенциальных жертв насилия обычно бывает, мягко говоря, своеобразный характер: насильник действует на них, как удав на кролика; они и боятся его, и тянутся к нему, как загипнотизированные. Что это будут за мужчины? (Компьютерными играми, в основном, увлекаются мальчики). Даже если исковерканность характера не приведёт к нарушению половой ориентации (чего вполне можно ожидать, учитывая пропаганду безнравственности в подростково-молодёжной среде), всё равно садомазохизм ещё никому на пользу не шёл. Особенно увлечены компьютерными играми так называемые «проблемные дети»: дети с заниженной самооценкой, плохо успевающие в школе, испытывающие трудности в общении со сверстниками, дети с задержкой психоэмоционального развития, с гиперреактивностью, повышено возбудимые и т. п. Чем больше у ребёнка психологических барьеров в жизненной реальности, тем глубже он погружается в виртуальную. Ребёнок полностью «погружён» в игру, он никого не видит, не слышит. Пытаясь оторвать его от игры он сразу становиться агрессивным нервным и без компьютера он просто не находит себе места. Что же происходит, когда ребёнок садятся к экрану монитора? В виртуальном мире человек, с одной стороны, переживает необходимые ему острые эмоции, а с другой, он испытывает ощущение физической безопасности. И в то же время ребенок "входит" в виртуальный мир не просто наблюдая за действием, как при просмотре фильма, в игре он - главный участник, более того, могущественный хозяин игры: хочу - казню, хочу - милую. Одно движение руки, и построен город. Или наоборот - уничтожено целое войско. Вот преимущества виртуального мира перед реальным. Вот почему этот яркий, красочный мир более близок и знаком детям, чем настоящий, который начинает вызывать и скуку, и отчуждение и даже страх.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: