Итоги подводятся по каждому из видов соревнований в каждой возрастной группе. Награждаются команды, занявшие 1,2,3 место. От каждой возрастной группы (2 и 3 группы) две команды выходят в областной финал оборонно-спортивной игры «Зарница-2016».
В случае равенства очков у двух и более команд, предпочтение отдается команде, имеющей наибольшее количество первых мест в отдельных видах.
Общее первенство определяется по наименьшей сумме мест, набранных командами в конкурсах, операциях, соревнованиях городского финала «Зарница – 2016».
Дополнительные сведения по общему участию команд в игре «Зарница».
1. Все участники должны соблюдать порядок и дисциплину в соответствии с правилами пребывания в общественных местах, в лесу, у водоемов.
2. Оргкомитет и штаб могут вносить изменения, не противоречащие общему содержанию этапов финала игры.
3. Команды, опоздавшие на старт какого-либо соревнования, без уважительной причины или прибывшие без руководителя, к участию в данном виде игры не допускаются.
4. Руководителям команд во время проведения соревнований ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
а) вмешательство в работу судей;
б) помощь своей команде словом и делом;
в) нахождение в зоне соревнований.
В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений, результат команде не засчитывается и она занимает в данном виде соревнований последнее место.
Порядок обращения к судьям для выяснения вопросов, связанных с результатами выступления команды на соревнованиях и подачей протестов главному судье объявляется на совещании - в этот же день после проведения соревнований.
5. Оценка результатов выступления команд производится на равных условиях независимо от количества юношей и девушек.
|
К городскому финалу допускаются команды, подавшие заявку установленного образца. К заявке прилагается командная фотография на первый этап.
6. Замена участников игры, указанных в заявке запрещается. В случае замены участников – все результаты по видам соревнований аннулируются, и команда снимается с прохождения остальных этапов.
Приложение № 1.
Юнармейский рейд
Военизированная тактическая игра на местности с учащимися 7-11 классов для средней и старшей групп.
Судейская бригада: Главный судья, помощник ГС, судьи на каждый рубеж. Наличие сотового телефона во время проведения рейда обязательно.
Действия судейской бригады:
- самостоятельно оборудовать рубеж;
- доложить Главному судье о готовности рубежа;
- доложить Главному судье о прохождении этапа, закрепленного за судьей.
Участники рейда: 8 человек, руководитель. Если на момент прохождения рейда кто-то из команды получил травму или состояние его здоровья не соответствует норме, то он остается в штабе. В этом случае команда допускается к соревнованиям в меньшем составе, но не менее 7 человек, при этом скидок на состав команды не делается.
Снаряжение и экипировка участников рейда:
На группу:
1. Один сотовый телефон;
2. Санитарная сумка;
3. 2 компаса, пакет для документов;
4. Карандаш, линейка, блокнот;
Лично у каждого участника:
1. Головной убор (старт при наличии у каждого);
2. Одежда, закрывающая локти и ноги полностью;
3. Обувь, соответствующая погодным условиям;
4. 0,5 литра питьевой воды.
|
Маршрут
Команда проходит, обозначенные по порядку, конкурсные рубежи.
На каждом этапе (рубеже) свое контрольное время и штрафные баллы. При прибытии на рубеж одновременно 2 или более команд контрольное время для ожидающих команд останавливается.
В случае не прохождения командой 1 или более этапов назначается штраф - 15 баллов (за каждого участника), за каждый не пройденный рубеж 1 балл = 30 секунд.
1. Старт
К старту допускается команда при полной экипировке и в полном составе – 7 человек (за исключением, указанном в пункте «Участники рейда»).
2. Блок-Пост (контрольное время 10 минут).
Позиция боевого охранения «противника» по легенде игры расположена в естественной узости, исключающей возможность обхода.
Порядок действий:
- Группа скрытно выдвигается к указанному судьей рубежу и залегает;
- Юнармеец-снайпер из пневматической винтовки «уничтожает» наблюдателя противника (падающая мишень на подставке 0,5 м, расстояние 10-15 м, 3 пули);
- Юнармеец-сапер, используя выданный судьей щуп, находит «мину» и обозначает ее флажком;
- Группа по-пластунски преодолевает проход в «минном поле» и препятствие «мышеловку» - три ряда проволоки (веревки) на колышках высотой 0,5 м от земли в 2-3-х м. друг от друга.
Штрафы:
- снайпер не поразил мишень ни одним из трех выстрелов – 5 баллов;
- сапер не нашел мину – за каждую ненайденную мину - 1 балл;
- не обозначил проход по минному полю – 5 баллов;
- не правильное передвижение по-пластунски – 1 балл;
- задевание проволоки-препятствия «мышеловка» - 1 балл;
- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;
|
- не уложились в контрольное время – 5 баллов.
3. Учебный бой (контрольное время – 10 минут).
Все команды подает командир команды:
- на рубеже «Остановка группы» командир подает команду «К бою!», «Ложись!». Команда перебежками по два передвигается к огневому рубежу;
- по команде «Заряжай!» «По мишеням – огонь!» первые двое делают по одному выстрелу из пневматической винтовки или пистолета, передают оружие следующей паре;
- по команде «Гранаты к бою!» команда (каждый участник) берут гранату в руки;
- по команде «Справа (слева) гранатами - огонь!» метают по одной гранате в огневую точку (ров);
- по команде «В атаку – вперед!» команда с криками «Ура!» преодолевает расстояние 20 метров бегом, перепрыгивая ров (1м).
Штрафы:
- отсутствие скрытности и демаскирующие действия при подходе – 1 балл;
- неправильная изготовка – 1 балл;
- ошибки при перебежках – 1 балл;
- непораженные мишени – 1 балл за каждую;
- непопадание гранатами в окоп (ров) – 1 балл за каждое;
- отсутствие необходимых команд или невнимание – 1 балл;
- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;
- не уложились в контрольное время – 5 баллов.
4. Зараженный участок местности (контрольное время – 2 минуты).
Команда преодолевает зону «заражения», надев противогазы по команде «Газы».
Штрафы:
- с опозданием надет противогаз – 1 балл;
- преждевременное снятие противогаза – 1 балл;
- передвижение без противогазов по зараженному участку – 5 баллов;
- нарушение мер безопасности и дисциплины – 5 баллов;
- не уложились в контрольное время – 2 балла.
5. Привал (контрольное время 10 минут)
Команда должна разжечь костер, вскипятить 1 литр воды, знать топографические знаки, уметь определять азимут, ориентироваться по карте, определять стороны горизонта, ширину реки, высоту дерева и т.д.
Приложение №2
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы № _______
_________________
_____________________Ф.И.О.
«__» __________ 2016 г.
ЗАЯВКА
На участия команды МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __»
в детско-юношеской оборонно-спортивной игре «Зарница-2016».
№ п/п | ФИО | Дата рождения | класс | Паспортные данные/ свидетельство о рождении | Домашний адрес | Подпись членов команды за инструктаж | Допуск врача к соревнованиям |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. |
С участниками соревнований, согласно заявки проведен инструктаж по правилам поведения и пребывания в общественных местах, в лесу, на транспорте, мерах безопасности на стрельбах, у водоемов и пожарной безопасности.
Инструктаж провел _______________________
(Ф.И.О.)
Всего допущено к соревнованиям _______ человек
Руководитель команды _____________
(Ф.И.О.)
Помощник руководителя ______________
(Ф.И.О.)
Директор школы ________________
подпись
МП