Психология педагогической деятельности




Цель: анализ психологических аспектов педагогической деятельности и самоанализ готовности к осуществлению педагогической деятельности

Компетенции по ФГОС:

1) направление «Педагогическое образование»: выпускник должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Вопросы:

1. Психологическая характеристика профессии педагога. Социальная значимость профессиональной педагогической деятельности.

2. Понятие «педагогическая деятельность». Основные характеристики: целеположенность, предметность и продуктивность.

3. Мотивация педагогической деятельности как характеристика педагогической деятельности.

4. Структура педагогической деятельности: различные психологические подходы.

5. Проблема индивидуального стиля педагогической деятельности. Классификации стилей педагогической деятельности в психологии.

6. Психологические проблемы, возникающие у педагогов в ходе профессиональной деятельности; причины и способы их разрешения.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте аннотации на 2-3 публикации по проблеме «Мотивация и профессиональная деятельность». Н-р, А.Маслоу. Мотивация и личность. Спб: Питер, 1999.; Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб: Питер, 2003 и др.

Ключевые понятия: педагогическая деятельность, индивидуальный стиль деятельности, мотивация педагогической деятельности, рефлексия, педагогические умения, результаты профессиональной деятельности.

Список литературы:

1. Аминов Н.А. Модели управления образованием и педагогические стили//Вопросы психологии. – 1994. - № 2.

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.

3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

5. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. - Спб.: Питер, 2007. - 208 с.

6. Педагогическая психология: учебное пособие/Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. - Спб.: Питер, 2011. - 416 с.

7. Педагогическаяпсихология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

8. Реан А.А., Кудряшов А.Р., Баранов А.А. Адаптация и стрессоустойчивость педагога//Психология адаптации личности. Спб., 2006., с.78-79.

9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 542 с.

 

Задания для самоконтроля:

  Устойчивая система способов, приемов деятельности, проявляющаяся в разных условиях ее осуществления, называется … деятельности
а) манерой
б) стилем
в) методом
г) методикой
  При … стиле руководства учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам
а) демократическом
б) попустительском
в) авторитарном
г) либеральном
  К педагогическим умениям, необходимым учителю для овладения педагогической деятельностью, не относится умение
а) видеть в педагогической ситуации проблему и оформлять ее в виде педагогической задачи
б) работать с содержанием учебного материала
в) использовать психолого-педагогические знания и осведомленность в современном состоянии педагогики и психологии
г) конфликтовать с окружающими, отстаивая свое педагогическое мнение
  … компонент педагогической деятельности – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность
а) коммуникативный
б) гностический
в) организаторский
г) конструктивный
  Профессия педагога по классификации Е.А.Климова относится к типу
а) гуманитарных дисциплин
б) общественных дисциплин
в) «человек – техника»
г) «человек – человек»
  Индивидуальный стиль деятельности педагога, для которого характерны высокий уровень знаний, умение интересно преподать материал, высокая методичность, умение вызвать интерес, с одной стороны, и некоторая демонстративность, повышенная чувствительность, обуславливающая зависимость от ситуации на уроке, с другой стороны, называется…
а) рассуждающе-импровизационным
б) эмоционально-методическим
в) эмоционально-импровизационным
г) рассуждающе-методическим
    …были выделены большие группы основных педагогических умений
а) Я.А.Каменским
б) А.К.Марковой
в) А.С.Макаренко
г) А.В.Мудриком
  Предметом педагогической деятельности является …
а) методы и средства обучения и воспитания
б) сам ученик
в) урок
г) организация учебно-воспитательной деятельности обучающегося
  В структуру педагогической деятельности не входит  
а) цели  
б) мотивация  
в) способы деятельности  
г) личность учащихся  
  Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется...  
а) педагогической направленностью  
б) педагогической деятельностью  
в) педагогическим общением  
г) педагогической компетентностью  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: