Инструкция добровольца в магазине




Дата проведения – 10 апреля, время с 14:00 до 18:00

Дорогой доброволец, спасибо, что стал участником продовольственного марафона! Благодаря тебе продуктовую помощь получат нуждающиеся семьи с детьми и одинокие пенсионеры Ростовской области. Главная задача добровольца – вывести на короткое время людей с уровня потребления (так как эти люди являются покупателями в магазине, и настроены на процесс потребления) на более высокий уровень эмоциональной эмпатии и желания помочь людям, оказавшимся в сложной ситуации. Самому покупателю будет приятно уйти домой с улыбкой и с осознанием того, что сделал хорошее дело. И не забываем: «Чем больше соберем продуктов, тем большему количеству нуждающихся мы сможем помочь!»

Можно посмотреть видео-обучение https://www.youtube.com/watch?v=byBsg-CMi-s&feature=youtu.be (p.s. можно увеличить скорость воспроизведения видео). Но также нужно прочитать инструкцию ниже это может разобраться в сути акции.

I. Подготовка:

  • Зарядите телефон, это нужно для того, чтобы связываться с координатором
  • Необходимо прийти в магазин за 15-30 минут до начала добровольческой смены. Пожалуйста, не опаздывайте, ведь чем меньше времени вы в магазине, тем меньше нуждающихся людей получат помощь!
  • Обратитесь к любому сотруднику магазина, чтобы вас провели к администратору/директору/старшему кассиру. Вы уведомляете о том, что Вы волонтер ФОНДА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РУСЬ и пришли для участия в акции по сбору продуктов «Корзина доброты». Акция согласована с управляющей компанией, вся информация об акции есть на почте у директора.
  • Получите необходимый инвентарь: листовки, манишки, плакат-крышка на тележку и стяжки для ее установки (свернута в рулон, а стяжки находятся внутри), маска и перчатки.
  • Попросите покупательскую тележку, которую необходимо будет разместить в зоне после касс для сбора продуктов (или возьмите ее самостоятельно, если все сотрудники заняты)
  • Договоритесь с персоналом о получении коробок для упаковки собранных продуктов. Рекомендуем коробки сразу забрать из подсобки. Часто сотрудники забывают за несколько часов о вашей просьбе и прессуют их. Если вы на машине, то уберите коробки в нее, чтобы не захламлять место сбора продуктов. Если без, то разместите коробки аккуратно, чтобы это выглядело красиво. Если магазин совсем маленький и коробки сложить вам негде, не перегородив входы/выходы, то оставляете их в подсобном помещении.
  • Вы надеваете манишки, с помощью стяжек крепите плакат-крышку на телегу, проверяете наличие плаката А3 в магазине.
  • После проверки размещения материалов, можно приступать к работе с покупателями в магазине.
  • Не забудьте попросить у сотрудников магазина сухой паек – булочка и вода.

 

II. Расстановка в магазине:

• Доброволец в манишке встаёт в зоне после касс для приёма продуктовых пожертвований.

• (Если вы не один в магазине, то...) Волонтеры в зале (у входа в зал, в отделах, у касс) вовлекают покупателей в благотворительную акцию, раздают им листовки и рассказывают о товарах, рекомендованных к покупке, и о категориях нуждающихся, которые получат эти товары.

  • Стоп-фраза (задерживает бегущих мимо): Сегодня вы можете помочь нуждающимся. Примите участие в благотворительной акции (доброволец протягивает листовку). Как вариант:

- Сегодня Вы можете сделать доброе дело!

- А вы уже делали доброе дело сегодня?

- Сегодня творим добро вместе и тд

- Помогите накормить бабушек и дедушек

- Поможем малоимущим семьям

- Помогите накормить нуждающихся и др

- Доброволец в зоне после касс принимает товары от покупателей и благодарит их.

Полученные товары складывает в тележку.

  • Вариантов общения может быть много, главное, чтобы это было с улыбкой и заинтересованностью. Спустя буквально минут 20 вы поймете, какая фраза вам дается проще всего и что быстрее «цепляет покупателей»
  • Учтите, что если начинать со слова «акция», то 80% людей сразу заглянут к вам в телегу в надежде купить что-то подешевле. Избегайте такого начала разговора.
  • Принимаются продукты со сроком хранения не менее 2-3 месяцев: крупы, макароны, мука, сахар/соль, консервы, растительное масло, чай/кофе, сладкое к чаю (конфеты, печенье и т.п.) и другие нескоропортящиеся категории.
  • Не принимаются – свежие продукты, хлеб, овощи, фрукты, молоко, замороженные продукты и в вакуумной упаковке, деньги, сигареты, алкоголь.
  • Если вам все-таки передают что-то скоропортящееся, то попросите заменить пожертвование на продукт с более длительным сроком годности, если все же отказывают принимаете с благодарностью и откладываете отдельно, чтобы мы могли раздать это в первую очередь
  • Важно! Весь скоропорт, бытовую химию и корма для животных нужно упаковать Отдельно! Иначе остальные продукты испортятся или пропитаются запахом.
  • Если спрашивают, кто получатели в зависимости от акции могут быть разные категории благополучателей, но в основном это нуждающиеся семьи с детьми, семьи с детьми-инвалидами, одинокие пенсионеры, инвалиды, и нуждающиеся в поддержке. Экономят они чаще всего как раз на еде, а у кого-то и вовсе нет средств на приобретение продуктов. С нашей помощью они получат продукты и смогут дополнительно купить что-то нужное.
  • Если покупатель говорит о том, что помощь нужна ему, дайте покупателю телефон Фонда продовольствия «Русь», в который человек сможет обратиться 8 495 212 14 92, доб. 863. Вам обязательно нужно ознакомиться с деятельностью Фонда заранее вся информация есть на нашем сайт и соц. сетях, чтобы можно было ответить посетителю что это за фонд, как и где он работает. Это абсолютно нормальные вопросы, ведь нужно удостовериться, что Фонд проверенный.
  • Сайт фонда https://foodbankrus.ru/. Эта информация содержится на листовке.
  • Мы НЕ принимаем деньги!
  • Если у вас наполняется тележка, ставьте рядом с ней ещё тележки и продолжайте принимать продукты. Выкладывать продукты в коробки из тележки надо только в конце акции после отчетного фото.
  • Фотографируйтесь на протяжение всей акции, делитесь фотографиями в соц. сетях, обязательно ставьте хэштеги #фондрусь #волонтерфондрусь #продмарафон #корзинадоброты #добровольцыДона, чтобы мы смогли вас найти. Ведь увидев ваш пост, ваши друзья, знакомые, коллеги могут захотеть принять участие - принести продукты к вам в тележку либо стать добровольцем в следующий раз. Благодаря этому, еще больше людей узнает об акции, больше человек примут в ней участие, значит сможем собрать больше продуктов и передать их нуждающимся!

 

III. Завершение:

• В 17:45 добровольцы фотографируются в манишках на фоне тележек с собранными

продуктами. После 18:00 вы упаковываете все собранные продукты в коробки. Если вам позволяет место и время, то упакуйте отдельно крупы, масло, консервы, макароны, сахар, сладости. Этим вы облегчите дальнейшую сортировку на складе.

  • Обязательно упакуйте отдельно бытовую химию, отдельно скоропорт, отдельно корма для животных, отдельно игрушки, отдельно
  • Не забывайте выполнять все пункты отчетности.
  • Оставьте их на ответственное хранение администрации магазина.
  • Отправьте ваше фото на фоне тележек с продуктами, количество коробок с продуктами (цифру) с указанием адреса своему координатору сразу после окончания смены. Будьте всегда на связи.
  • Это очень важно! Не отчитавшись, вы остановите работу всего направления!

 

Многие говорят, что им самим тяжело. Но убедите их, что есть много семей, которые находятся за чертой бедности.

 

Вербальная коммуникация и Невербальная коммуникация!


Собеседник, как правило, очень внимательно выслушивает начало разговора - первые два-три предложения, которое формирует, так называемое «первое впечатление». Они сильно влияют на результат всего разговора.
Но начнет он вас слушать только после того, как вы заинтересуете его одной из цепляющих фраз.
Если начнете говорить долго и как по бумажке, то человек пробежит мимо.
Старайтесь избегать предложений, начинающихся с частицы «НЕ». Восприятие человека игнорирует смысл этой части речи.
Существует безопасная психологическая зона невербального общения, которая определяют эффективность общения. СОХРАНЯЙТЕ РАССТОЯНИЕ ОКОЛО 1 МЕТРА МЕЖДУ СОБОЙ И СОБЕСЕДНИКОМ.
Сохраняйте открытую позу (не скрещивайте руки, ноги и смотрите в глаза вашему собеседнику), это создает ощущение открытости к общению.
Будьте готовы к тому, что могут встретиться негативно настроенные покупатели. Ведь они просто пришли в магазин, не ожидая никого там встретить
Не переходите на их уровень общения, не вступайте в спор, не пытайтесь сразу переубедить. Если человек готов слушать, то веские аргументы его убедят. Если человек готов только кричать, то улыбнитесь в ответ и пожелайте ему хорошего дня.
Ваш позитивный настрой позволит общаться с большим количеством потенциальных дарителей и убедить их помочь нуждающимся. В любой ситуации — улыбайтесь и оставайтесь спокойным!

 

Спасибо Вам большое за то, что вы стали добровольцем и удачи Вам во время проведения общерегионального продовольственного марафона «Корзина доброты» в Ростовской области!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: