ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по специальности 40.05.04. Судебная и прокурорская деятельность специализация: Судебная деятельность профиль: Гражданско-правовой |
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
Для набора 2019 г.
Москва, 2019
Оглавление
1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий………………………………………………............................................................................3
2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы………………………………………………………………….….....4
3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………………………4
4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики……………………………………………………………………………………..6
Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий
Основой дисциплины является учебный материал, структурированный согласно рабочей программе по гражданско-правовому профилю.
Учебный материал (учебные пособия, рабочая программа и др.) призван дать студентам основные научные знания по изучаемой дисциплине и раскрыть наиболее сложные вопросы учебного плана. В учебной программе дисциплины определяются вопросы, связанные с формированием первоначальных теоретических и практических знаний об организации и деятельности правоохранительных и судебных органов. Указаны вопросы, которые необходимо изучить по конкретной теме, называются основные нормативные правовые акты и учебная литература по теме, раскрывается основной понятийный аппарат, обращается внимание на законодательство по вопросам организации и деятельности судов, органов прокуратуры, дознания и следствия, министерства юстиции, адвокатуры, нотариата и других. Кроме этого, даны рекомендации в отношении научной и методической литературы по рассматриваемым вопросам.
Дальнейшая работа студента строится по схеме:
1. Смотри тему, изучаемую самостоятельно;
2. Подбери нормативную правовую базу;
3. Подбери учебную и научную литературу;
4. Изучи собранный материал;
5. Подготовься к семинару/практическому занятию;
6. Законспектируй необходимый материал;
7. Сохрани наработанный материал до конца курса, представь рабочие материалы преподавателю на экзамен;
8. Запомни изученный материал и применяй для профессиональной работы (в том числе и на преддипломной практике).
В процессе преподавания дисциплины используются как классические методы обучения (семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию и под контролем преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив.
Для более детального и глубокого изучения студентами теоретических вопросов, привития им первоначальных навыков в работе с нормативными правовыми актами, а также решения практических вопросов, возникающих при осуществлении судебной и правоохранительной деятельности, проводятся семинарские занятия.
На семинарских занятиях студенты приобретают дополнительные знания, учатся излагать усвоенный материал, участвуют в дискуссиях, выступают с докладами, рефератами по проблемным вопросам, решают задачи, составляют проекты процессуальных и иных служебных документов, участвуют в деловых играх, выполняют кейсы и иные письменные и практические задания.
Рекомендации при подготовке к семинару студента:
- ознакомление с планом семинара;
- подбор рекомендованной литературы;
- изучение нормативных правовых актов и учебной литературы;
- конспектирование отдельных положений изучаемых источников;
- выписка основных понятий, определений;
- необходимо ответить для себя на вопросы предстоящего семинара.
Рекомендации при организации самостоятельной работы студента по изучению нормативных правовых актов:
- изучить конкретный нормативный правовой акт (рекомендованный по теме) в библиотеке или в справочно-правовой системе «Консультант Плюс», «Гарант» и др.;
- вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения регулирует;
- конспектирование отдельных положений.
В настоящее время использование Интернет ресурсов является неотъемлемой частью работы любого студента и юриста.
Необходимо вести справочник Интернет-ресурсов. При работе со справочно-правовыми системами, следует учитывать правила работы с программами и знать возможности информационного обеспечения.