для студентов дневной формы




по дисциплине

"ИНФОРМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА"

для студентов дневной формы

специальностей ЭП, УА, ФИК

 

 

Симферополь 2012


 

 

Сборник заданий для расчетно-графической работы по дисциплине "Информатика и компьютерная техника" для студентов дневной формы обучения. / Сост. Шевченко Н.Н.– Симферополь: НАПКС, 2010 – 21 с.

 

 

Составитель: Шевченко Н.Н., ст. преподаватель

 

 

Ответственный за выпуск заведующий кафедрой информатики А. Н. Мурашко, ст. преподаватель.


ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ К РАСЧЕТНО–ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Задание № 1

Провести анализ входных данных рассматриваемой задачи. На основании проведенного анализа:

1. Выделить информационные объекты и разработать инфологическую модель данных.

2. Привести исходные данные к нормализованным отношениям (3НФ).

3. Определить логическую структуру реляционной базы данных.

Вариант 1. «Городская телефонная сеть (ГТС)»

База данных «ГТС» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник абонентов (фамилии, имена, отчества абонентов, их адреса, номера телефонов и сведения о льготах в случае их наличия).

Ø Справочник об услугах, предоставляемых ГТС, и тарифах на услуги.

Ø Наименования АТС, входящих в состав ГТС, телефоны расчетных отделов, наличие на АТС счетчиков учета времени разговоров.

Ø Объем предоставляемых абоненту услуг за указанный месяц года.

Ø Оплата абонентом предоставленных услуг за указанный месяц.

Вариант 2.«Расчет заработной платы сотрудников предприятия»

База данных должна содержать следующую входную информацию:

Ø Список подразделений.

Ø Список сотрудников, занимаемые ими должности.

Ø Должностные оклады сотрудников, надбавки к окладам.

Ø Табель учета рабочего времени за указанный месяц.

 

 

Вариант 3. «Расчет совокупного дохода граждан и перерасчет подоходного налога»

База данных должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по налогоплательщикам данного района (идентификационный номер, ФИО, год и место рождения, домашний адрес, место основной работы).

Ø Справочник по предприятиям (предприятие, руководитель, контактный телефон).

Ø Размер совокупного годового дохода по основному месту работы и дополнительный заработок за отчетный год. Источник дополнительного заработка.

Ø Размер подоходного налога, удержанного с основного и дополнительного заработка.

Ø Список инспекторов налоговой инспекции, занимающихся перерасчетом подоходного налога.


Вариант 4. "Сберегательный банк"

База данных «Сберегательный банк» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по клиентам (идентификационный код, фамилию, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон).

Ø Справочник по вкладам: тип вклада (обычный, срочный, детский, пенсионный и т.д.), процентная ставка, периодичность начисления процентов (год, полгода, месяц)

Ø Справочник по вкладам (номер счета, тип вклада, сумма вклада, дата зачисления вклада, дата получения вклада).

Ø Список сотрудников банка, занимающихся оформлением вкладов.

Вариант 5. «Гостиница»

База данных «Гостиница» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Характеристика гостиничного комплекса (список номеров гостиницы количество мест в каждом номере, тип номера – люкс, полулюкс, обычный, стоимость проживания).

Ø Журнал регистрации клиентов гостиницы (фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, домашний адрес, телефон, дата приезда, дата отъезда, занимаемый номер).

Ø Журнал регистрации услуг, предоставляемых гостиницей (кому, в каком объеме и какие услуги предоставлены).

Ø Справочник тарифов на услуги, предоставляемые гостиницей.

Вариант 6. "Автосалон"

База данных «Автосалон» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по автомобилям (код модели, наименование модели, цвет кузова, цвет обивки, наличие кондиционера, цена).

Ø Справочник по клиентам (идентификационный код, фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон).

Ø Журнал регистрации заказов на приобретение автомобилей (кем, когда и какой автомобиль приобретен, форма оплаты заказа: чек, кредит, наличные).

 

Вариант 7. "Агентство"

База данных «Агентство» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по клиентам агентства (фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон).

Ø Справочник тарифов на предоставляемые агентством услуги.

Ø Справочник по персоналу фирмы (фамилия, имя, отчество, должность, рабочий телефон).

Ø Журнал регистрации контрактов (с кем, когда, кем и на какие услуги заключен контракт, размер оплаты, форма оплаты: чек, кредит, наличные).

 


 

Вариант 8. "Библиотека"

База данных Библиотека» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Журнал регистрации абонентов (регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон)

Ø Журнал регистрации библиотечного фонда (инвентарный номер издания, авторы, название).

Ø Журнал регистрации используемой литературы (кому, какая книга, когда и на какой срок выдана).

 

 

Вариант 9. "Футбольный турнир"

База данных «Футбольный турнир» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по командам (название, страна, ФИО старшего тренера)

Ø Справочник по игрокам (код игрока, фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и серия паспорта, адрес, телефон).

Ø Принадлежность к команде (код игрока, дата начала и дата окончания игры за команду).

Ø График проведения турнира (дата матча, место проведения матча, команды-участницы матча, результат).

 

 

Вариант 10."Торговля"

База данных «Магазин» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по товарам (код товара, наименование, единица измерения, отпускная цена).

Ø Справочник по поставщикам (наименование поставщика, поставляемый товар, количество, оптовая цена, стоимость доставки).

Ø Кассовая книга (когда, какой товар продан и в каком количестве).

 

 

Вариант 11. "Поликлиника"

База данных «Поликлиника» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Картотека пациентов (регистрационный номер, ФИО, номер и серия паспорта, пол, дата рождения, адрес, телефон, место работы, должность).

Ø Справочник по медперсоналу поликлиники (ФИО сотрудника, занимаемая должность).

Ø Журнал записи пациентов (дата и время приема, жалобы пациента, к какому врачу пациент записан на прием).

 

 

Вариант 12. "Бронирование билетов (железнодорожное сообщение)"

База данных «Бронирование билетов» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Справочник по маршрутам (номер рейса, пункт отправления, пункт назначения, время отправления, время прибытия в пункт назначения).

Ø Сведения о поездах (номер рейса, число вагонов СВ, купейных, плацкартных, общих).

Ø Сведения о вагонах (категория вагона, количество мест).

Ø Тарифы на проезд (стоимость проезда до пункта назначения по рейсам и категориям вагонов).

Ø Кассовые данные (дата и количество проданных билетов по пунктам назначения, по рейсам и по категориям вагонов).

Вариант 13. " Экзаменационная сессия"

База данных " Экзаменационная сессия" должна содержать следующую входную информацию:

Ø Список студентов по группам (ФИО студента, номер зачетной книжки, курс, специальность, код группы).

Ø Перечень дисциплин, по которым сдаются экзамены в группе.

Ø Преподавательский состав, обеспечивающий прием экзаменов.

Ø Экзаменационные ведомости групп.

 

Вариант 14. "Авиаперевозки"

База данных «Авиаперевозки» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Сведения о рейсе (номер рейса, пункт назначения, пункт отправления, время отправления, время прибытия в конечный пункт).

Ø Сведения о самолете (тип самолета, число мест бизнес-класса, число мест 1-го класса, число мест 2-го класса).

Ø Справочник по тарифам (номер рейса, тип самолета, стоимость билета бизнес-класса, стоимость билета 1-го класса, стоимость билета 2-го класса).

Ø Кассовая информация (ФИО пассажира, номер рейса, дата рейса, класс билета).

 

Вариант 15."Аренда помещений нежилого фонда"

База данных «Аренда помещений нежилого фонда» должна содержать следующую входную информацию:

Ø Сведения о сдаваемых в аренду помещениях (код, адрес, описание, площадь /кв. м/, цена /1 кв. м/, коэффициент престижности).

Ø Сведения об аренде (номер приказа, срок аренды, арендатор, арендодатель).

Ø Сведения об арендаторе (наименование, фамилия, имя, отчество, юридический адрес, телефон).

Ø Сведения об арендодателе (номер ЖЭУ, фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес, телефон).

 


Задание № 1

Переименовать базу данных РГР_2012, назвав ее своей фамилией. Открыть переименованную базу данных и создать в ней следующие объекты:

Вариант 1

  1. Отобразить города Германии, в которых находятся клиенты, размещавшие в 2010 году заказы, содержащие категорию Фрукты.
  2. Определить какие категории товаров предлагаются клиентам фирмы и сколько наименований товаров каждой категории. Товары, поставки которых прекращены, не учитывать.
  3. Создать форму следующего вида:

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об оплате доставки заказов способом, выбранным в списке и в целом по этому способу доставки. Отчёт имеет следующий вид:

Вариант 2

 

  1. Отобразить номера заказов, в которых разница между датой размещения заказа и датой его исполнения превышает 12 дней.
  2. Определить стоимость каждого заказа без учета скидки и стоимости доставки, исполненного в первом квартале 2009 года.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об оплате доставки заказов клиентам из выбранной в списке страны в зависимости от способа доставки. Отчёт имеет следующий вид:

 


Вариант 3

1. Из каких городов и стран поступали заказы во втором полугодии 2009 года с доставкой по почте.

2. Отобразить информацию о 10 самых дорогих заказах. В результирующую таблицу включить поля: Код заказа, Код клиента, Стоимость в руб., Стоимость в грн. При вычислении стоимости заказа в грн. учесть действующий курс НБУ.

3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о стоимости каждого из заказов с учётом скидки клиента выбранного в списке, а также общей их стоимости. Отчёт имеет следующий вид:

 

 

Вариант 4

1. Отобразить список поставщиков, занимающихся поставкой молочной продукции.

2. Сколько заказов каждый клиент в 2010 году.

  1. Создать форму следующего вида:

 

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о стоимости каждого из заказов оформленным выбранным в списке сотрудником, а также общей их стоимости. Отчёт имеет следующий вид:

 

 

Вариант 5

  1. Вывести список клиентов из США, оформивших заказы в 2008 году.
  2. Отобразить сотрудников компании (фамилия, имя) и количество оформленных ими заказов в страны Италия или Испания
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о количестве заказанного за выбранный в поле со списком год товара каждого наименования. По полю Заказано в количестве подвести итог. Записи в области данных пронумеровать. Отчёт имеет следующий вид:

 

 

 

 


Вариант 6

  1. Отобразить всех клиентов из Франции, являющихся представителями или совладельцами фирм.
  2. Определить скидку на каждый заказ, исполненный в январе, марте и июне 2009 года. В результирующем наборе отобразить только те заказы, в которых скидка имела место.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о категории и марках товара поставляемых выбранном в списке поставщиком. выбранный в поле со. Отчёт имеет следующий вид:

 


 

 

Вариант 7

  1. Отобразить информацию о сотрудниках, оформивших заказы в указанном году, фамилии которых начинаются с букв от А до И.
  2. Отобразить клиентов, заказы которых с учетом скидки превышают 10000 р.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об имеющихся на складе марках товара, выбранной в списке категории. Отчёт имеет следующий вид:

 

 

Вариант 8

  1. Отобразить список заказов, отправленных по почте, первые цифры кода которых 107. Фамилии сотрудников, оформивших заказ, упорядочить в алфавитном порядке.
  2. Определить с клиентами, из каких государств поддерживает партнерские отношения фирма, и какое количество клиентов в каждом из этих государств.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о количестве заказанного товара по каждому заказу и по товару выбранного в списке наименования в целом. Отчёт имеет следующий вид:

 

 

Вариант 9

 

  1. Отобразить в алфавитном порядке список поставщиков из городов с пятизначными индексами, занимающихся поставкой кондитерских изделий.
  2. Для каждого клиента вычислить общую стоимость сделанных им заказов с учетом скидки, размещенных во втором полугодии 2009 года.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о поставщиках проживающих в выбранной в списке стране и их количестве. Отчёт имеет следующий вид:

 

Вариант 10

 

  1. Отобразить в алфавитном порядке список клиентов из США и Великобритании, разместивших заказы в 2010 году.
  2. Определить какие категории товаров предлагаются клиентам фирмы и сколько наименований товаров в каждой категории. Не учитывать товары, поставки которых прекращены.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Форма содержит список названий поставщиков, поставляющих товар, запас которого на складе меньше минимально допустимого.

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о марках товаров, количество которых на складе меньше допустимого и за поставку, которых отвечает выбранный в списке поставщик. Отчёт имеет следующий вид:

 

Вариант 11

1. Определить города Германии, в которых находятся клиенты, размещавшие в 2008 году заказы на товары, которые относятся к категории Напитки.

2. На какую сумму было оформлено заказов с учетом скидки по каждой категории товара в 2010 году.

3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости заказов получателей из выбранного в списке города, а также величине минимального и максимального по стоимости заказа. Стоимость заказа учитывает скидку на товар и стоимость доставки заказа. Отчёт имеет следующий вид:

 


Вариант 12

 

  1. Отобразить в алфавитном порядке список товаров, для которых применялась продажная скидка, в заказах исполненных во втором полугодии 2009 года.
  2. Определить ежегодные поступления денежных средств от заказов, сделанных клиентами из Германии и Франции.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости заказов выбранного в списке получателя, общей стоимости его заказов, а также величине минимального и максимального по стоимости заказов. Стоимость заказа приводится с учётом скидки, доставка не учитывается. В отчёте отражены только исполненные заказы. Отчёт имеет следующий вид:


Вариант 13

  1. Определить количество заказов, доставленных почтой во втором полугодии 2009 года клиентам из США и Канады.
  2. Определить общую стоимость заказов с учетом скидки, доставленных клиентам из Германии в четвертом квартале 2008 года.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости доставки заказов за выбранный в поле со списком год. Подвести итоги по стоимости доставки заказов по каждому виду доставки и за год в целом. Отчёт имеет следующий вид:

 


Вариант 14

 

  1. Определить номера заказов, которые были назначены к исполнению в 2010 года, но не были исполнены. В результирующий набор включить данные о наименовании клиента и фамилию сотрудника, оформлявшего заказ.
  2. Сколько заказов разместил каждый клиент из Германии и Италии в первом полугодии 2009 года.
  3. Создать форму следующего вида:

 

 

Поле со списком «Товары» содержит наименования только тех товаров, на которые предоставлялись скидки.

Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о размере скидки в денежном выражении для каждого заказа на товар выбранного в поле со списком наименования. В отчёте учтены только исполненные заказы. Отчёт имеет следующий вид:

 

 


Вариант 15

 

  1. Определить наименования товаров, скидка на которые в заказах, исполненных в 1 квартале 2010 году, составляла от 5 до 15 процентов включительно, а также определить скидку на проданный товар в денежном выражении.
  2. В каком количестве были приобретены товары каждой категории в 2009 году.
  3. Создать автоформу в столбец по таблице Поставщики вида:

 

 

 

Кнопка «Просмотр отчета» открывает отчет, содержащий информацию о товарах поставляемых выбранным в выше приведенной форме поставщиком, а также стоимости этого товара (с учетом скидки) во всех соответствующих заказах. Отчет имеет следующий вид:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: