по дисциплине
"ИНФОРМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА"
для студентов дневной формы
специальностей ЭП, УА, ФИК
Симферополь 2012
Сборник заданий для расчетно-графической работы по дисциплине "Информатика и компьютерная техника" для студентов дневной формы обучения. / Сост. Шевченко Н.Н.– Симферополь: НАПКС, 2010 – 21 с.
Составитель: Шевченко Н.Н., ст. преподаватель
Ответственный за выпуск заведующий кафедрой информатики А. Н. Мурашко, ст. преподаватель.
ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ К РАСЧЕТНО–ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Задание № 1
Провести анализ входных данных рассматриваемой задачи. На основании проведенного анализа:
1. Выделить информационные объекты и разработать инфологическую модель данных.
2. Привести исходные данные к нормализованным отношениям (3НФ).
3. Определить логическую структуру реляционной базы данных.
Вариант 1. «Городская телефонная сеть (ГТС)»
База данных «ГТС» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник абонентов (фамилии, имена, отчества абонентов, их адреса, номера телефонов и сведения о льготах в случае их наличия).
Ø Справочник об услугах, предоставляемых ГТС, и тарифах на услуги.
Ø Наименования АТС, входящих в состав ГТС, телефоны расчетных отделов, наличие на АТС счетчиков учета времени разговоров.
Ø Объем предоставляемых абоненту услуг за указанный месяц года.
Ø Оплата абонентом предоставленных услуг за указанный месяц.
Вариант 2.«Расчет заработной платы сотрудников предприятия»
База данных должна содержать следующую входную информацию:
Ø Список подразделений.
Ø Список сотрудников, занимаемые ими должности.
|
Ø Должностные оклады сотрудников, надбавки к окладам.
Ø Табель учета рабочего времени за указанный месяц.
Вариант 3. «Расчет совокупного дохода граждан и перерасчет подоходного налога»
База данных должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по налогоплательщикам данного района (идентификационный номер, ФИО, год и место рождения, домашний адрес, место основной работы).
Ø Справочник по предприятиям (предприятие, руководитель, контактный телефон).
Ø Размер совокупного годового дохода по основному месту работы и дополнительный заработок за отчетный год. Источник дополнительного заработка.
Ø Размер подоходного налога, удержанного с основного и дополнительного заработка.
Ø Список инспекторов налоговой инспекции, занимающихся перерасчетом подоходного налога.
Вариант 4. "Сберегательный банк"
База данных «Сберегательный банк» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по клиентам (идентификационный код, фамилию, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон).
Ø Справочник по вкладам: тип вклада (обычный, срочный, детский, пенсионный и т.д.), процентная ставка, периодичность начисления процентов (год, полгода, месяц)
Ø Справочник по вкладам (номер счета, тип вклада, сумма вклада, дата зачисления вклада, дата получения вклада).
Ø Список сотрудников банка, занимающихся оформлением вкладов.
Вариант 5. «Гостиница»
База данных «Гостиница» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Характеристика гостиничного комплекса (список номеров гостиницы количество мест в каждом номере, тип номера – люкс, полулюкс, обычный, стоимость проживания).
|
Ø Журнал регистрации клиентов гостиницы (фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, домашний адрес, телефон, дата приезда, дата отъезда, занимаемый номер).
Ø Журнал регистрации услуг, предоставляемых гостиницей (кому, в каком объеме и какие услуги предоставлены).
Ø Справочник тарифов на услуги, предоставляемые гостиницей.
Вариант 6. "Автосалон"
База данных «Автосалон» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по автомобилям (код модели, наименование модели, цвет кузова, цвет обивки, наличие кондиционера, цена).
Ø Справочник по клиентам (идентификационный код, фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон).
Ø Журнал регистрации заказов на приобретение автомобилей (кем, когда и какой автомобиль приобретен, форма оплаты заказа: чек, кредит, наличные).
Вариант 7. "Агентство"
База данных «Агентство» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по клиентам агентства (фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон).
Ø Справочник тарифов на предоставляемые агентством услуги.
Ø Справочник по персоналу фирмы (фамилия, имя, отчество, должность, рабочий телефон).
Ø Журнал регистрации контрактов (с кем, когда, кем и на какие услуги заключен контракт, размер оплаты, форма оплаты: чек, кредит, наличные).
Вариант 8. "Библиотека"
База данных Библиотека» должна содержать следующую входную информацию:
|
Ø Журнал регистрации абонентов (регистрационный номер, фамилия, имя, отчество, номер и серия паспорта, адрес, телефон)
Ø Журнал регистрации библиотечного фонда (инвентарный номер издания, авторы, название).
Ø Журнал регистрации используемой литературы (кому, какая книга, когда и на какой срок выдана).
Вариант 9. "Футбольный турнир"
База данных «Футбольный турнир» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по командам (название, страна, ФИО старшего тренера)
Ø Справочник по игрокам (код игрока, фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер и серия паспорта, адрес, телефон).
Ø Принадлежность к команде (код игрока, дата начала и дата окончания игры за команду).
Ø График проведения турнира (дата матча, место проведения матча, команды-участницы матча, результат).
Вариант 10."Торговля"
База данных «Магазин» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по товарам (код товара, наименование, единица измерения, отпускная цена).
Ø Справочник по поставщикам (наименование поставщика, поставляемый товар, количество, оптовая цена, стоимость доставки).
Ø Кассовая книга (когда, какой товар продан и в каком количестве).
Вариант 11. "Поликлиника"
База данных «Поликлиника» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Картотека пациентов (регистрационный номер, ФИО, номер и серия паспорта, пол, дата рождения, адрес, телефон, место работы, должность).
Ø Справочник по медперсоналу поликлиники (ФИО сотрудника, занимаемая должность).
Ø Журнал записи пациентов (дата и время приема, жалобы пациента, к какому врачу пациент записан на прием).
Вариант 12. "Бронирование билетов (железнодорожное сообщение)"
База данных «Бронирование билетов» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Справочник по маршрутам (номер рейса, пункт отправления, пункт назначения, время отправления, время прибытия в пункт назначения).
Ø Сведения о поездах (номер рейса, число вагонов СВ, купейных, плацкартных, общих).
Ø Сведения о вагонах (категория вагона, количество мест).
Ø Тарифы на проезд (стоимость проезда до пункта назначения по рейсам и категориям вагонов).
Ø Кассовые данные (дата и количество проданных билетов по пунктам назначения, по рейсам и по категориям вагонов).
Вариант 13. " Экзаменационная сессия"
База данных " Экзаменационная сессия" должна содержать следующую входную информацию:
Ø Список студентов по группам (ФИО студента, номер зачетной книжки, курс, специальность, код группы).
Ø Перечень дисциплин, по которым сдаются экзамены в группе.
Ø Преподавательский состав, обеспечивающий прием экзаменов.
Ø Экзаменационные ведомости групп.
Вариант 14. "Авиаперевозки"
База данных «Авиаперевозки» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Сведения о рейсе (номер рейса, пункт назначения, пункт отправления, время отправления, время прибытия в конечный пункт).
Ø Сведения о самолете (тип самолета, число мест бизнес-класса, число мест 1-го класса, число мест 2-го класса).
Ø Справочник по тарифам (номер рейса, тип самолета, стоимость билета бизнес-класса, стоимость билета 1-го класса, стоимость билета 2-го класса).
Ø Кассовая информация (ФИО пассажира, номер рейса, дата рейса, класс билета).
Вариант 15."Аренда помещений нежилого фонда"
База данных «Аренда помещений нежилого фонда» должна содержать следующую входную информацию:
Ø Сведения о сдаваемых в аренду помещениях (код, адрес, описание, площадь /кв. м/, цена /1 кв. м/, коэффициент престижности).
Ø Сведения об аренде (номер приказа, срок аренды, арендатор, арендодатель).
Ø Сведения об арендаторе (наименование, фамилия, имя, отчество, юридический адрес, телефон).
Ø Сведения об арендодателе (номер ЖЭУ, фамилия, имя, отчество руководителя, юридический адрес, телефон).
Задание № 1
Переименовать базу данных РГР_2012, назвав ее своей фамилией. Открыть переименованную базу данных и создать в ней следующие объекты:
Вариант 1
- Отобразить города Германии, в которых находятся клиенты, размещавшие в 2010 году заказы, содержащие категорию Фрукты.
- Определить какие категории товаров предлагаются клиентам фирмы и сколько наименований товаров каждой категории. Товары, поставки которых прекращены, не учитывать.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об оплате доставки заказов способом, выбранным в списке и в целом по этому способу доставки. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 2
- Отобразить номера заказов, в которых разница между датой размещения заказа и датой его исполнения превышает 12 дней.
- Определить стоимость каждого заказа без учета скидки и стоимости доставки, исполненного в первом квартале 2009 года.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об оплате доставки заказов клиентам из выбранной в списке страны в зависимости от способа доставки. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 3
1. Из каких городов и стран поступали заказы во втором полугодии 2009 года с доставкой по почте.
2. Отобразить информацию о 10 самых дорогих заказах. В результирующую таблицу включить поля: Код заказа, Код клиента, Стоимость в руб., Стоимость в грн. При вычислении стоимости заказа в грн. учесть действующий курс НБУ.
3. Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о стоимости каждого из заказов с учётом скидки клиента выбранного в списке, а также общей их стоимости. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 4
1. Отобразить список поставщиков, занимающихся поставкой молочной продукции.
2. Сколько заказов каждый клиент в 2010 году.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о стоимости каждого из заказов оформленным выбранным в списке сотрудником, а также общей их стоимости. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 5
- Вывести список клиентов из США, оформивших заказы в 2008 году.
- Отобразить сотрудников компании (фамилия, имя) и количество оформленных ими заказов в страны Италия или Испания
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о количестве заказанного за выбранный в поле со списком год товара каждого наименования. По полю Заказано в количестве подвести итог. Записи в области данных пронумеровать. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 6
- Отобразить всех клиентов из Франции, являющихся представителями или совладельцами фирм.
- Определить скидку на каждый заказ, исполненный в январе, марте и июне 2009 года. В результирующем наборе отобразить только те заказы, в которых скидка имела место.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию о категории и марках товара поставляемых выбранном в списке поставщиком. выбранный в поле со. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 7
- Отобразить информацию о сотрудниках, оформивших заказы в указанном году, фамилии которых начинаются с букв от А до И.
- Отобразить клиентов, заказы которых с учетом скидки превышают 10000 р.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчет, содержащий информацию об имеющихся на складе марках товара, выбранной в списке категории. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 8
- Отобразить список заказов, отправленных по почте, первые цифры кода которых 107. Фамилии сотрудников, оформивших заказ, упорядочить в алфавитном порядке.
- Определить с клиентами, из каких государств поддерживает партнерские отношения фирма, и какое количество клиентов в каждом из этих государств.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о количестве заказанного товара по каждому заказу и по товару выбранного в списке наименования в целом. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 9
- Отобразить в алфавитном порядке список поставщиков из городов с пятизначными индексами, занимающихся поставкой кондитерских изделий.
- Для каждого клиента вычислить общую стоимость сделанных им заказов с учетом скидки, размещенных во втором полугодии 2009 года.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о поставщиках проживающих в выбранной в списке стране и их количестве. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 10
- Отобразить в алфавитном порядке список клиентов из США и Великобритании, разместивших заказы в 2010 году.
- Определить какие категории товаров предлагаются клиентам фирмы и сколько наименований товаров в каждой категории. Не учитывать товары, поставки которых прекращены.
- Создать форму следующего вида:
Форма содержит список названий поставщиков, поставляющих товар, запас которого на складе меньше минимально допустимого.
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о марках товаров, количество которых на складе меньше допустимого и за поставку, которых отвечает выбранный в списке поставщик. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 11
1. Определить города Германии, в которых находятся клиенты, размещавшие в 2008 году заказы на товары, которые относятся к категории Напитки.
2. На какую сумму было оформлено заказов с учетом скидки по каждой категории товара в 2010 году.
3. Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости заказов получателей из выбранного в списке города, а также величине минимального и максимального по стоимости заказа. Стоимость заказа учитывает скидку на товар и стоимость доставки заказа. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 12
- Отобразить в алфавитном порядке список товаров, для которых применялась продажная скидка, в заказах исполненных во втором полугодии 2009 года.
- Определить ежегодные поступления денежных средств от заказов, сделанных клиентами из Германии и Франции.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости заказов выбранного в списке получателя, общей стоимости его заказов, а также величине минимального и максимального по стоимости заказов. Стоимость заказа приводится с учётом скидки, доставка не учитывается. В отчёте отражены только исполненные заказы. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 13
- Определить количество заказов, доставленных почтой во втором полугодии 2009 года клиентам из США и Канады.
- Определить общую стоимость заказов с учетом скидки, доставленных клиентам из Германии в четвертом квартале 2008 года.
- Создать форму следующего вида:
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о стоимости доставки заказов за выбранный в поле со списком год. Подвести итоги по стоимости доставки заказов по каждому виду доставки и за год в целом. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 14
- Определить номера заказов, которые были назначены к исполнению в 2010 года, но не были исполнены. В результирующий набор включить данные о наименовании клиента и фамилию сотрудника, оформлявшего заказ.
- Сколько заказов разместил каждый клиент из Германии и Италии в первом полугодии 2009 года.
- Создать форму следующего вида:
Поле со списком «Товары» содержит наименования только тех товаров, на которые предоставлялись скидки.
Кнопка «Просмотр отчёта» открывает отчёт, содержащий информацию о размере скидки в денежном выражении для каждого заказа на товар выбранного в поле со списком наименования. В отчёте учтены только исполненные заказы. Отчёт имеет следующий вид:
Вариант 15
- Определить наименования товаров, скидка на которые в заказах, исполненных в 1 квартале 2010 году, составляла от 5 до 15 процентов включительно, а также определить скидку на проданный товар в денежном выражении.
- В каком количестве были приобретены товары каждой категории в 2009 году.
- Создать автоформу в столбец по таблице Поставщики вида:
Кнопка «Просмотр отчета» открывает отчет, содержащий информацию о товарах поставляемых выбранным в выше приведенной форме поставщиком, а также стоимости этого товара (с учетом скидки) во всех соответствующих заказах. Отчет имеет следующий вид: