Для аттестации менеджера мы выбрали менеджера по торговому центру, потому что он представляет наибольший интерес для изучения. Чтобы провести аттестацию данного менеджера, используем методику, разработанную в предыдущей главе. Отразим это в Таблице 4.
Таблица 4(начало)
№ п/п | П А Р А М Е Т Р Ы | Э К С П Е Р Т Ы | |||
Петров | Лютикова | Рыбкина | Зорькин | ||
I | Личные качества | ||||
1.1. | Коммуникабельность | 9,0 | 8,6 | 9,0 | 8,5 |
1.2. | Ответственность | 10,0 | 9,5 | 9,7 | 9,6 |
1.3. | Решительность | 9,7 | 9,5 | 9,6 | 8,8 |
1.4. | Лидерские качества | 10,0 | 9,6 | 9,9 | 9,4 |
1.5. | Харизма | 10,0 | 9,8 | 9,9 | 9,8 |
1.6. | Ораторские способности | 10,0 | 9,7 | 9,8 | 9,7 |
1.7. | Целеустремленность | 9,5 | 8,4 | 9,4 | 8,4 |
1.8. | Ответственность | 10,0 | 9,8 | 9,9 | 9,8 |
1.9. | Пунктуальность | 8,8 | 8,2 | 8,7 | 8,1 |
1.10. | Умение работать в команде | 6,9 | 6,4 | 6,7 | 6,4 |
1.11. | Тактичность | 9,2 | 8,4 | 9,1 | 8,3 |
II | Задачи | ||||
2.1. | Планирование управления сотрудниками торгового центра | 8,9 | 8.2 | 8,8 | 8,5 |
2.2. | Анализ управления сотрудниками торгового центра | 8,6 | 8,1 | 8,5 | 8,0 |
2.3. | Прогнозирование управления торговой деятельностью | 8,6 | 7,6 | 7,9 | 7,9 |
2.4. | Организация подготовкой и исполнением договоров и контрактов с торговыми представителями | 5,8 | 5,5 | 5,0 | 5,2 |
Окончание Таблицы 4
2.5. | Анализ финансового обеспечения программ | 9,1 | 8,7 | 9,0 | 8,6 |
2.6. | Планирование финансового обеспечения программ | 9,5 | 9,0 | 9,4 | 9,1 |
2.7. | Регулирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности | 8,6 | 7,8 | 8,4 | 8,5 |
2.8. | Прогнозирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности | 7,8 | 7,1 | 7,7 | 7,6 |
2.9. | Планирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности | 8,7 | 7,9 | 8,3 | 8,4 |
2.10. | Планирование исследований качества продукции | 5,6 | 5,2 | 5,5 | 5,2 |
2.11. | Планирование исследований качества продукции | 5,5 | 5,3 | 5,4 | 5,1 |
2.12. | Учет исследований качества продукции | 5,3 | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
2.13. | Контроль за исследованием качества продукции | 7,8 | 6,4 | 7,7 | 6,3 |
2.14. | Анализ исследований качества продукции | 5,6 | 5,3 | 5,5 | 5,3 |
III | Технологии | ||||
3.1. | Технология переговоров | 10,0 | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
3.2. | Технология деловой беседы | 8,9 | 8,9 | 8,8 | 8,9 |
3.3. | Технология экспертной власти | 9,9 | 9,5 | 9,6 | 9,9 |
3.4. | Технология делового совещания | 8,6 | 8,2 | 8,3 | 8,6 |
|
12. Анализ результатов аттестации на примере.
Анализ результатов аттестации выполняется методом сравнения средних значений, определенных экспертами, с нормативами. Проведя аттестацию менеджера по торговому центру, можно сказать, что средние значения параметров данного менеджера, определенные экспертами, находятся в диапазоне нормативов. Отразим полученные данные в Таблице 5.
|
Таблица 5
№ п/п | П А Р А М Е Т Р Ы | Нормативы параметров | Сред. значения, определенные экспертами |
I | Личные качества | ||
1.1. | Коммуникабельность | 7,5-9,0 | 8,8 |
1.2. | Ответственность | 9,5-10,0 | 9,7 |
1.3. | Решительность | 8,6-9,7 | 9,4 |
1.4. | Лидерские качества | 9,0-10,0 | 9,7 |
1.5. | Харизма | 9,8-10,0 | 9,9 |
1.6. | Ораторские способности | 9,7-10,0 | 9,8 |
1.7. | Целеустремленность | 7,4-9,5 | 8,9 |
1.8. | Ответственность | 9,8-10,0 | 9,9 |
1.9. | Пунктуальность | 7,8-8,8 | 8,5 |
1.10. | Умение работать в команде | 6,4-6,9 | 6,6 |
1.11. | Тактичность | 8,1-9,2 | 8,8 |
II | Задачи | ||
2.1. | Планирование управления сотрудниками торгового центра | 8,2-8,9 | 8,6 |
2.2. | Анализ управления сотрудниками торгового центра | 7,4-8,6 | 8,3 |
2.3. | Прогнозирование управления торговой деятельностью | 6,3-8,6 | 8,0 |
2.4. | Организация подготовкой и исполнением договоров и контрактов с торговыми представителями | 5,0-5,8 | 5,4 |
Окончание Таблицы 5
2.5. | Анализ финансового обеспечения программ | 8,2-9,1 | 8,9 |
2.6. | Планирование финансового обеспечения программ | 9,0-9,5 | 9,3 |
2.7. | Регулирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности | 7,8-8,6 | 8,3 |
2.8. | Прогнозирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности | 6,3-7,8 | 7,6 |
2.9. | Планирование связи с потребителями, партнерами и другими группами общественности | 7,9-8,7 | 8,3 |
2.10. | Планирование исследований качества продукции | 5,2-5,6 | 5,4 |
2.11. | Планирование исследований качества продукции | 5,0-5,5 | 5,3 |
2.12. | Учет исследований качества продукции | 5,2-5,3 | 5,2 |
2.13. | Контроль за исследованием качества продукции | 6,1-7,8 | 7,1 |
2.14. | Анализ исследований качества продукции | 5,3-5,6 | 5,4 |
III | Технологии | ||
3.1. | Технология переговоров | 9,5-10,0 | 9,9 |
3.2. | Технология деловой беседы | 8,5-8,9 | 8,9 |
3.3. | Технология экспертной власти | 9,5-9,9 | 9,7 |
3.4. | Технология делового совещания | 8,1-8,6 | 8,4 |
|
Вывод:
1. По параметру «Личные качества» у менеджера по торговому центру средние значения параметров близки к наиболее высоким нормативным значениям, это говорит о том, что данный менеджер обладает нужными личными качествами, которые необходимы при управлении.
2. По параметру «Задачи» мы можем сказать, что по оценкам экспертов, данный менеджер выполняет свои задачи в соответствии с нормативами, но в основном не максимально. Данный менеджер по торговому центру может еще лучше выполнять свои задачи, повысив тем самым значения параметров.
3. По параметру «Технологии» данный менеджер имеет наиболее высокие значения, определенные экспертами, следовательно, он в полном объеме использует представленные технологии, которые способствуют решению управленческих задач.
13. Предложения по повышению значений параметров менеджера
1. Работа над собой, над личными качествами.
- более претенциозное отношение к себе
- стараться осознать, насколько важны те или иные качества для улучшения работы и работать над их улучшением
- тренинги по повышению лидерских качеств
2. Повышение квалификации
- посещение семинаров для управленцев
- участие в тренингах для руководителей
- прохождение курсов для повышения квалификации
3. Стимулирование деятельности менеджера высшим руководством
- система поощрений за отличное выполнение определенных задач
- система наказаний за недобросовестное выполнение возложенных задач
Заключение
Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся торговым центром. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.
В данной работе нам удалось выполнить поставленную цель и определить, в чем же состоит деятельность менеджера по торговому центру. Мы выполнили задачи, поставленные перед нами: отразили функции менеджера по торговому центру, задачи менеджера по торговому центру, рассмотрели структуру торгового отдела, показали технологии, используемые менеджерами для принятия управленческих решений. Мы показали значимость и актуальность менеджмента по торговому центру в организации в современном мире.
Список использованной литературы
1. Кибанов, Управление персоналом, изд.: инфра, 296стр., 2001г.
2. Лукашевич, Основы управления персоналом, изд.: кнорус, 232стр., 2007г.
3. Мэйтланд, Руководство по управлению персоналом, изд.: юнити, 160стр., 1996г
4. Роббинс, Правда об управлении персоналом, изд.: вильямс, 304стр., 2003г.
5. Шапиро, Основы управления персоналом в современных организациях, изд.: ГроссМедиа, 248стр., 2007г
6. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. 2000г.
7. Дисслер Г. Управление персоналом. 2000г.
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. 2001г.
9. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. 2005г.
10. Смирнов Д.А. Управление персоналом. 2007г.