для совместной деятельности педагогов, родителей и детей средней группы




ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ»

(информационно-образовательный, социально значимый,

творческий, долгосрочный)

 

 

Авторы проекта:

Воспитатель I категории

группы № 6,

МАДОУ № 86 «Кораблик»

Ничик Елена Валерьевна

 

г. Сыктывкар, 2017 г.

Пояснительная записка:

Одним из главных условий повышения качества современного образования в ДОУ является технология работы с родителями. И один из принципов современного образования, которые определены в ФГОС ДО- это общение родителей, детей и педагогов, их совместная деятельность. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.

В основе совместной деятельности педагогов, родителей и детей лежит:

- единый подход к процессу воспитания ребенка;

-открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов, родителей и детей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье и каждому ребенку;

- равно ответственность родителей и педагогов.

В силу современных жизненных обстоятельств родители не всегда успевают или умеют плодотворно пообщаться со своими детьми, поэтому мы педагоги должны обратить внимание родителей на важность совместной деятельности и совместного общения родителей и детей. Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми деятельности в детском саду и дома, способствовать формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости, рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с окружающим миром.

На примере семейных традиций показать родителям и детям важность совместной деятельности взрослых и детей в семье, необходимость сохранения и приумножения традиций, так как семейный обычаи и устои сближают и сплачивают близких людей.

 

Цель проекта:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания детей, повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей, формирования правил поведения и нравственно-духовного развития через привитие семейных традиций, обычае и устоев.

Задачи:

1) Формирование психолого-педагогических знаний родителей.

2) Приобщение родителей к жизни МАДОУ.

3) Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.

4) Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

5) Показать детям, что семья ребенка – одна из ячеек человечества.

6) Объяснить детям понятия слов «старшие» и «младшие».

7) Учить детей составлять рассказы о своей семье.

8) Воспитывать уважение к членам своей семьи.

Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы и их родители.

Ресурсы проекта:

-развивающая предметно-пространственная среда:

иллюстрации, альбомы для рассматривания на тему «Семья»;

телевизор, ноутбук, видеоролики о семьях воспитанников;

стенгазеты-презентации о семьях воспитанников;

организация образовательных ситуаций и сюжетно-ролевых игр на тему «Моя семья»;

-изготовление презентаций для детей и родителей о семье и семейных традициях;

-создание видеороликов о режимных моментах, различных видов деятельности детей в группе, детском саду.

Сроки реализации проекта:

долгосрочный, время проведения: январь - апрель

Формы реализации:

для родителей:

-образование родителей:

проведение круглого стола «Семейные традиции» для ознакомления родителей со значением семейных традиций в детско-родительских отношениях и с семейными традициями семей воспитанников группы;

ответы родителей: «Семейные традиции – это…»;

показ презентации «Что такое семейные традиции?»;

показ родителям видеоролика ответов детей на вопрос: «Что такое семья?»;

показ видеоролика из интернета о семейных традициях, которые возможно закрепить в семье для совместной деятельности взрослых и детей;

- показ родителям через группу «В контакте» видеофильмов о жизни группы, детского сада, различных видов деятельности, режимных моментов: у родителей появляется возможность увидеть деятельность ребенка в обстановке, отличной от домашней;

- совместное изготовление стенгазет родителями и детьми на тему «МОЯ СЕМЬЯ»;

-трансляция семейного опыта о семейных традициях семей воспитанников группы и совместной деятельности педагогов, родителей и детей группы в СМИ (статья, участие в социальной жизни города и республики).

для детей:

-образовательная деятельность для детей:

рассматривание иллюстраций, фото;

беседы во время режимных моментов;

чтение стихов и художественной литературы о семье, семейных традициях и обычаях;

показ стенгазет-презентаций о семьях воспитанников;

показ видеороликов о семьях воспитанников;

показ презентации «Что такое семья?» (о членах семьи);

образовательная ситуация «Семья» (дать понятие детям, что семья ребенка – это одна из ячеек человечества);

вопрос-ответ для детей «Что такое семья?» и создание видеоролика ответов детей для показа родителям на круглом столе;

образовательная ситуация «Моя семья» (составление детьми рассказов о членах своей семьи);

-игровая деятельность:

организация и проведение сюжетно-ролевых игр на тему «Моя семья»;

пальчиковые игры;

художественно-эстетическая деятельность:

конструирование на тему «Дом для моей семьи»;

рисование портретов членов своей семьи.

для совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

- семейный праздник-развлечение «Семейный альбом»:

круг приветствия и пожеланий друг другу;

презентации родителей+создание слайд-шоу о своей семье (см. в картотеке видеороликов группы);

видеоролик о проведенных совместно мероприятиях педагогов, родителей и детей группы (см. в картотеке видеороликов группы);

хороводы: дружбы и традиционные коми;

игры-развлечения: «Построй свой дом», «Сервировка стола для семейного чаепития», «Отгадай ребусы», «Что в черном ящике?»;

семейный танец;

подарок каждой семье - семейный альбом;

вручение грамот семьям-участницам проекта «Моя семья».

Ожидаемые результаты:

дети:

-формируется понятие о значении семьи, где каждый член семьи чувствует себя уверенно и защищенно;

-узнают о понятии «семейные традиции, обычаи», которые передаются из поколения в поколение, объединяют всех членов семьи, делая жизнь семьи радостней и интересней;

-воспитание любви и уважения к членам своей семьи и желание помочь им в трудную минуту.

родители:

-позитивное отношение к проекту:

желание поделиться и рассказать о своих семейных традициях, устоях;

создать своими руками в совместной деятельности с членами семьи стенгазету-презентацию на тему «Моя семья»;

вызвать положительное отношение к совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ и желание активно участвовать в совместных мероприятиях.

 

Педагоги:

- создание для детей и родителей развивающей предметно-пространственной среды на тему «Моя семья» с привлечением родителей: альбомы, иллюстрации, стенгазеты-презентации для рассматривания;

-создание видеороликов для детей и родителей:

о семьях воспитанников группы для просмотра во время режимных моментов и праздника-развлечения «Семейный альбом»;

ответы детей на вопрос «Что такое семья?» для просмотра родителями на круглом столе «Семейные традиции»;

ответы родителей: «Семейные традиции – это…» для выявления интересных традиций и обычаев семей воспитанников группы;

о проведении семейного праздника «Семейный альбом», как закрепление темы проекта «Моя семья».

-создание презентаций:

для родителей «Что такое семейные традиции?» для трансляции во время круглого стола «Семейные традиции»;

для детей «Что такое семья?» для образовательной ситуации;

-конспект сценария семейного праздника «Семейный альбом»;

-педагогическая статья о совместной деятельности педагогов, родителей и детей;

-пополнение портфолио из педагогического опыта работы «Технология работы с родителями».

совместная деятельность педагогов и родителей:

-трансляция опыта работы семьи в городских проектах о семье и в СМИ: участие в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГОР» на тему «Семейные традиции», конкурс семейных портфолий «Генеалогическое древо семьи»; педагогическая статья «Технология работы с родителями – одно из главных условий для повышения качества современного образования в ДОУ» (из педагогического опыта работы);

-пополнение картотеки видеороликов группы о передаче на телеканала «ЮГОР».

 

Реализация проекта:

В данном проекте представлено:

-планирование проекта;

-конспект семейного праздника-развлечения;

-видеоролики (см. в картотеке видеороликов группы):

ответы детей «Что такое семья?»,

ответы родителей «Семейные традиции – это…»,

о проведении семейного праздника-развлечения «Семейный альбом»,

участие педагогов и родителей в телепередаче телеканала «ЮГОР»;

-презентации (см. в картотеке презентаций группы):

для родителей «Что такое семейные традиции?»;

для детей «Что такое семья?»;

-педагогическая статья о совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Технология работы с родителями – одно из главных условий для повышения качества современного образования в ДОУ» (из педагогического опыта работы), с приложением альбома «Технология работы с родителями».

 

 

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа педагогов
Январь 1.Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение бесед на тему «Семья».   2.Образовательная ситуация: «Семья» (рассказ воспитателя о том, что семья для ребенка – одна из ячеек человечества).   3.Чтение стихов и художественной литературы на тему «Семья».   4.Игровая деятельность: -сюжетно-ролевые игры на тему «Моя семья»; -пальчиковые игры на тему «Семья»; -Конструирование на тему «Дом для моей семьи»;   5.Просмотр презентации на тему «Что такое семья?»   1.Беседы с родителями, изучение степени потребности и желания участия в данном проекте. 1.Составление перспективного плана к проекту «Моя семья».   2.Организация развивающей предметно-пространственной среды на тему «Семья».   3.Создание презентации для детей «Что такое семья?»  
   

 

Февраль 1.Образовательная ситуация: -Моя семья» (рассказы детей о членах своей семьи).   2.Рисование портретов на тему: «Члены моей семьи».   3.Игровая деятельность: -пальчиковые игры на тему «Моя семья».   4.Рассматривание стенгазет-презентаций о семьях воспитанников группы во время режимных моментов.   5.Просмотр видеороликов о семьях воспитанников группы во время режимных моментов.   6.Опрос детей группы: «Что такое семья?»   1.Проведение круглого стола «Семейные традиции».   2.Изготовление стенгазет-презентаций «Моя семья». 1.Подготовка и проведение круглого стола «Семейные традиции»: -изучение теоритической и методической литературы; -создание презентации «Что такое семейные традиции?» -создание и просмотр видеоролика ответов детей «Что такое семья?»; -просмотр видеоролика из интернета «Идеи семейных традиций».   2.Создание видеоролика ответов родителей «Семейные традиции – это…»   3.Написание конспекта праздника-развлечения «Семейный альбом».   4.Помощь родителям в создании видеороликов о своей семье к празднику-развлечению «Семейный альбом».
Март Подготовка, организация и проведение семейного праздника-развлечения «Семейный альбом».
Апрель Просмотр видеоролика о проведении семейного праздника-развлечения «Семейный альбом» для закрепления темы проекта «Моя семья».   Трансляция семейного опыта о семейных традициях в СМИ: участие в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГАР» на тему: «Семейные традиции».   1.Трансляция опыта работы в СМИ о совместной деятельности родителей, детей и педагогов, как об одной из форм семейных традиций: участие в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГАР» на тему: «Семейные традиции».   2.Создание видеороликов: -о проведении семейного праздника-развлечения «Семейный альбом»; -об участии в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГОР».   3.Написание педагогической статьи «Технология работы с родителями – одно из главных условий для повышения качества современного образования в ДОУ» (из педагогического опыта работы)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: