ПРОЕКТ
«МОЯ СЕМЬЯ»
(информационно-образовательный, социально значимый,
творческий, долгосрочный)
Авторы проекта:
Воспитатель I категории
группы № 6,
МАДОУ № 86 «Кораблик»
Ничик Елена Валерьевна
г. Сыктывкар, 2017 г.
Пояснительная записка:
Одним из главных условий повышения качества современного образования в ДОУ является технология работы с родителями. И один из принципов современного образования, которые определены в ФГОС ДО- это общение родителей, детей и педагогов, их совместная деятельность. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В основе совместной деятельности педагогов, родителей и детей лежит:
- единый подход к процессу воспитания ребенка;
-открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов, родителей и детей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье и каждому ребенку;
- равно ответственность родителей и педагогов.
В силу современных жизненных обстоятельств родители не всегда успевают или умеют плодотворно пообщаться со своими детьми, поэтому мы педагоги должны обратить внимание родителей на важность совместной деятельности и совместного общения родителей и детей. Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми деятельности в детском саду и дома, способствовать формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости, рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с окружающим миром.
На примере семейных традиций показать родителям и детям важность совместной деятельности взрослых и детей в семье, необходимость сохранения и приумножения традиций, так как семейный обычаи и устои сближают и сплачивают близких людей.
Цель проекта:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах воспитания детей, повышение компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей, формирования правил поведения и нравственно-духовного развития через привитие семейных традиций, обычае и устоев.
Задачи:
1) Формирование психолого-педагогических знаний родителей.
2) Приобщение родителей к жизни МАДОУ.
3) Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей.
4) Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
5) Показать детям, что семья ребенка – одна из ячеек человечества.
6) Объяснить детям понятия слов «старшие» и «младшие».
7) Учить детей составлять рассказы о своей семье.
8) Воспитывать уважение к членам своей семьи.
Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы и их родители.
Ресурсы проекта:
-развивающая предметно-пространственная среда:
иллюстрации, альбомы для рассматривания на тему «Семья»;
телевизор, ноутбук, видеоролики о семьях воспитанников;
стенгазеты-презентации о семьях воспитанников;
организация образовательных ситуаций и сюжетно-ролевых игр на тему «Моя семья»;
-изготовление презентаций для детей и родителей о семье и семейных традициях;
-создание видеороликов о режимных моментах, различных видов деятельности детей в группе, детском саду.
Сроки реализации проекта:
долгосрочный, время проведения: январь - апрель
Формы реализации:
для родителей:
-образование родителей:
проведение круглого стола «Семейные традиции» для ознакомления родителей со значением семейных традиций в детско-родительских отношениях и с семейными традициями семей воспитанников группы;
ответы родителей: «Семейные традиции – это…»;
показ презентации «Что такое семейные традиции?»;
показ родителям видеоролика ответов детей на вопрос: «Что такое семья?»;
показ видеоролика из интернета о семейных традициях, которые возможно закрепить в семье для совместной деятельности взрослых и детей;
- показ родителям через группу «В контакте» видеофильмов о жизни группы, детского сада, различных видов деятельности, режимных моментов: у родителей появляется возможность увидеть деятельность ребенка в обстановке, отличной от домашней;
- совместное изготовление стенгазет родителями и детьми на тему «МОЯ СЕМЬЯ»;
-трансляция семейного опыта о семейных традициях семей воспитанников группы и совместной деятельности педагогов, родителей и детей группы в СМИ (статья, участие в социальной жизни города и республики).
для детей:
-образовательная деятельность для детей:
рассматривание иллюстраций, фото;
беседы во время режимных моментов;
чтение стихов и художественной литературы о семье, семейных традициях и обычаях;
показ стенгазет-презентаций о семьях воспитанников;
показ видеороликов о семьях воспитанников;
показ презентации «Что такое семья?» (о членах семьи);
образовательная ситуация «Семья» (дать понятие детям, что семья ребенка – это одна из ячеек человечества);
вопрос-ответ для детей «Что такое семья?» и создание видеоролика ответов детей для показа родителям на круглом столе;
образовательная ситуация «Моя семья» (составление детьми рассказов о членах своей семьи);
-игровая деятельность:
организация и проведение сюжетно-ролевых игр на тему «Моя семья»;
пальчиковые игры;
художественно-эстетическая деятельность:
конструирование на тему «Дом для моей семьи»;
рисование портретов членов своей семьи.
для совместной деятельности педагогов, родителей и детей:
- семейный праздник-развлечение «Семейный альбом»:
круг приветствия и пожеланий друг другу;
презентации родителей+создание слайд-шоу о своей семье (см. в картотеке видеороликов группы);
видеоролик о проведенных совместно мероприятиях педагогов, родителей и детей группы (см. в картотеке видеороликов группы);
хороводы: дружбы и традиционные коми;
игры-развлечения: «Построй свой дом», «Сервировка стола для семейного чаепития», «Отгадай ребусы», «Что в черном ящике?»;
семейный танец;
подарок каждой семье - семейный альбом;
вручение грамот семьям-участницам проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты:
дети:
-формируется понятие о значении семьи, где каждый член семьи чувствует себя уверенно и защищенно;
-узнают о понятии «семейные традиции, обычаи», которые передаются из поколения в поколение, объединяют всех членов семьи, делая жизнь семьи радостней и интересней;
-воспитание любви и уважения к членам своей семьи и желание помочь им в трудную минуту.
родители:
-позитивное отношение к проекту:
желание поделиться и рассказать о своих семейных традициях, устоях;
создать своими руками в совместной деятельности с членами семьи стенгазету-презентацию на тему «Моя семья»;
вызвать положительное отношение к совместной деятельности педагогов, родителей и детей в ДОУ и желание активно участвовать в совместных мероприятиях.
Педагоги:
- создание для детей и родителей развивающей предметно-пространственной среды на тему «Моя семья» с привлечением родителей: альбомы, иллюстрации, стенгазеты-презентации для рассматривания;
-создание видеороликов для детей и родителей:
о семьях воспитанников группы для просмотра во время режимных моментов и праздника-развлечения «Семейный альбом»;
ответы детей на вопрос «Что такое семья?» для просмотра родителями на круглом столе «Семейные традиции»;
ответы родителей: «Семейные традиции – это…» для выявления интересных традиций и обычаев семей воспитанников группы;
о проведении семейного праздника «Семейный альбом», как закрепление темы проекта «Моя семья».
-создание презентаций:
для родителей «Что такое семейные традиции?» для трансляции во время круглого стола «Семейные традиции»;
для детей «Что такое семья?» для образовательной ситуации;
-конспект сценария семейного праздника «Семейный альбом»;
-педагогическая статья о совместной деятельности педагогов, родителей и детей;
-пополнение портфолио из педагогического опыта работы «Технология работы с родителями».
совместная деятельность педагогов и родителей:
-трансляция опыта работы семьи в городских проектах о семье и в СМИ: участие в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГОР» на тему «Семейные традиции», конкурс семейных портфолий «Генеалогическое древо семьи»; педагогическая статья «Технология работы с родителями – одно из главных условий для повышения качества современного образования в ДОУ» (из педагогического опыта работы);
-пополнение картотеки видеороликов группы о передаче на телеканала «ЮГОР».
Реализация проекта:
В данном проекте представлено:
-планирование проекта;
-конспект семейного праздника-развлечения;
-видеоролики (см. в картотеке видеороликов группы):
ответы детей «Что такое семья?»,
ответы родителей «Семейные традиции – это…»,
о проведении семейного праздника-развлечения «Семейный альбом»,
участие педагогов и родителей в телепередаче телеканала «ЮГОР»;
-презентации (см. в картотеке презентаций группы):
для родителей «Что такое семейные традиции?»;
для детей «Что такое семья?»;
-педагогическая статья о совместной деятельности родителей, детей и педагогов «Технология работы с родителями – одно из главных условий для повышения качества современного образования в ДОУ» (из педагогического опыта работы), с приложением альбома «Технология работы с родителями».
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа педагогов | ||
Январь | 1.Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, проведение бесед на тему «Семья». 2.Образовательная ситуация: «Семья» (рассказ воспитателя о том, что семья для ребенка – одна из ячеек человечества). 3.Чтение стихов и художественной литературы на тему «Семья». 4.Игровая деятельность: -сюжетно-ролевые игры на тему «Моя семья»; -пальчиковые игры на тему «Семья»; -Конструирование на тему «Дом для моей семьи»; 5.Просмотр презентации на тему «Что такое семья?» | 1.Беседы с родителями, изучение степени потребности и желания участия в данном проекте. | 1.Составление перспективного плана к проекту «Моя семья».
2.Организация развивающей предметно-пространственной среды на тему «Семья».
3.Создание презентации для детей «Что такое семья?»
| ||
Февраль | 1.Образовательная ситуация: -Моя семья» (рассказы детей о членах своей семьи). 2.Рисование портретов на тему: «Члены моей семьи». 3.Игровая деятельность: -пальчиковые игры на тему «Моя семья». 4.Рассматривание стенгазет-презентаций о семьях воспитанников группы во время режимных моментов. 5.Просмотр видеороликов о семьях воспитанников группы во время режимных моментов. 6.Опрос детей группы: «Что такое семья?» | 1.Проведение круглого стола «Семейные традиции». 2.Изготовление стенгазет-презентаций «Моя семья». | 1.Подготовка и проведение круглого стола «Семейные традиции»: -изучение теоритической и методической литературы; -создание презентации «Что такое семейные традиции?» -создание и просмотр видеоролика ответов детей «Что такое семья?»; -просмотр видеоролика из интернета «Идеи семейных традиций». 2.Создание видеоролика ответов родителей «Семейные традиции – это…» 3.Написание конспекта праздника-развлечения «Семейный альбом». 4.Помощь родителям в создании видеороликов о своей семье к празднику-развлечению «Семейный альбом». | ||
Март | Подготовка, организация и проведение семейного праздника-развлечения «Семейный альбом». | ||||
Апрель | Просмотр видеоролика о проведении семейного праздника-развлечения «Семейный альбом» для закрепления темы проекта «Моя семья». | Трансляция семейного опыта о семейных традициях в СМИ: участие в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГАР» на тему: «Семейные традиции». | 1.Трансляция опыта работы в СМИ о совместной деятельности родителей, детей и педагогов, как об одной из форм семейных традиций: участие в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГАР» на тему: «Семейные традиции». 2.Создание видеороликов: -о проведении семейного праздника-развлечения «Семейный альбом»; -об участии в телепередаче на республиканском телеканале «ЮГОР». 3.Написание педагогической статьи «Технология работы с родителями – одно из главных условий для повышения качества современного образования в ДОУ» (из педагогического опыта работы) |