По предмету «Музыка 2 класс».




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыка 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Музыка» 2 класс составлена на основе:

Авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская «Просвещение», 2011 год;

(УМК «Перспектива», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2010

Рабочая тетрадь для учащихся 2 класс, М.: Просвещение, 2010

Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: М.: Просвещение, 2004;

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс 1(СD) mp3,М., Просвещение, 2009 г.

Изучение музыки во 2 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2011

В разделе «О России петь – что стремиться в храм» увеличено количество часов, вместо 5 – 7 на темы: «Музыкальные инструменты» и «Музыка на Новогоднем празднике» по 1 часу, за счет разделов:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3ч вместо 4ч) – объединены темы «Проводы зимы. Встреча весны»;

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5ч вместо 6 ч) – объединены темы «Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга».

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. Программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 2 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждой четверти, (1 четверть – 9 урок «Обобщающий урок 1 четверти»; 2 четверть – 7 урок «Обобщающий урок 2 четверти»; 3 четверть – 10 урок «Обобщающий урок 3 четверти»; 4 четверть – 8 урок «Обобщающий урок 4 четверти).

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

 

 

Учебно - тематическое планирование учебного материала

по предмету «Музыка 2 класс».

№ п/п Раздел Тема Количество часов Вид занятий (количество часов)
Лабораторные, практические работы экскурсии контроль
  Моя Родина- Россия          
    Мелодия        
    Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.        
    Гимн России.        
  «День, полный событий»          
    Музыкальные инструменты. Фортепиано.        
    Природа и музыка. Прогулка.        
    Танцы, танцы, танцы.        
    Эти разные марши. Звучащие картины.        
    Расскажи сказку. Колыбельная.Мама.        
    Обобщающий урок 1 четверти.        
  «О России петь – что стремиться в храм»          
    Великий колокольный звон.Звучащие картины.        
    Русские народные инструменты.НРК.        
    Святые земли русской. Князь Александр Невский, Сергий Радонежский.        
    Молитва.        
    С рождеством Христовым!        
    Музыка на Новогоднем празднике.        
    Обобщающий урок 2 четверти.        
    «Гори,гори ясно, чтобы не погасло!»        
    Плясовые наигрыши. Разыграй мелодию.        
    Музыка в народном стиле.Сочини песенку.        
    Проводы зимы. Встреча весны.        
    «В музыкальном театре»        
    Детский музыкальный театр.Опера.        
    Балет.        
    Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.        
    Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.        
    Увертюра. Финал.        
    «В концертном зале»        
    Симфоническая сказка «Петя и волк». С.Прокофьев.        
    Обобщающий урок 3четверти.        
    Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.        
    «Звучит нестареющий Моцарт».        
    Симфония №40. Увертюра.        
    «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»        
    Волшебный цветик-семицветик. Музыкальное впечатление. Орган. И всё это-Бах.        
    Всё в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.        
    Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.        
    Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).        
    Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.        
    Итого        
                     

 

Содержание тем учебного курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: