Программа
Управленческой деятельности руководителя
МБОУ СОШ №59 на 2014-2015 у.г.
Разработчик: Тихонова И.А.,
руководитель МБОУ СОШ №59
Екатеринбург,
2014г.
Оглавление
Общая информация о школе. 3
Цель управленческой деятельности. 5
Задачи управленческой деятельности. 5
Планируемые действия по реализации основных целевых приоритетов в развитии образовательной системы учреждения. 7
Список литературы.. 12
Общая информация о школе
• Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 59
• Юридический адрес: 620087, г. Екатеринбург, пер. Короткий, д. 7
• Фактический адрес: 620087, г. Екатеринбург, пер. Короткий, д. 7
• Телефоны: (343) 210-75-98 Факс: (343) 210-75-98
• E-mail: school59ekb@mail.ru Сайт: school59ekb.ru
• Учредители: Управление образования Администрации города Екатеринбурга
• Регистрация Устава: Регистрационное свидетельство серия 66 № 007177999 от 29 декабря 2011 г.
• Действующая лицензия: серия 66 № 003199, регистрационный № 15356 от 16.03.2011
• Свидетельство о государственной аккредитации: серия 66 № 001373, регистрационный № 72/3 от 05.05.2012
• Реализуемые программы:
- Общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- Общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- Общеобразовательные программы среднего общего образования, (нормативный срок освоения 2 года)
• Количество обучающихся: 730 чел.
• Язык обучения: русский
Диагностика проблем профессионально-педагогической деятельности позволила выявить следующие типичные профессиональные трудности учителя:
|
- в осмыслении и презентация опыта собственной педагогической деятельности,
- в развитии субъектной позиции по отношению к своей профессиональной деятельности,
- в освоении новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий и способов их применения в системе образования,
- в недостаточной включенности в разнообразные виды социальной деятельности учащихся в следствие отсутствия необходимого опыта.
Проблемно-ориентированный анализ основных сфер деятельности ОУ №59 позволил выявить следующие противоречия:
1. Между социально-профессиональным заказом на развитие имиджа ОУ и недостаточной конкурентноспособностью школы на рынке образовательных услуг города в силу территориальной удаленности, социальной специфики семей обучающихся и т.д.
2. Между растущей потребностью в научно-методической поддержке учителя и невозможностью оказать такую поддержку в условиях традиционных форм и содержания учебно-воспитательной и научно-методической работы.
3. Между быстроразвивающимся техническим оснащением школы, появлением значительного количества принципиально новых технических ресурсных возможностей и психологическим напряжениями педагогов по поводу их собственных, человеческих психологических и временных ресурсов в плане освоения этих новых технических возможностей.
На основе проведенного анализа были выявлены противоречия и разработана программа управленческих действий, где определены основные направления деятельности и ожидаемые результаты.
|
Цель управленческой деятельности
Создание организационно-педагогических условий для развития образовательной среды ОУ, обеспечивающих повышение качества образования и развитие личности обучающихся.
Задачи управленческой деятельности
Сфера управления образовательным учреждением
Задачи:
1. Создание нормативно-инструктивных и организационно-административных условий, обеспечивающих внедрение в управленческую практику современных подходов и новых технологий, в том числе информационных;
2. Координация деятельности заместителей директора и структурных подразделений ОУ по реализации образовательной программы
3. Разработка нормативно-правовых и организационных предпосылок, направленных на совершенствование системы стимулирования участников образования, снижение текучести кадров в учреждении.
Сфера управления качеством образования
Задачи:
1. Обеспечение единства и целостности образовательного пространства.
2. Обеспечение прав учащихся на получение образования на уровне, не ниже предусмотренного в государственном образовательном стандарте и на соответствующем уровне качества, т.е. не угрожающем безопасности жизнедеятельности учащихся и доступном для продолжения образования;
3. Разработка нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для использования в образовательной практике инновационных методик и технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса;