Задачи:
1. Разработка нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для развертывания в учреждении работы по профессиональному самоопределению выпускников.
2. Создание нормативно-правовых и организационно-методических условий, направленных на развитие и укрепление связей с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы;
Сфера управления качеством педагогического и управленческого персонала
Задачи:
1. Обеспечение развития системы повышения квалификации кадров учреждения как элемента районной системы повышения квалификации и направленности ее на освоение педагогическими работниками профессионально-педагогических способов организации и осуществления образования учащихся;
2. Создание социально-психологических и нормативно-правовых условий, обеспечивающих развитие активности и инициативности педагогических работников при осуществлении ими профессионально-педагогической деятельности.
Сфера совершенствования финансово-экономического и материального технического обеспечения деятельности учреждения
Задачи:
1. Создание нормативно-правовых, информационных и организационно-управленческих предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование финансово-экономической системы учреждения;
2. Систематизация нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для привлечения дополнительных источников финансирования за счет осуществления платных образовательных услуг;
3. Разработка и реализация организационно-управленческих мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы образовательного учреждения.
Планируемые действия по реализации основных целевых приоритетов в развитии образовательной системы учреждения
|
Направления деятельности | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | ||
Сфера управления образовательным учреждением | Уточнение организационной структуры управления учрежде- нием. Приведение ее в соответствии со стратегией деятельности учреждения в 2014-2015гг. | Оптимизация организационной структуры управления учреждением: устранение дублирующих звеньев в структуре. Определение должностных обязанностей заместителей директора в сфере расширения. Ноябрь 2014. | ||
Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ (Устав ОУ, локальные акты). Подготовка пакета документов для перехода ОУ в автономный режим управления. Сентябрь 2015 | ||||
Уточнение положений о структурных подразделениях в соответствии с организационной структурой управления | Нормативное закрепление статуса структурных подразделений. (Инфоцентр, лаборатория «Лего»). Открытие ресурсного центра Игровых образовательных технологий. Февраль 2015. | |||
Совершенствование системы обработки сведений и хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения. | Введение информационного обмена через программу «Сетевой город» Доведение телефонограмм и объявлений непосредственно до каждого адресата. Сентябрь 2015г. | |||
Создание рациональной системы хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения (электронный документооборот). | ||||
Приспособление компьютерных систем для целей хранения и обработки информации | ||||
Обеспечение информационной открытости ОУ | Страница на сайте ОУ «Задай вопрос директору». Журнал регистрации обращений граждан. Январь 2015. | |||
Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование про- фессионально-педагогической деятельности за счет: - побуждения педагогических ра- ботников к прохождению аттестации; - морального и материального поощрения сотрудников; - внедрение новых, более перспективных форм и методов обучения и воспитания учащихся; - изучения опыта работы передовых сотрудников и использование их опыта в широкой практике - возможности распространения и публикации опыта работы сотрудников; - организации взаимопосещения уроков | Создание экспертной комиссии по распределению стимулирующего фонда Ноябрь 2014. | |||
|
Направления деятельности | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |||
Сфера управления качеством образования | Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся. Поэтапная реализация ФГОС второго поколения. | Восстановление службы методических объединений по предметам. Декабрь 2014 | |||
Привлечение специалистов по подготовке учащихся 11 классов к итоговому сочинению на договорной основе. | Отсутствие отрицательных результатов на итоговом сочинении в 11 классе. Декабрь 2014г. | ||||
Разработка школьной модели оценки качества образования. Создание пакета нормативно-правовых документов для введения ФГОС. 1.09.2015. | |||||
Направления деятельности | Управленческие действия | Ожидаемые результаты | |||
Сфера организации и осуществления социализации (воспитательной работы) | Моделирование системы воспитательной работы в образовательном учреждении. | Выделение нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для развертывания программы "Воспитание как целостный процесс непрерывного проектирования и реализации детских, учительских и родительских проектных инициатив" | |||
Систематизация содержания, форм и методов воспитательной работы в образовательном учреждении. | |||||
Создание родительского всеобуча с привлечением специалистов Центра "Диалог" на родительское собрание. Сентябрь 2015г. | |||||
Установление связей с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы. | Координация воспитательных воздействий с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы деятельности. 100% охват уч-ся выпускных классов профориентационными программами Центра "Диалог" (Профи-Дебют) Май 2015г. | ||||
Разработка программы работы органов ученического самоуправления. | Корректировка деятельности органов ученического самоуправления. | ||||
Разработка механизма отслеживания эффективности функционирования воспитательной системы в классе по следующим аспектам: - воспитанность учащихся; - заинтересованность и комфорт- ность учащегося в классе; - удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - проявление индивидуальности («лица») классной общности. | Совершенствование нравственных качеств учащихся. Активизация творческой и социальной позиции. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН в два раза (с 8 до 2 чел.) Снижение количества учащихся группы риска внутри школы. Сентябрь 2015г. | ||||
Управленческие действия | Ожидаемые результаты | ||||
Сфера управления качеством педагогического и управленческого персонала | Выявление приоритетных направлений в осуществлении непрерывного профессионально-педагогического образования кадров, складывающихся как в областной, так и в муниципальной образовательных системах. Разработка программы ротации кадров для повышения качества подготовки к итоговой аттестации учащихся старших классов | Разработка системы поддержки и сопровождения учащихся выпускных классов (в том числе психологической). Включение в график работы психолога. Апрель 2015г. Отсутствие или снижение отрицательных результатов ГИА и ЕГЭ. Май 2015г. | |||
Разработка (обновление) системы инструментальных средств, необходимых для изучения индивидуальных особенностей, склонностей, предпочтений и затруднений педагогических работников. | Обучение всех педагогов по программе внедрения ФГОС не менее 35ч. Ноябрь 2015г. Создание банка авторских методических разработок педагогов. Обновление библиотечного фонда. | ||||
Организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение увеличения в образовательной практике удельного веса активных и поисковых форм методической работы: - проблемно-проектировочные семинары; - организационно-деятельностные игры; - фестивали педагогических идей; - конкурсы методических разработок; - конкурсы профессионального мастерства и др. | Обновление форм методической работы; стимулирование активности и роста профессиональной компетенции педагогических работников. Привлечение в школу молодых специалистов и продвинутых педагогов на конкурсной основе через рекрутинговые агентства. Март-апрель 2015г. | ||||
Организация и осуществление мониторинга состояния здоровья сотрудников. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья сотрудников. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний среди сотрудников, поддержание их физического здоровья. | Снижение текучести кадров, снижение заболеваемости среди сотрудников. Предупреждение физического и психического переутомления сотрудников. Принятие нового коллективного договора. Август 2015г. План-график посещения педагогами Центра "Диалог" с целью психологической реабилитации на аппаратных комплексах. Октябрь 2015г. | ||||
Сфера совершенствования финансово-экономического и материального технического обеспечения деятельности учреждения: | Совершенствование школьной инфраструктуры для улучшения условий обучения учащихся. Повышение качества сервисного обслуживания здания школы | Завершение процесса интернетизации ОУ. Апрель 2015г. | |||
Создание условий для цифровой обработки данных и информатизации библиотечного обслуживания | Организация электронной книговыдачи в рамках районной экспериментальной площадки. Февраль 2015г. | ||||
Проведение необходимого и текущего косметического ремонта из средств внебюджетного финансирования (Фонд родительской поддержки, платные образовательные услуги) | Создание дружественного дизайна рекреаций, организация релаксирующих зон в средиземноморском стиле. Ноябрь 2015г. | ||||
Совершенствование работы с надзорными органами по устранению предписаний | Исправное оборудование. Ремонт крыши здания. Восстановление секций ограждений пришкольного участка. Декабрь 2015г. | ||||
|
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3.Конвенция о правах ребенка.
4.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 2013г.
5. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».
6. Рекомендации по организации деятельности попечительского совета образовательного учреждения среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 27.10.2003 № 18-52-1042/18-28.
7. Рекомендации по обеспечению механизма социального партнерства в системе среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 21.11.2003 № 19-52-1130/19-28.
8. Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Утверждена приказом Минобразования России от 28.07.2003 № 3177.
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. № 69. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утвержден приказом Минобразования России от 26.02.2004 № 872.
10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91).
11. ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373).
12.Указ Президента Российской Федерации № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года
13.Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П. Современная школа: опыт модернизации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.
14.Горычева С.Н. Развивающаяся школа: опыт и новые решения/– Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2005.
15.Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы.- М., 2003.
13.Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. В.Новгород, 1998.
14.Орлова Т.В. Управление образовательными системами. Уч. Пос. для студентов Вузов.-М.;Академия, 2006.
15.Певзнер М.Н., Зайченко О.М., Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия – В.Новгород: НовГУ имю Ярослава Мудрого; ИОМ и КР, 2002.
16.Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. – М.: Сентябрь, 2000.
17.Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М., 2001.
18.Щербова Т.В. Управление школой: маркетинговый подход. Учебно-методическое пособие. – СПб.. 2004.
19.Программа опытно-экспериментальной работы МБОУ СОШ №3 г.Петушки на 2012-2016гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vladpsh3.narod.ru
20.Организация и осуществление управленческой деятельности в образовательном учреждении МОУ Кузнецкая СОШ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kuzneckasosh.ucoz.ru/