Сфера организации и осуществления социализации (воспитательной работы)




Задачи:

1. Разработка нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для развертывания в учреждении работы по профессиональному самоопределению выпускников.

2. Создание нормативно-правовых и организационно-методических условий, направленных на развитие и укрепление связей с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы;

Сфера управления качеством педагогического и управленческого персонала

Задачи:

1. Обеспечение развития системы повышения квалификации кадров учреждения как элемента районной системы повышения квалификации и направленности ее на освоение педагогическими работниками профессионально-педагогических способов организации и осуществления образования учащихся;

2. Создание социально-психологических и нормативно-правовых условий, обеспечивающих развитие активности и инициативности педагогических работников при осуществлении ими профессионально-педагогической деятельности.

Сфера совершенствования финансово-экономического и материального технического обеспечения деятельности учреждения

Задачи:

1. Создание нормативно-правовых, информационных и организационно-управленческих предпосылок, обеспечивающих стабильное функционирование финансово-экономической системы учреждения;

2. Систематизация нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для привлечения дополнительных источников финансирования за счет осуществления платных образовательных услуг;

3. Разработка и реализация организационно-управленческих мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы образовательного учреждения.

Планируемые действия по реализации основных целевых приоритетов в развитии образовательной системы учреждения

 

Направления деятельности Управленческие действия Ожидаемые результаты  
Сфера управления образовательным учреждением Уточнение организационной структуры управления учрежде- нием. Приведение ее в соответствии со стратегией деятельности учреждения в 2014-2015гг. Оптимизация организационной структуры управления учреждением: устранение дублирующих звеньев в структуре. Определение должностных обязанностей заместителей директора в сфере расширения. Ноябрь 2014.  
    Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ (Устав ОУ, локальные акты). Подготовка пакета документов для перехода ОУ в автономный режим управления. Сентябрь 2015  
  Уточнение положений о структурных подразделениях в соответствии с организационной структурой управления Нормативное закрепление статуса структурных подразделений. (Инфоцентр, лаборатория «Лего»). Открытие ресурсного центра Игровых образовательных технологий. Февраль 2015.  
  Совершенствование системы обработки сведений и хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения. Введение информационного обмена через программу «Сетевой город» Доведение телефонограмм и объявлений непосредственно до каждого адресата. Сентябрь 2015г.  
    Создание рациональной системы хранения информации о состоянии образовательной системы учреждения (электронный документооборот).  
  Приспособление компьютерных систем для целей хранения и обработки информации    
  Обеспечение информационной открытости ОУ Страница на сайте ОУ «Задай вопрос директору». Журнал регистрации обращений граждан. Январь 2015.  
  Разработка мероприятий, направ- ленных на стимулирование про- фессионально-педагогической деятельности за счет: - побуждения педагогических ра- ботников к прохождению аттестации; - морального и материального поощрения сотрудников; - внедрение новых, более перспективных форм и методов обучения и воспитания учащихся; - изучения опыта работы передовых сотрудников и использование их опыта в широкой практике - возможности распространения и публикации опыта работы сотрудников; - организации взаимопосещения уроков Создание экспертной комиссии по распределению стимулирующего фонда Ноябрь 2014.  
         

 

 

  Направления деятельности   Управленческие действия Ожидаемые результаты
  Сфера управления качеством образования Создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся. Поэтапная реализация ФГОС второго поколения. Восстановление службы методических объединений по предметам. Декабрь 2014
    Привлечение специалистов по подготовке учащихся 11 классов к итоговому сочинению на договорной основе. Отсутствие отрицательных результатов на итоговом сочинении в 11 классе. Декабрь 2014г.
      Разработка школьной модели оценки качества образования. Создание пакета нормативно-правовых документов для введения ФГОС. 1.09.2015.
  Направления деятельности Управленческие действия Ожидаемые результаты  
  Сфера организации и осуществления социализации (воспитательной работы) Моделирование системы воспитательной работы в образовательном учреждении. Выделение нормативно-правовых и организационно-управленческих оснований для развертывания программы "Воспитание как целостный процесс непрерывного проектирования и реализации детских, учительских и родительских проектных инициатив"  
      Систематизация содержания, форм и методов воспитательной работы в образовательном учреждении.  
    Создание родительского всеобуча с привлечением специалистов Центра "Диалог" на родительское собрание. Сентябрь 2015г.  
    Установление связей с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы. Координация воспитательных воздействий с учреждениями образовательно-культурной и культурно-досуговой сферы деятельности. 100% охват уч-ся выпускных классов профориентационными программами Центра "Диалог" (Профи-Дебют) Май 2015г.  
    Разработка программы работы органов ученического самоуправления. Корректировка деятельности органов ученического самоуправления.  
    Разработка механизма отслеживания эффективности функционирования воспитательной системы в классе по следующим аспектам: - воспитанность учащихся; - заинтересованность и комфорт- ность учащегося в классе; - удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; - сформированность классного коллектива; - проявление индивидуальности («лица») классной общности. Совершенствование нравственных качеств учащихся. Активизация творческой и социальной позиции. Снижение количества учащихся, состоящих на учете в ПДН в два раза (с 8 до 2 чел.) Снижение количества учащихся группы риска внутри школы. Сентябрь 2015г.  
  Управленческие действия Ожидаемые результаты  
Сфера управления качеством педагогического и управленческого персонала   Выявление приоритетных направлений в осуществлении непрерывного профессионально-педагогического образования кадров, складывающихся как в областной, так и в муниципальной образовательных системах. Разработка программы ротации кадров для повышения качества подготовки к итоговой аттестации учащихся старших классов Разработка системы поддержки и сопровождения учащихся выпускных классов (в том числе психологической). Включение в график работы психолога. Апрель 2015г. Отсутствие или снижение отрицательных результатов ГИА и ЕГЭ. Май 2015г.  
  Разработка (обновление) системы инструментальных средств, необходимых для изучения индивидуальных особенностей, склонностей, предпочтений и затруднений педагогических работников. Обучение всех педагогов по программе внедрения ФГОС не менее 35ч. Ноябрь 2015г. Создание банка авторских методических разработок педагогов. Обновление библиотечного фонда.  
  Организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение увеличения в образовательной практике удельного веса активных и поисковых форм методической работы: - проблемно-проектировочные семинары; - организационно-деятельностные игры; - фестивали педагогических идей; - конкурсы методических разработок; - конкурсы профессионального мастерства и др. Обновление форм методической работы; стимулирование активности и роста профессиональной компетенции педагогических работников. Привлечение в школу молодых специалистов и продвинутых педагогов на конкурсной основе через рекрутинговые агентства. Март-апрель 2015г.  
  Организация и осуществление мониторинга состояния здоровья сотрудников. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья сотрудников. Разработка мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний среди сотрудников, поддержание их физического здоровья. Снижение текучести кадров, снижение заболеваемости среди сотрудников. Предупреждение физического и психического переутомления сотрудников. Принятие нового коллективного договора. Август 2015г. План-график посещения педагогами Центра "Диалог" с целью психологической реабилитации на аппаратных комплексах. Октябрь 2015г.  
Сфера совершенствования финансово-экономического и материального технического обеспечения деятельности учреждения: Совершенствование школьной инфраструктуры для улучшения условий обучения учащихся. Повышение качества сервисного обслуживания здания школы Завершение процесса интернетизации ОУ. Апрель 2015г.  
  Создание условий для цифровой обработки данных и информатизации библиотечного обслуживания Организация электронной книговыдачи в рамках районной экспериментальной площадки. Февраль 2015г.  
  Проведение необходимого и текущего косметического ремонта из средств внебюджетного финансирования (Фонд родительской поддержки, платные образовательные услуги) Создание дружественного дизайна рекреаций, организация релаксирующих зон в средиземноморском стиле. Ноябрь 2015г.  
  Совершенствование работы с надзорными органами по устранению предписаний Исправное оборудование. Ремонт крыши здания. Восстановление секций ограждений пришкольного участка. Декабрь 2015г.  
           

 

 


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3.Конвенция о правах ребенка.

4.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 2013г.

5. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации».

6. Рекомендации по организации деятельности попечительского совета образовательного учреждения среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 27.10.2003 № 18-52-1042/18-28.

7. Рекомендации по обеспечению механизма социального партнерства в системе среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 21.11.2003 № 19-52-1130/19-28.

8. Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Утверждена приказом Минобразования России от 28.07.2003 № 3177.

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. № 69. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утвержден приказом Минобразования России от 26.02.2004 № 872.

10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91).

11. ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373).

12.Указ Президента Российской Федерации № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года

 

13.Акулова О.В., Писарева С.А., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П. Современная школа: опыт модернизации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005.

14.Горычева С.Н. Развивающаяся школа: опыт и новые решения/– Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2005.

15.Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы.- М., 2003.

13.Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. В.Новгород, 1998.

14.Орлова Т.В. Управление образовательными системами. Уч. Пос. для студентов Вузов.-М.;Академия, 2006.

15.Певзнер М.Н., Зайченко О.М., Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия – В.Новгород: НовГУ имю Ярослава Мудрого; ИОМ и КР, 2002.

16.Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией. – М.: Сентябрь, 2000.

17.Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. – М., 2001.

18.Щербова Т.В. Управление школой: маркетинговый подход. Учебно-методическое пособие. – СПб.. 2004.

19.Программа опытно-экспериментальной работы МБОУ СОШ №3 г.Петушки на 2012-2016гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.vladpsh3.narod.ru

20.Организация и осуществление управленческой деятельности в образовательном учреждении МОУ Кузнецкая СОШ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kuzneckasosh.ucoz.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: