ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГП
Условия и факторы определения целей гос стратегии:
1) Политические принципы, идеалы общ-ва, ценности.
2) Оценка ресурсов, которыми располагает общ-во (матер.,информац.,человеч.)
Если тщательно не разработать возможности, то задачи будут не выполнимы. Невыполнение оборачивается для общ-ва большими издержками, потому что цели,задачи гп всегда порождают у населения определенное ожидание.
3) Важно учитывать имеющиеся у страны ограничения напр. (нац. менталитет, госуд.долг, клим. условия и т.д)
4) Понимание
Осознание правящим классом потребностей общ-ва. ГЦ должны обладать способностью предвидеть возможные ходы развития страны и угрозы и определить способы для преодоления этих факторов. В решении этих проблем решающую роль играет аппарат гос. управления., использую экспертизу и услуги аналитиков, которые проводят прогноз.
5) Положение на международной арене.
Выполнение целей ГП предполагает конкретизацию в задачах с учетом отраслей и сфер жизни. Задачи ГП определяют формирование конкретных направлений деят-ти гос-ва внутри страны и на международной арене.
Основные направления внутренней пол-ки гос-ва:
1)Эконом. пол-ка 2) Соц. пол 3) Демограф. Пол-ка 4)инвестиционная 5) промышленная 6) энергетическая 7) транспортная
Внешняя политика:
1) Международная пол-ка
2) Пол-ка межгосударственного сотрудничества и взаимопомощи
3) Обеспечение мира во всем мире
Условия осуществления целей и задач ГП:
1) концентрация ресурсов применительно к конкретным объектам управления,которые выполняют цели. Это возможно только при тщательном анализе? на всех уровнях власти и точное определение источников средств.
2) координация, слаженность действий
3) Объединение усилий и координаций различных структур
ЦЕЛИ ГП:
1) ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН,ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2) СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИХ АКТИВНОСТИ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поэтому властная элита определяет стратегию ГП исходит прежде всего из господствующей идеалогии, т.к она задает цель и приоритеты, ценности и традиции. Идеалогия ГП базируется на принципах свободы личности, удовл интересов общ-ва, приоритетах коллективизма во имя приоритета особой значимости интересов общ-ва.
Объективная обусловленность государственной политики, ее субъекты и объекты
Основные СУБЪЕКТЫГП: 1) законодательные органы власти 2) Исполнительные органы власти 3) Группы давления
ОБЪЕКТЫПОЛИТИКИ
objects of the politics, от лат. objectum - предмет) -общественные явления, процессы, ситуации, факты, а также общественные силы, организации, лица, люди, на которых направлена деятельность субъектов политики. Поскольку объектно-субъектная взаимосвязь в сфере политической жизни представляет собой органическое единство, поскольку сами субъекты политики являются и ее объектами. Так, человек есть главный субъект и объект политики; социальные группы, организации, движения, политические силы также выступают одновременно и как объекты политики, и как ее субъекты. Но правомерно говорить об объектах политики как относительно самостоятельных явлениях. Так, важнейшими объектами политики являются власть, вся политическая система общества. Наиболее общим объектом политики является общество в целом, все его ключевые социально-экономические процессы, а политика приобретает функцию координации, регулирования основных сторон жизни общества.
Объект обусловленность - Это потребность общ-ва, его функционирование, развитие. В чем выражается?
1. Необходимость поддерживать слож-ся в обществе нормы, порядки, отн-я и структуры, потому что они обеспечивают жизнедеятельность совместно проживающих людей
2. Сохранение существующей формы правления и положения правящего класса. Недопущение революции.
3. Улучшение качества жизни, уровня жизни.
4) группа интересов всех его членов, всех соц групп
Механизм и принципы реализации государственной политики.
Принципы - основные требования, которые предъявляются, которые нужно обязательно выполнять, когда разрабатывается государственная политика и когда реализуются ее цели и задачи. Если эти требования не выполняются, то снижается результативность государственной политики.
Реализация государственной политики выражается в претворении в жизнь конкретных мер по достижению поставленных целей усилиями всех слоев общества при главенствующей роли исполнительной власти. Механизм реализации включает нормативно-правовые, организационные, экономические средства и методы воздействия на управляемый объект и предполагает вы работку соответствующих решений, создание управленческих структур, наличие необходимых ресурсов. Для реализации государственной политики органы государственной власти разрабатывают соответствующие программы, мобилизуют необходимые ресурсы, организуют и координируют деятельность участников.
Принципы:
1. Принцип учета и реализации при разработке политики всего многообразия соц. интересов (система функционирования эффективна, если реализованы интересы всех уровней. В противном случае, это грозит нарушением стабильности, роста напряженности в обществе. Поэтому гос-во ведет систематичные мониторинги мнения населения, стремится их удовлетворить);
2. Принцип ресурсного обеспечения задач гос. политики (принцип требует, чтобы при разработке гос. политики проводился тщательный анализ, подсчет необходимых ресурсов. Это нужно для того, чтобы задачи были выполнены с помощью соответствующих ресурсов. Задачи гос. политики формируются у общ-ва опред. ожиданиями. Но если эти ожидания не реализованы, в общ-ве возникнет нетрадиц. поведение, которое нарушает стабильность);
3. Принцип информац. обеспечения гос. политики (информационная сфера любого общ-ва явл-ся систематизирующим фактором жизни. Инф-ция влияет и на сферу гос. политики. Значимость этого принципа особенно возрастает, когда инф-ция стала определющим ресурсом. Поэтому важная задача любой политики – информационное продвижение целей и задач политики);
4. Принцип координации (требует определенных усилий всех властных структур, согласование их интересов, как по вертикали от федерального центра и всех министерств и ведомств, так и по горизонтали тех властных структур, кот-ые отвечают за свои территории, за их развитие).
5) нейтрализация различного рода негативных факторов. Это двухсторонний характер государства, его деятельность требует использование комплекса различных методов управления (их синтеза).