Экзаменационные билеты по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА




Вопросы к экзамену по дисциплине «Психологии»

 

1. Предмет психологии. Различные представления о предмете психологии.

2. Методы психологии. Основные требования, предъявляемые каждому методу.

3. Наблюдение как метод психологического исследования.

4. Эксперимент в психологии.

5. Тестирование как метод психологического исследования.

6. Отрасли в современной психологии.

7. Предпосылки и условия возникновения сознания.

8. Бессознательное в психике человека. Классы неосознаваемых процессов.

9. Связь психологии с другими науками

10. Ощущения: основные функции. Взаимодействие ощущений.

11.Формы изменчивости ощущений, измерение ощущений.

12. Специфическая и неспецифическая чувствительность. Условия развития ощущений.

13. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.

14.Свойства восприятия. Способы развития восприятия.

15. Особенности предметного восприятия человека.

16. Особенности осязательного восприятия.

17. Слуховое восприятие: музыкальный и речевой слух. Роль моторного аппарата в развитии слухового восприятия.

18.Внимание: основные функции и виды.

19. Основные свойства внимания. Факторы, определяющие внимание.

20.Методы изучения внимания.

21.Виды и типы памяти. Экспериментальное изучение памяти.

22.Запоминание: виды, условия эффективного запоминания.

23.Сохранение: виды и условия эффективного сохранения.

24.Воспроизведение: виды и условия эффективного воспроизведения.

25.Забывание: виды и условия забывания.

26.Мышление как психический процесс: понятие, функции, виды.

27. Мышление как процесс решения задач. Проблемные ситуации и мышление.

28. Основные мыслительные операции и формы мышления.

29. Психологические теории мышления.

30. Творческое мышление и методы его диагностики.

31. Методы изучения мышления.

32. Природа и виды воображения. Воображение и творчество.

33. Приемы преобразования в процессах воображения. Диагностика воображения.

34. Понятие об интеллекте и его измерении.

35. Язык и речь. Виды речи. Соотношение мышления и речи.

36.Эмоции, их функции и классификации.

37. Чувства и личность. Виды чувств и их формирование.

38. Понятие о воле. Структура волевого действия.

39. Волевая регуляция деятельности и ее совершенствование.

40. Общее представление о личности. Понятия индивид, личность, индивидуальность.

41. Подходы к изучению личности в современной психологии.

42. Потребности. Виды потребностей и их развитие.

43. Мотивы, их функции и виды. Мотивация личности.

44. Современные подходы к изучению темперамента.

45. Психологическая характеристика основных типов темперамента.

46. Отличительные признаки темперамента. Темперамент и деятельность.

47. Характер: понятие, природа, структура и проявления.

48. Темперамент и характер, их соотношение.

49. Акцентуации характера. Основные положения типологии К.Леонгарда.

50. Понятие о социальном характере. Типологии социальных характеров.

51. Представление о «Я-концепции» в современной психологии.

52. Самооценка и уровень притязаний личности.

53. Природа способностей. Задатки и способности.

54. Структура и уровни развития способностей.

55. Изучение и развитие способностей.

 


Вопросы к экзамену по Педагогике

 

1. Предмет педагогики, связь педагогики с другими науками.

2. Источники развития педагогики.

3. Исторический аспект педагогики. Педагогический идеал.

4. Деятельность отечественных и зарубежных педагогов прошлого (2-3 по выбору)

5. Направления современной педагогики (Отрасли).

6. Методы педагогических исследований.

7. Педагогический процесс как целостность.

8. Образовательная система России.

9. Факторы формирования личности.

10. Возрастные особенности развития, Закономерности возрастного развития.

10. Основные категории педагогики

11. Особенности педагогического общения.

12. Типы учителей. Стили педагогической деятельности.

13. Компоненты педагогической техники

14. Цели и содержание дидактики.

15. Основные категории дидактики.

16. Принципы дидактики

17. Методы обучения (2-3 классификации).

18. Виды обучения.

19. Формы организации учебной деятельности. Урок. Типы уроков.

20. Педагогические технологии (1-2).

21. Педагогическая задача.

22. Педагоги - новаторы.

23. Цели и содержание воспитания.

24. Закономерности воспитательного процесса.

25. Принципы воспитания.

26. Методы воспитания

27. Воспитание личности в коллективе (Стадии формирования коллектива).

28. Гражданское и правовое воспитание.

29. Содержание современного нравственного воспитания.

30. Трудовое и физическое воспитание.

31. Содержание полового воспитания.

32. Эстетическое воспитание.

33. Экологическое воспитание.

34. Экономическое воспитание,

35. Семейное воспитание. Особенности взаимоотношений поколений в семье. Воспитательный потенциал семьи.

36. Проблема самовоспитания в педагогике.

37. Инновационные процессы в педагогике. Инновационные реформы.

 


1. Предмет педагогики, связь педагогики с другими науками

2. Источники развития педагогики

3. Понятие педагогического идеала

4. Отрасли современной педагогики

5.Традиционные методы научно-педагогических исследований

6.Количественные методы научно-педагогический исследований

7.Педагогический процесс как система и целостность

8.Этапы(звенья) педагогического процесса

9.Образовательная система России

10.Управление образовательными системами

11.Нормативная база системы образования РФ

12.Реформы и инновации в системе образования РФ

13.Факторы формирования личности

14.Возрастные особенности развития младших школьников

15.Возрастные особенности развития школьников среднего школьного возраста

16.Возрастные особенности развития школьников старшего школьного возраста

17.Закономерности возрастного развития

18.Основные категории педагогики(общая характеристика)

19.Воспитание как категория педагогики

20.Обучение как категория педагогики

21.Образование как категория педагогики

22.Формирование как категория педагогики

23.Развитие как категория педагогики

24.Особенности педагогического общения

25.Стили педагогической деятельности

26.Компоненты педагогической техники

27.Мастерство педагогического общения

28.Понятие педагогической технологии

29.Технологии воспитания

30.Технологии обучения

31.Информационные технологии

32.Общее определения дидактики

33.Цели и содержание дидактики

34.Основные категории дидактики

35.Принципы дидактики

36.Классификация методов обучения

37.Общая характеристика методов обучения

38.Виды обучения

39.Особенности организации проблемного обучения

40.Особенности организации программированного обучения

41.Формы организации учебной деятельности

42.Средства обучения.

43.Модернизация современной школы

44.Цели и содержание процесса воспитания.

45.Закономерности воспитательного процесса.

46.Принципы воспитания.

47.Методы педагогического воздействия наличность (классификации).

48.Общая характеристика методов воздействия на личность.

49.Воспитание личности в коллективе.

50.Гражданское воспитание. Формы, методы и средства его реализации.

51.Правовое воспитание. Формы, методы и средства его реализации.

52.Содержание современного нравственного воспитания.

53.Трудовое воспитание в современной школе.

54.Физическое воспитание. Его роль в жизни человека

 


Экзаменационные билеты по предмету ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Билет №1

 

1.Основные признаки волевого поведения личности.

2.Психологическая характеристика лидера группы.

3.Характеристика принципа доступности обучения.

.

 

Билет №2

 

1. Сознание как интегрирующая форма психики.

2. Сущность понятия "воображение

3. Особенности деятельной любви родителей.

 

 

Билет №3

 

 

1. Основные психические познавательные процессы и их значение в деятельности.

2 Наблюдение и изучение опыта как методы педагогических исследований

3. Методы стимулирования.

 

Билет №4

 

1. Общая характеристика когнитивной психологии.

2. Сущность темперамента.

3. Развитие педагогики в средневековье

Билет №5

 

1. Деятельность и ее психологическая сущность.

2. Значение внимания для практической деятельности.

3. Предмет педагогики как науки

 

Билет №6

 

1.Психологическая сущность направленности личности

2.Сущность понятия "невербальная коммуникация".

3.Роль физического воспитания.

 

 


Билет №7

1. Отрасли психологии.

2. Основные свойства темперамента.

3. Классификация методов обучения.

 

 

Билет №8

 

1. Основные задачи психологии.

2. Сущность характера.

3.Характеристика трудового воспитания.

 

Билет №9

 

1. Определение понятия "воля".

2. Характеристика монологической и диалогической речи

3. Условия эффективности метода соревнования.

 

Билет №10

 

1. Особенности предметно-действенного мышления.

2. Специфика общения родителей и детей.

3. Виды темперамента и его связь с характером

 

Билет №11

 

1. Психологическая наука и ее значение для жизнедеятельности.

2. Формы эмоционального состояния.

3. Сущность педагогической категории "обучение"

 

Билет №12

1. Сущность понятия «направленность»

2. Отличие группы от коллектива.

3. Политехническое образование и его значение.


 

Билет №13

 

1. Развитие науки психологии с XVII века.

2. Сущность понятия "способности".

3. Характеристика умственного воспитания

Билет №14

1. Психология как наука в античные времена.

2. Интерактивная сторона общения и ее краткая характеристика.

3. Методы обучения на визуальной и звуковоспроизводящей основе.

 

Билет №15

 

1. Сущность педагогической психологии.

2. Характеристика наглядно-образного мышления.

3. Соревнование как метод стимулирования.

 

Билет №16

 

1. Общая характеристика метода эксперимента в педагогической науке.

2. Характеристика коммуникативной стороны общения

3. Основные модели внутриколлективных отношений.

 

Билет №17

1. Потребности человека и их значение.

2. Основные виды памяти.

3.Сущность дидактики в педакогике.

 

Билет №18

1. Сущность эмоции, её краткая характеристика

2. Основные сферы семейной жизни.

3. Сущность понятия "вербальная коммуникация".

 

Билет №19

1. Сущность мышления.

2. "Формирование" как категория педагогики..

3. Роль семьи в воспитании.

 

Билет №20

 

1. Основные процессы памяти и их краткая характеристика.

2. Сущность ощущения в психологии.

3. Составные части воспитания

 

Билет №21

 

1. Значение аффекта и фрустрации в профессиональной деятельности.

2. "Развитие" как категория педагогики.

3. Сущность коллективной организации воспитания.

 

 

Билет №22

1. Основные свойства восприятия.

2. Сущность и стороны общения.

3. Упражнение как метод обучения

 

Билет №23

 

1.Сущность внимания и его основные свойства.

2.Взаимосвязь темперамента и характера.

4. Воспитательные требования к уроку.

 

 

Билет №24

 

1. Мотив иего сущность.

2. Общая характеристика психологического воздействия в процессе общения.

3. Проектирование как заключительная стадия подготовки урока.

 

 

Билет №25

 

1. Структура и функции мозга как основного органа психической деятельности.

2. Характеристика первой ступени в развитии волевого действия.

3. Метод тестирования и его значение в педагогике


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: