Проект «День рождения в кафе»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Вид проекта: краткосрочный (с 12.11.18 по 16.11.18), групповой, игровой.
Актуальность проекта:
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения в кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «День рождения в кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий (аниматоры, охранник, гардеробщик), формировать умение строить диалог.
|
Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
- родители
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «День рождения в кафе».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы реализации проекта:
I Этап – Подготовительный
1. Изучение методической литературы по данной теме;
2. Создание развивающей среды
3. Работа с родителями
- Наглядная информация для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников»;
- Помощь в составлении детского фотоальбома для рассматривания «Мой день рождения»;
- Помощь в изготовлении подарков своими руками «Открытка ко Дню рождения».
II Этап – Основной
День недели, число | Вид деятельн. | Содержание |
12.11.18 (понед.) | ОО «Худ. – эстетическое развитие» (рисование) | «Пригласительные открытки» (познакомить детей с понятием «пригласительные открытки» и их значением, учить детей изготавливать их, развивать умение создавать узор, чувство цвета, воспитывать доброжелательность к сверстникам) Рассматривание поделок (открыток), сделанных своими руками. |
13.11.18 (вторник) | ОО «Речевое развитие» | Составление рассказов из личного опыта «Мой день рождения» (учить детей составлять рассказ о том, как они отмечают или хотели бы отпраздновать свой день рождения, обогащать словарь детей словами аниматор, фокусник, именинник, учить подбирать определения к слову праздник (какой?), воспитывать любовь к своей семье.) Оригами «Мороженое» (во второй половине дня) (продолжать учить детей работать в технике оригами, создавая угощение из бумаги, учить применять полученные умения при организации сюжетно – ролевой игры «Детское кафе», организуя игровое пространство). |
14.11.18 (среда) | Совместная организованная деятельность взрослого с детьми | Беседа с детьми: «Что такое кафе?» (формировать знания детей о кафе, о том, что там делают, что едят, кто работает в кафе и что такое меню, пополнять словарь детей названиями профессий – гардеробщик, охранник, закреплять правила поведения за столом) Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха – цокотуха» |
15.11.18 (четверг) | Совместная организованная деятельность взрослого с детьми | Создание игровой ситуации«Накрой на стол», «День рождения у Леры» (обучать детей сервировке стола, а также отрабатывать отдельные фрагменты сюжетно – ролевой игры, учить распределять роли, повторение за педагогом диалогов участников игры), дидактическая игра «Вежливые слова», рассматривание фотоальбома «Мой день рождения» (рассказы детей). |
16.11.18 (пятница) | ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) Самостоятельная игровая деятельность детей | «Веселые Петрушки» (продолжать расширять представления детей об организации Дня рождения, о том, кто может веселить и развлекать людей, учить вырезать детали – круг, овал, создавая образ веселого человечка, воспитывать аккуратность в работе) Самостоятельная организация сюжетно - ролевой игры «Детское кафе»(по желанию детей). Педагог исполняет роль наблюдателя, оказывает незначительную помощь лишь по просьбе детей. |
III Этап – Заключительный
|
|
Подведение итогов игры, участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе (что получилось, и какие трудности возникли при организации игры, понравилась ли игра, обсуждение вариантов дальнейшего развития сюжета).
Список литературы:
1. Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» - М., 2008г.
2. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» - М., 2003г. Арушанова А. Г.