III Этап – Заключительный




Проект «День рождения в кафе»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Вид проекта: краткосрочный (с 12.11.18 по 16.11.18), групповой, игровой.

Актуальность проекта:

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «День рождения в кафе».

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «День рождения в кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий (аниматоры, охранник, гардеробщик), формировать умение строить диалог.

Участники проекта:

- воспитатель

- дети старшей группы

- родители

Ожидаемый результат:

- Получение знаний о «День рождения в кафе».

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы реализации проекта:

I Этап – Подготовительный

1. Изучение методической литературы по данной теме;

2. Создание развивающей среды

3. Работа с родителями

- Наглядная информация для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников»;

- Помощь в составлении детского фотоальбома для рассматривания «Мой день рождения»;

- Помощь в изготовлении подарков своими руками «Открытка ко Дню рождения».

 

II Этап – Основной

День недели, число Вид деятельн. Содержание
12.11.18 (понед.) ОО «Худ. – эстетическое развитие» (рисование) «Пригласительные открытки» (познакомить детей с понятием «пригласительные открытки» и их значением, учить детей изготавливать их, развивать умение создавать узор, чувство цвета, воспитывать доброжелательность к сверстникам) Рассматривание поделок (открыток), сделанных своими руками.
13.11.18 (вторник) ОО «Речевое развитие» Составление рассказов из личного опыта «Мой день рождения» (учить детей составлять рассказ о том, как они отмечают или хотели бы отпраздновать свой день рождения, обогащать словарь детей словами аниматор, фокусник, именинник, учить подбирать определения к слову праздник (какой?), воспитывать любовь к своей семье.) Оригами «Мороженое» (во второй половине дня) (продолжать учить детей работать в технике оригами, создавая угощение из бумаги, учить применять полученные умения при организации сюжетно – ролевой игры «Детское кафе», организуя игровое пространство).
14.11.18 (среда) Совместная организованная деятельность взрослого с детьми Беседа с детьми: «Что такое кафе?» (формировать знания детей о кафе, о том, что там делают, что едят, кто работает в кафе и что такое меню, пополнять словарь детей названиями профессий – гардеробщик, охранник, закреплять правила поведения за столом) Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха – цокотуха»
15.11.18 (четверг) Совместная организованная деятельность взрослого с детьми Создание игровой ситуации«Накрой на стол», «День рождения у Леры» (обучать детей сервировке стола, а также отрабатывать отдельные фрагменты сюжетно – ролевой игры, учить распределять роли, повторение за педагогом диалогов участников игры), дидактическая игра «Вежливые слова», рассматривание фотоальбома «Мой день рождения» (рассказы детей).
16.11.18 (пятница) ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)   Самостоятельная игровая деятельность детей «Веселые Петрушки» (продолжать расширять представления детей об организации Дня рождения, о том, кто может веселить и развлекать людей, учить вырезать детали – круг, овал, создавая образ веселого человечка, воспитывать аккуратность в работе)   Самостоятельная организация сюжетно - ролевой игры «Детское кафе»(по желанию детей). Педагог исполняет роль наблюдателя, оказывает незначительную помощь лишь по просьбе детей.

III Этап – Заключительный

Подведение итогов игры, участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе (что получилось, и какие трудности возникли при организации игры, понравилась ли игра, обсуждение вариантов дальнейшего развития сюжета).

 

 


 

Список литературы:

 

1. Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» - М., 2008г.

2. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» - М., 2003г. Арушанова А. Г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: