Ведущие аспекты анализа урока




Анализ урока в соответствии с ФГОС

Цель посещения: проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность теоретических и практических знаний учащихся

Дата:05.12.19

Студент –практикант: Шпилько Е.А

Тема урока: «Батик – художественная роспись ткани»

Вид урока: рисование по представлению.

Тип урока: урок беседа,урок изучения нового материала,формирование предметных начальных навыков.

Цели: Познакомить учащихся с техникой росписи ткани – батиком, с его возникновением, технологией изготовления.

Задачи:

Позновательные:

-Развивать фантазию, эстетический вкус, творческие способности

Развивающие:

-Научить расписывать ткань в технике холодного батика.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

Для учителя: демонстрации и наглядные пособия,специализированная литература, компьютер, монитор, выставка панно.

Для ученика: пяльцы, ткань с рисунком и нанесенным резервом, краски акриловые и анилиновые, кисти, тампоны ватные, фартуки.

Ведущие аспекты анализа урока

Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения  
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи 1.Дидактические задачи в полной мере соответствуют материалу урока 2.Поставленные задачи были выполнены в полной мере, учащиеся полностью усвоили данный им материал и успешно выполнили практическое задание
Содержание урока Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника Содержания урока полностью соответствует содержанию программы и учебника
Методы обучения Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триеродной образовательной цели В соответствии с поставленной целью были выбраны необходимые методы и приёмы обучения, способствующие полному усвоению материала обучающимися
Формы обучения 1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задаче урока 2.Целесообразность использования предложенных заданий 1.Разнообразные формы работы, которые были использованы на уроке полностью соответствуют задачам 2.Задания, предложенные студентко-практиканткой были целесообразны и эффективно выполнены обучающимися
Результативность урока Достижение цели и решение основной дидактической задачи Обучающиеся успешно усвоили все знания, выполнили задания и решили главную дидактическую задачу
Практическая направленность урока Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьниками Вопросы, которые задавались школьникам способствовали не только лучшему усвоению знаний, но их закреплению, а задания вызывали интерес и активизировали интерес обучающихся.
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь 1. При выполнении практического задания обучающиеся, используя полученные на уроке знания, самостоятельно справились с поставленной задачей 2.Школьники творчески подошли к решению поставленной на уроке задачи 3.В большинстве своем обучающиеся справлялись самостоятельно, а тем, у кого возникали затруднения, студентка с готовностью помогала.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникаливные, репродуктивные. Все учебные действия (личностные, познавательные, коммуникаливные, репродуктивные.) присутствовали в полном объёме
Формирование ИКТ компетентности Применение ИКТ на уроке, уровень форсирования ИКТ-компетенстности учащимися На данном уроке ИКТ технологии не были использованы, но они были заменены другими видами наглядности.
Структура урока Соответствие структуры урока основной дидактической задаче Структура урока полностью соответствует основной дидактической задаче
Педагогический стиль Соблюдение норм педагогической этики На уроке была хорошая дисциплина, школьники внимательно слушали и были заинтересованы материалом, Нормы педагогической этики были полностью соблюдены
Гигиенические требования Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, дидактические паузы На уроке чередовались различные виды деятельности. Перед началом занятия класс был хорошо проветрен, связи с этим, температура в классе соблюдена.

Выводы и рекомендации

Шпилько Е.А. с самого начала урока заинтересовала школьников, от чего они внимательно слушали, активно отвечали на задаваемые студенткой вопросы. Студентка-практикантка качественно подготовилась к занятию, подобрала необходимый для урока материал, отобрала подходящую для данного возраста школьников информацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: