Анализ урока в соответствии с ФГОС
Цель посещения: проанализировать эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность теоретических и практических знаний учащихся
Дата:05.12.19
Студент –практикант: Шпилько Е.А
Тема урока: «Батик – художественная роспись ткани»
Вид урока: рисование по представлению.
Тип урока: урок беседа,урок изучения нового материала,формирование предметных начальных навыков.
Цели: Познакомить учащихся с техникой росписи ткани – батиком, с его возникновением, технологией изготовления.
Задачи:
Позновательные:
-Развивать фантазию, эстетический вкус, творческие способности
Развивающие:
-Научить расписывать ткань в технике холодного батика.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Для учителя: демонстрации и наглядные пособия,специализированная литература, компьютер, монитор, выставка панно.
Для ученика: пяльцы, ткань с рисунком и нанесенным резервом, краски акриловые и анилиновые, кисти, тампоны ватные, фартуки.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи | 1.Дидактические задачи в полной мере соответствуют материалу урока 2.Поставленные задачи были выполнены в полной мере, учащиеся полностью усвоили данный им материал и успешно выполнили практическое задание |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | Содержания урока полностью соответствует содержанию программы и учебника |
Методы обучения | Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триеродной образовательной цели | В соответствии с поставленной целью были выбраны необходимые методы и приёмы обучения, способствующие полному усвоению материала обучающимися |
Формы обучения | 1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задаче урока 2.Целесообразность использования предложенных заданий | 1.Разнообразные формы работы, которые были использованы на уроке полностью соответствуют задачам 2.Задания, предложенные студентко-практиканткой были целесообразны и эффективно выполнены обучающимися |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи | Обучающиеся успешно усвоили все знания, выполнили задания и решили главную дидактическую задачу |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьниками | Вопросы, которые задавались школьникам способствовали не только лучшему усвоению знаний, но их закреплению, а задания вызывали интерес и активизировали интерес обучающихся. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока 2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий) 3. Взаимопомощь | 1. При выполнении практического задания обучающиеся, используя полученные на уроке знания, самостоятельно справились с поставленной задачей 2.Школьники творчески подошли к решению поставленной на уроке задачи 3.В большинстве своем обучающиеся справлялись самостоятельно, а тем, у кого возникали затруднения, студентка с готовностью помогала. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Личностные, познавательные, коммуникаливные, репродуктивные. | Все учебные действия (личностные, познавательные, коммуникаливные, репродуктивные.) присутствовали в полном объёме |
Формирование ИКТ компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень форсирования ИКТ-компетенстности учащимися | На данном уроке ИКТ технологии не были использованы, но они были заменены другими видами наглядности. |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | Структура урока полностью соответствует основной дидактической задаче |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | На уроке была хорошая дисциплина, школьники внимательно слушали и были заинтересованы материалом, Нормы педагогической этики были полностью соблюдены |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, дидактические паузы | На уроке чередовались различные виды деятельности. Перед началом занятия класс был хорошо проветрен, связи с этим, температура в классе соблюдена. |
Выводы и рекомендации
Шпилько Е.А. с самого начала урока заинтересовала школьников, от чего они внимательно слушали, активно отвечали на задаваемые студенткой вопросы. Студентка-практикантка качественно подготовилась к занятию, подобрала необходимый для урока материал, отобрала подходящую для данного возраста школьников информацию.