Организационно-педагогическая и воспитательно-образовательная работа




Воспитательно-образовательной работы

МАДОУ «Детский сад № 49»

На 2019 – 2020 учебный год

        Заведующий: А.В. Князева Методист: Н.А. Одинцова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 49» г.Перми (далее - Учреждение) по типу реализации основных образовательных программ является дошкольной образовательной организацией, по организационно-правовой форме унитарной некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением.

1.2.Постоянно действующим исполнительным органом Учреждения является заведующий.

1.3.Юридический адрес Учреждения: 614047, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул. Бушмакина,д.22.

1.4.Свою деятельность Учреждение осуществляет по следующим адресам:

1.4.1. 614047, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул. Бушмакина, д.22,

1.4.2. 614047, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул. Колвинская, д.23,

1.4.3. 614047, Россия, Пермский край, г.Пермь, ул.Генерала Черняховского, д.80.

1.5.Учреждение создано для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий города Перми в сфере дошкольного образования.

Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности детей в получении дополнительного образования.

1.6.Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.

1.7.Основными задачами Учреждения являются:

1.7.1. охрана жизни и укрепление здоровья детей;

1.7.2. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

1.7.3. создание условий для развития общей культуры воспитанников на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), их адаптация к жизни в обществе, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

1.7.4. воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

1.7.5. взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития воспитанника, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников;

1.7.6. создание равных образовательных условий, обеспечивающих саморазвитие каждого воспитанника, как субъекта собственной жизнедеятельности с учетом его психофизиологических особенностей;

1.7.7. создание условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1.8.Учреждение организует образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной МАДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными действующим законодательством, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников на основе комплексной программы дошкольного образования «Детство» /О.В.Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А.Березина и др./, главной целью которой является разностороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного возраста, и Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /Н.В.Нищева/.

1.9.В группах компенсирующей направленности МАДОУ реализуются адаптированные образовательные программы с учетом нозологии обучающихся (воспитанников). В основе содержания адаптированных образовательных программ в группах компенсирующей направленности лежат следующие программы и технологии:

· Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (под общей редакцией С.Г.Шевченко),

· Программа обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях" (под редакцией Л.И. Плаксиной),

· Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (Н.В.Нищева),

· «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

 

1.10. Вариативная часть основной образовательной программы МАДОУ, а также адаптированных основных образовательных программ, реализуемых в группах компенсирующей направленности, строится с учетом регионального компонента, муниципальной модели дошкольного образования города Перми и приоритетным направлением МАДОУ, определенным в программе развития «Здравоград: движение+ здоровьесбережение», целевая направленность которой обеспечение 80% охвата выпускников МАДОУ занятиями в секциях спортивной направленности; увеличение на 30 % количества соматически здоровых воспитанников посредством организации интегративного практико-ориентированного образования физкультурно-спортивной направленности, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Во всех возрастных группах ведутся занятия по региональной программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» (авторы - Меньшикова О.А., Югова Л.И. и др.), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. С детьми с нарушением зрения используются коррекционные программы для профилактики и лечения косоглазия и других зрительных нарушений.

1.11. В учреждении функционируют:

1.11.1. группы общеразвивающей направленности (полного дня с 12-часовым пребыванием и 4 часовым пребыванием);

1.11.2. группы компенсирующей направленности:

· для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием (полного дня с 12-часовым пребыванием);

· для детей с общим недоразвитием речи (полного дня с 12-часовым пребыванием);

· с задержкой психического развития (полного дня с 12-часовым пребыванием);

 

 

1.11.3. группы комбинированной направленности (полного дня с 12-часовым пребыванием).

Группы Корпус 1 (Колвинская, 23) Корпус 2 (Бушмакина, 22) Корпус 3 (Чернях, 80) Всего в холдинге
Общеразвивающей направленности        
Комбинированной направленности (гр.№ 7) (гр.№ 5) (гр.№ 2,6,7)  
АОП (индивид.) 3 чел. 3 чел. 4 чел.  
Компенсирующей направленности        
Всего групп        

 

В корпусе № 1 (ул.Колвинская, 23) – 12 групп

2 младшая группа – 3,

Средняя группа – 3,

Старшая группа – 3, в том числе 1 компенсирующей направленности для детей с ТНР

Подготовительная – 3, в том числе 1 компенсирующей направленности для детей с ТНР

В корпусе № 2 (ул.Бушмакина, 22) – 6 групп

2 младшая группа – 1

Средняя группа – 1

Старшая группа – 3, в том числе 2 компенсирующей направленности

Подготовительная – 1, в том числе 1 компенсирующей направленности

В корпусе № 3 (ул.Черняховского, 80) – 12 групп

2 младшая группа – 1

Средняя группа – 3

Старшая группа – 3

Подготовительная – 4

ГКП – 1 (2 смены)

 

1.12. По данным анализа здоровья детей отмечено увеличение в два раза количества детей, имеющих нарушение зрения, наблюдается высокий процент детей, имеющих плоскостопие и иные нарушения опорно-двигательного аппарата. В структуре патологии 1 ранговое место занимает патология костной системы (30-35 %), 2 ранговое место заболевания глаз – около 20 %, 3 место – заболевания кожи (8-10%). На основании данных медицинского освидетельствования детей в ДОУ разработан комплексный план профилактики заболеваемости у дошкольников, в реализацию которого включены все специалисты детского сада (воспитатель муз.руководитель, инструктор по ФИЗО, психолог, медперсонал и др.). Кроме того, ведётся обширная информационно-просветительская работа среди родителей.

1.13. Общая численность педагогических и руководящих работников, осуществляющих образовательный процесс -74, из них педагогических – 68 человек, в том числе:

 

Должность Всего, чел. из них имеют образование:
высшее из них педагогическое среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена из них педагогическое
                   
Педагоги                    
Воспитатели                      
Старшие воспитатели/ методисты                    
Музыкальные руководители                    
Инструкторы по физической культуре                    
Учителя-логопеды                    
Учителя-дефектологи                    
Педагоги-психологи                    
Социальные педагоги                    

 

1.14. Педагогические работники аттестованы на квалификационные категории:

 

Должность Всего, чел. Имеют квалификационную категорию Аттестованы на соответствие занимаемой должности В настоящее время не подлежат аттестации
Высшая категория I категория
                     
Педагоги                    
Воспитатели                      
Старшие воспитатели/ методисты                    
Музыкальные руководители                    
Инструкторы по физической культуре                    
Учителя-логопеды                    
Учителя-дефектологи                    
Педагоги-психологи                    
Социальные педагоги                    

 

1.15. Распределение педагогического персонала по стажу работы по сравнению с предыдущим годом остается относительно неизменным.

Общий трудовой стаж работников составляет:

· до 5 лет- 7,5 % (5 педагогов)

· свыше 20 лет – 51,5 % (35 педагогов)

Стаж профессиональной (педагогической) деятельности составляет:

· до 5 лет- 25 % (17 педагогов)

· свыше 20 лет – 41 % (28 педагогов)

в том числе:

Должность Всего, чел. До 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 20 лет 20 и более лет
Общий стаж работы              
Педагогический стаж работы              

 

1.16. За последние 5 лет прошли повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности 100 % педагогического состава, по применению ФГОС дошкольного образования 98,5 % работников.

1.17. В рамках договора о взаимодействии и сотрудничестве с учреждениями высшего и среднего профессионального образования, что также способствует качественной реализации образовательной программы МАДОУ.

В 2018-2019 учебном году прошли педагогическую практику 7 студентов ПГГПУ и колледжа «ОНИКС». ДОУ тесно взаимодействует с ПГПУ, психологическим центром Орджоникидзевского района, центром досуга «Альянс», лицеем № 5 и общеобразовательной школой № 131.

1.18. В учреждении создана достаточная предметно-пространственная среда. В ДОУ оборудованы физкультурные и музыкальные залы, кабинеты логопеда, кабинет психолога, логопедический кабинет, спортивные площадки. Каждая группа имеет прогулочный участок с необходимым оборудованием, на территории учреждения имеются спортивные площадки.

 

В течение учебного года велось и активно поддерживалось конкурсное движение и участие в приоритетных направлениях и проектах различного уровня.

Мониторинг качества предоставляемых услуг – один из главных аспектов деятельности системы управления ДОУ.

По результатам мониторинга уровня готовности детей более 88 % выпускников имеют высокий и средний уровень готовности к обучению в школе.

С целью повышения открытости системы образования, взаимодействия с общественностью, развития партнерских отношений создан и действует официальный сайт ДОУ (адрес сайта: https://dou49.perm.ru). Кроме того, информация о детском саде доступна и на дошкольном портале (адрес сайта: https://www.permsad.permedu.ru). Работники ДОУ также активно создают собственные педагогические сайты и блоги.

 


Учебный год

Цель:

Формирование личностных результатов воспитанников и педагогов МАДОУ «ЦРР-детский сад № 49» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и профессиональным стандартом педагога.

Основные направления:

- Освоение педагогами ДОУ профессионального стандарта и деятельность в условиях

эффективного контракта;

- Сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие;

- Индивидуализация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие дошкольников;

- речевое развитие детей;

- Укрепление материально-технической базы ДОУ в части обеспечения современной развивающей предметно-пространственной средой;

- Разработка и реализация образовательных мероприятий с применением цифрового оборудования, ориентированные на обогащение и поддержку различных видов детской деятельности

Задачи:

1. Создать условия для непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров, разработать и реализовать мероприятия, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности и профессионализма педагогов.

2. Обеспечить реализацию системы мероприятий, направленных на развитие устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом, формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактику детского и семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми (в соответствии с Программой развития ДОУ «Здравоград: движение + здоровьесбережение».)

3. Обеспечить внедрение системы краткосрочных образовательных практик и курсов по робототехнике и техническому конструированию.

4. Обеспечить социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные виды детской деятельности с использованием современной предметно-развивающей среды и оборудования.

5. Обеспечить образовательную деятельность по речевому развитию детей, в том числе, через реализацию муниципальной подпрограммы «Речевик».

6.Обеспечить внедрение эффективных педагогических практик по работе с семьями воспитанников, в том числе, через деятельность семейного клуба и службы ранней помощи.

7. Продолжить работу по выполнению мероприятий, обеспечивающих содержание имущественного комплекса в нормативном состоянии, направленных на создание безопасных и комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ, способствующих повышению репутационной оценки деятельности организации.

 


РАЗДЕЛ I

Организационно-педагогическая и воспитательно-образовательная работа

Цель: обеспечить эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей, для разностороннего развития личности дошкольника через внедрение современных образовательных технологий в процесс реализации личностно-ориентированного подхода во всех направлениях деятельности с учетом ФГОС ДО.

 

№ п/п Мероприятия Участники Сроки проведения Ответственные Результат деятельности
1.   Педагогические советы:        
  №1 Организационный: 1. Об итогах работы учреждения (в контексте деятельности отрасли образования города Перми) за 2018-2019 учебный год (по материалам август.совещания); 2. Основные направления деятельности учреждения в 2019-2020 учебном году; 3. О внесение изменений (дополнений) в ООП и АООП ДО; 4. О принятии годового плана работы, сетки занятий на новый учебный год, учебного плана работы; 5. Об утверждении перечня платных образовательных услуг на 2019-2020 учебный год; 6. Об утверждении общеразвивающих программ дополнительного образования. Педагогические работники сентябрь Заведующий Протокол
  №4 Итоговый: 1. Итоги работы за 2019-2020 учебный год. Отчеты о результатах деятельности (корпус №1, 2, 3); 2. Итоги аттестации, КПК и мониторинга педагогов; 3. Итоги работы социально-педагогической службы за учебный год: 4. Перспективы работы на следующий год в контексте муниципальной модели дошкольного образования   Педагогические работники май Заведующий, зам. зав. по ОД, методист, воспитатели, специалисты Протокол
Задача № 1:Создать условия для непрерывного образования и повышения квалификации педагогических кадров, разработать и реализовать мероприятия, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности и профессионализма педагогов.
1.1. Реализация плана курсовой подготовки педагогических работников Педагогические работники д/с по плану сентябрь – май Зам. зав. по ОД, Методист Удостоверения о повышении квалификации
1.2. Реализация плана по аттестации педагогических и руководящих работников - на соответствие занимаемой должности, -на первую кв.категорию -на высшую кв.категорию Педагогические работники д/с по плану По график Зам. зав. по ОД, методист, аттестуемые педагоги Приказ об аттестации
1.3. Районные методические мероприятия Педагогические работники д/с В течение года Методист Сертификаты, выписка из протокола
1.4. Городские методические объединения Педагогические работники д/с По плану ГМО Зам. зав. по ОД, Методист Сертификаты, выписка из протокола
1.5. Презентация опыта работы на конференциях, форумах и др.мероприятиях различного уровня Педагогические работники д/с По плану ДО Зам. зав. по ОД, Методист Сертификаты, презентации
1.6. Городские и региональные конкурсы «Учитель года» «Ребенок в объективе ФГОС» «ПараИкаренок» Конкурсы технической направленности Педагогические работники д/с По плану ДО Зам. зав. по ОД, Методист Сертификаты
1.7.     Конкурсы в ДОУ «Моя идеальная пара»     Смотр-конкурс зимнего оформления зданий   Конкурс, посвященный 50 – летию со дня основания ДОУ   Педагогические работники д/с и младшие воспитатели   Педколлектив       Январь     Декабрь     Февраль - март   Методист, Зам.зав. по ОД, рабочая группа   Сертификаты, выписка из протокола
1.8.     Консультации: - Ознакомление с «Программой развития системы дошкольного образования города Перми на 2019-2021 годы».   - Как организовать наставничество в ДОУ»     Педагогические работники д/с       сентябрь     ноябрь     Методист     Методист    
1.9. Семинары:   «Подготовка к мониторингу РППС»     «Профессиональное выгорание: миф или реальность?» Педагогические работники д/с         октябрь     декабрь     Зам.зав. по ОД     педагог-психолог  
Задача № 2: Обеспечить реализацию системы мероприятий, направленных на развитие устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой и спортом, формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактику детского и семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми (в соответствии с Программой развития ДОУ «Здравоград: движение + здоровьесбережение».)
2.1. Консультации: - «Детское и семейное неблагополучие: алгоритм действий педагога» Педагогические работники д/с     октябрь Соц.педагог Конспект встречи
- «Подвижные игры и забавы на прогулке» Педагогические работники д/с   ноябрь Инструктор по ф/к  
- «Дошкольник и мир социальных отношений» Педагогические работники д/с   декабрь Педагог-психолог  
Эмоциональное и физическое здоровье детей – залог успешного будущего Педагогические работники д/с     январь Социальный педагог  
2.2. Мастер-классы: - «Детская йога с использованием гамака». - «Пальчиковая йога «Мудры». Педагогические работники д/с     октябрь     октябрь-ноябрь Инстр-р по ф/к  
2.3. Семинары-практикумы   - «Как работать с картой наблюдений детского и семейного неблагополучия»   - «Способы поддержки детской инициативы двигательной активности на прогулке». Педагогические работники д/с         сентябрь   Декабрь, март         Зам.зав. по ОД   Инстр-р по ф/к  
2.4. Фестиваль «Крылья ангела» Рабочая группа ноябрь Инстр-р по ф/к Фотоматериалы
2.5. Мониторинг результативности деятельности по профилактике детского и семейного неблагополучия ПМПк 1 раз в квартал (ноябрь, январь, апрель, июль) Зам.зав. по ОД, соц.педагог Карта наблюдений

 

 

Задача № 3: Обеспечить внедрение системы краткосрочных образовательных практик и курсов по робототехнике и техническому конструированию.
3.1. Педагогический квест: «Краткосрочные образовательные практики как новая форма организации образо-вательной деятельности в ДОУ». Педагогические работники д/с Декабрь, февраль, апрель Зам.зав. по ОД     Фото материалы
- Краткосрочные образовательные практики социально-коммуникативной направленности Педагогические работники д/с      
- Краткосрочные образовательные практики познавательные Педагогические работники д/с      
- Краткосрочные образовательные практики речевому развитию детей. Педагогические работники д/с      
- Краткосрочные образовательные практики художественно-эстетические Педагогические работники д/с      
- Краткосрочные образовательные практики физкультурно-спортивные Педагогические работники д/с      
- Краткосрочные образовательные практики технической направленности. Педагогические работники д/с      
3.2 Консультации «Оформление документации по КОП» Педагогические работники д/с октябрь Зам.зав. по ОД  
3.3 Конкурс по разработке программ краткосрочных образовательных практикв ДОУ Педагогические работники д/с февраль зам.зав. по ОД, методист, педагоги сертификат
3.4. Участие в конкурсах По согласованию согласно календаря конкурсов ДО Заведующий сертификат

 


 

Задача № 4: Обеспечить социально-коммуникативное развитие дошкольников через различные виды детской деятельности с использованием современной предметно-развивающей среды и оборудования.
4.1. Педагогический совет №2: «Роль дошкольного образовательного учреждения в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста». Педагогические работники д/с Декабрь 2019 г.     Чернях.,80 Заведующий д/с, методист, зам.зав. по ОД     Бушмакина, 22   Колвинская, 23
- «Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ в процессе игровой деятельности». Педагогические работники д/с Восп.гр.№3 Бекмансурова Ж.А Восп.гр.№3 Каменских О.М., Носалева А.В.  
- «Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками средствами музыкального воспитания и его роль в развитии творческого потенциала старших дошкольников». Педагогические работники д/с     Муз.рук-ль Карпова Т.В.
- «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности». Педагогические работники д/с Восп.гр.№7 Кетова О.М., уч.-лог. Ворончихина И.В. Восп.гр.№5 Галкина М.Е.. КондратьеваМ.Н. Восп.гр.№ 10 Гаврилова С.В., Червякова Е.М.
- «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей в процессе двигательной активности». Педагогические работники д/с   Инстр.по ф/к Белова Е.Н.   Инстр.по ф/к ЛоскутоваЮ.Г.   Инстр.по ф/к Михайлова Н.А, Мельникова О.В Терёхина. А.Ш.
- «Эффективные формы работы по формированию у детей безопасного поведения». Педагогические работники д/с Восп.гр.№ 4 Нецветаева Л.О. Восп.гр.№ 2 Мокрушина Л.В., Спирина В.А. Восп.гр.№ 12 Крохалева А.И., МосковкинаЕ.Н.
- «Развитие социального и эмоционального интеллекта детей через музыкально-театрализованную деятельность». Педагогические работники д/с Муз.рук-ль Муравьёва С.В. Муз.рук-ль Пономарёва Е.В. Муз.рук-ль Трущина Н.Н.
- «Использование воспитательного потенциала мультфильмов в социализации детей дошкольного возраста». Педагогические работники д/с     Восп.гр.№ 6 Дрондина Л.В., Кержакова И.Р., уч.-логопед Хортиева Т.В.
-«Роль малых форм фольклора в социально-нравственном воспитании ребёнка мл. дошкольного возраста». Педагогические работники д/с     Восп.гр.№ 1 Лапина А.Ф., Усольцева Н.Л. Восп.гр.№4 Карнаухова С.В., Пономарёва О.Г.
4.2 Консультация: - «Влияние художественных произведений о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка ». Педагогические работники д/с октябрь методист, педагоги  
4.3 Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по развитию детей дошкольного возраста». Педагогические работники д/с ноябрь методист, эксп.гр. Справка
4.4. Семинар «Комментированное рисование сюжетов о природе как форма творческой деятельности старших дошкольников» Педагогические работники д/с декабрь Зам.зав по ОД  

 

Задача № 5: Обеспечить образовательную деятельность по речевому развитию детей, в том числе, через реализацию муниципальной подпрограммы «Речевик».
5.1. Педсовет №3: «Овладение родным языком как важная задача образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста». Педагогические работники д/с     Апрель 2020   Чернях.,80 Заведующий д/с, методист, зам.зав. по ОД   Бушмакина, 22     Колвинская, 23
- «Формирование качеств речевой коммуникации детей 6-7 лет при составлении блогов».   Восп.гр.№ 2 Калашникова Т.Г. Васильева Н.Н.   Восп.гр.№4 Ильина О.Ф., СеливёрстоваЛ.В
- «Развитие диалогического общения детей через сюжетно-ролевые игры».   Восп.гр.№ 5 Решетова И.А., Абдуллина О.И. Восп.гр.№ 6 Колотова М.А. Восп.гр.№ 8 ИчетовкинаН.В., Гантимурова Е.С
-«Формирование связной и доказательной речи у детей старшего дошкольного возраста через баттлы и квест-игры».   Восп.гр.№ 6 Потапова Е.В., Ширинкина О.А.   Восп.гр.№ 5
- «Активизация словаря у детей второй младшей группы».   Восп.гр.№ 8 Домрачева Н.Н., Онянова Т.С. Восп.гр.№ 4 Карнаухова С.В., Пономарёва О.Г. Восп.гр.№ 3 БельскаяГ.В.
- «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».   Восп.гр.№ 3 Бекмансурова Ж.А. Уч.-логопед Ковина Е.Н. Восп.гр.№
-«Роль дидактических игр в речевом развитии дошкольников».     Восп.гр.№ 4 Алфёрова Е.П.   Восп.гр.№ 1 Таркова М.В., Сунцова И.Я., уч.-деф-г Епишина А.А   Восп.гр.№ 7 Климовских Н.Н. Егорова А.А.
-«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность».   Восп.гр.№ 11 Некрасова Е.С., Лыкова Н.И. Восп.гр.№ 3 Уч.-деф-г Григорьева С.В. Восп.гр. №9 Потехина Н.А., Степанова Т.В.
         
5.2 Консультации: - «Воспитание детей средствами фольклора». -«Использование игровых технологий в речевом развитии дошкольников». - «Как выполнять артикуляционную гимнастику». - «Игры для расширения словарного запаса старших дошкольников».     декабрь   январь   февраль   март   Восп-ль   Восп-ль   Уч.-логопед Ворончихина И.В Уч.-логопед Ворончихина И.В   Восп-ль   Восп-ль   Уч.-логопед Ковина Е.Н. Уч.-логопед Ковина Е.Н.   Восп-ль   Восп-ль   Уч.-логопед Волкова Г.Н. Уч.-логопед Хортиева Т.В.
5.3 Выставка в пед. кабинете: -«Речевое развитие детей дошкольного возраста».   Педагогические работники февраль     Методист Одинцова Н.А.    
5.4. Тематический контроль: «Организация воспитательно-образовательной работы по речевому развитию детей дошкольного возраста». март Ст. восп., методист, педагоги зам. зав. по ОД методист, педагоги Справка

 

 


РАЗДЕЛ II



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: