ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: ИНФОРМИРОВНАИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА





 

Таможенные органы на бесплатной основе предоставляют всем заинтересованным лицам государственную услугу по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела.

Данная услуга предоставляется в соответствии с ТК ТС, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Административным регламентом ФТС по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле и об иных правовых актах РФ в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128 (далее – Административный регламент).

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения таможенных процедур;

- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;

- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

Предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов не оказывается:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 50 Федерального закона № 311-ФЗ);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона № 311-ФЗ);

- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное, а также по вопросам квалификации административных правонарушений, условиям наступления административной ответственности (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определены, соответственно, законодательством РФ об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством РФ);

- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ТС, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется статьями 108 и 111 Федерального закона № 311-ФЗ);

- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона № 311-ФЗ);

- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров (в соответствии со статьей 76 ТК ТС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС).

- по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством ТС».

- при несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, установленным пунктом 76 Административного регламента.

Для получения консультации в письменной форме лицо направляет в адрес ЦТУ или таможенного органа письменный (электронный) запрос о предоставлении консультации.

Государственная услуга по информированию о таможенном законодательстве и консультированию по вопросам таможенного дела по телефону не осуществляется.

На основании пункта 76 Административного регламента письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации со ссылкой на статью 11 ТК ТС и/или Административный регламент и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

В письменном запросе лицо может указать форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную) и способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу с указанием контактных телефонов либо почтой).

К письменному запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются вышеуказанные требования, за исключением требования, касающегося подписи лица.

Для получения консультации в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

В ст. 11 определены правовые основы консультирования таможенными органами. Нормы ТК ТС о консультировании таможенными органами соответствует стандартам Киотской конвенции. В главе 9 Генерального приложения к Конвенции закреплено: "По запросу заинтересованного лица таможенная служба в возможно короткие сроки предоставляет возможно более точную информацию по конкретным вопросам в области таможенного законодательства, поставленным заинтересованным лицом"; "Таможенная служба предоставляет не только запрошенную информацию, но и любую другую относящуюся к делу информацию, которую она сочтет целесообразным довести до сведения заинтересованного лица".

Консультируя заинтересованные органы, таможенные органы выполняют одну из своих основных задач, обеспечить в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создать условия для ускорения товарооборота через таможенную границу. Консультирование не должно быть связано с выполнением другой основной задачи таможенных органов - совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля

В этой связи дополнительно устанавливается запрет должностным лицам таможенного органа при консультировании вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы, а также совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы.

При этом таможенным органам не запрещено консультировать по вопросам, связанным с заполнением таможенной декларации и документов, представляемых таможенным органам. Однако такие консультации могут проводиться только в устной форме и без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов ТС.

Законодательство государств - членов ТС устанавливает ответственность таможенных органов за своевременность и достоверность информации, предоставляемой в порядке консультирования по таможенным вопросам. Если запрашиваемая информация была предоставлена таможенным органом несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Убытки возмещаются за счет казны РФ.

Таможенные органы не несут ответственности в двух случаях, предусмотренных :

а) за убытки, причиненные вследствие искажения текстов актов таможенного законодательства ТС, законодательства РФ о таможенном деле, правовых актов ФТС России и иных правовых актах РФ в области таможенного дела, опубликованных без их ведома и контроля;

б) за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения производственной (юридическое консультирование) практики мною были изучены и сформированы элементы практических навыков по оказанию юридической помощи, консультирования по правовым вопросам в соответствии с профилем магистерской программы.

Усовершенствованны умения и навыки в области юридического консультирования по правовой оценке юридических фактов порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения; квалификации преступлений и административных правонарушений, связанных с нарушением таможенных правил.

В соответствии с индивидуальным планом прохождения производственной (юридическое консультирование) практики я ознакомилась с назначением, структурой, функциями, задачами, направлениями деятельности Юридической клиники Ростовского филиала Российской таможенной академии; изучила организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи; ознакомилась с опытом работы Юридической клиники с другими организациями и государственными органами в ходе оказания правовой помощи; ознакомилась с государственными мерами по созданию правовых механизмов и условий для осуществления прав и свобод граждан, зашиты из законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию; принимала участие в консультировании, подготовке документов; овладела методами юридической квалификации спорного правоотношения, способами выработки правовых решений и стратегии защиты права (интереса).

А так же приобрела навыки реализации профессиональных решений, методов аналитической и исследовательской работы в процессе оказании юридической помощи и деятельности по правовому информированию и правовому просвещению населения.

По итогам работы считаю, что за период практики мною были достигнуты поставленные цели и задачи практики. Были сформированы элементы профессиональных знаний.

 





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Основные признаки растений: В современном мире насчитывают более 550 тыс. видов растений. Они составляют около...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.