ШАГ 3. ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ) ГРАЖДАН




 

Это действительно самый трудный шаг, потому что в 2021 году времени на подготовку проектов крайне мало, нет необходимой методической поддержки (даже образцов документов не разработано), и то что в обычном режиме длится 4-5 месяцев (разработка проекта, его обсуждение и согласование со всеми заинтересованными сторонами), нам предстоит сделать всего за 1.5 месяца (до 1 марта 2021).

 

Итак, что необходимо предпринять для проведения качественного собрания (конференции) граждан?

 

1. Разработать сам проект, включая описание (цели, задачи, мероприятия), дизайн-проект (желательно) и смету (обязательно). Конкретные суммы должны фигурировать в протоколе (тем более что требуется указать % софинансирования или трудового участия при наличии).

 

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ: уточните в администрации, если вы закажете (в случае необходимости) разработку проектно-сметной документации «на стороне», то будут ли эти ваши затраты (обычно 10-15 тысяч рублей стоит ПСД на небольшие проекты) зачтены как форма финансового участия (если нет, то ПСД должна заказать сама администрация, но это время + деньги уже из бюджета, так что по идее им выгоднее согласиться на первый вариант – когда ваши затраты будут учтены как «средства граждан»).

 

2. Опубликовать в СМИ и соцсетях (городских пабликах ВКонтакте, «подслушке» и проч.) объявления о месте и времени собрания. Приглашайте людей как он-лайн, так и оффлайн объявлениями (в школах, магазинах, в других общественных местах – обязательно с фотографиями этих объявлений, так вы потом сможете подтвердить факты информирования граждан)

 

ВАЖНО: Для проведения собрания граждан желательно использовать проекционную технику (экран, проектор) или заранее распечатанные презентации ваших проектов с основными условиями (что делаем и почему, когда, сколько это стоит). Небольшой совет – заранее прорепетировать перед кем-то, не являющимся вашим другом (или подчиненным), чтобы стали понятны очевидные вопросы, на которые вам, возможно, придется отвечать на «большом» собрании. Всегда есть вещи, которые кажутся разработчику само собой разумеющимися, в вот людям они могут быть непонятны и отсюда проистекают конфликты.

 

Из-за эпидемической ситуации не исключено проведение собрания в Зуме, поэтому заранее предусмотрите платный ЗУМ(в обычном бесплатном всего 40 минут времени, точно не уложитесь, особенно если проектов несколько).

 

И еще несколько советов:

 

Если собрание проводится «физически», в реальном помещении, с реальными людьми, то обязательно предусмотрите регистрацию

 

Фамилия, инициалы гражданина Подпись гражданина

 

Так же желательно заранее подготовить протокол общего собрания, чтобы на месте собрать подписи секретаря и председателя. Также участникам собрания можно предложить подписать СПИСОК

граждан _________________________, изъявивших желание принять участие

(населенный пункт, муниципальное образование)

в реализации проекта «_________________________» безвозмездным трудом.

(наименование проекта)

№ п/п Фамилия, инициалы гражданина Подпись гражданина
     
1.    
2.    

 

 

ВАЖНО: НА СОБРАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВОДИТЬ ФОТО- И ВИДЕО-СЪЕМКУ (эти материалы потом надо будет приложить к заявке), хорошо бы вести онлайн-трансляцию собрания

 

Так как у нас пока нет типовых форм, разработанных для Челябинской области, предлагаю воспользоваться документами, разработанными в Ставропольском крае, а именно:

 

1. Типовая форма проекта

2. Форма гарантийного письма

3. Форма заявления об участии в программе ИБс перечнем прилагаемых документов

4. Форма протокола собрания граждан

5. Шаблон объявления о собрании граждан в ДК или местной школе

 

За более детальными консультациями по конкретным проектам можете обращаться к Евгению Шитикову: https://vk.com/shitikov1, what’s up: +7 908 57 22 593, e-mail: evgeny.shitikov@gmail.com

Календарный график подготовки заявок в Челябинской области в 2021 году:

 

11 – 17 января 2021: Информационная кампания в СМИ (общая информация об инициативном бюджетировании (ИБ), принципы и факты реализации, особенности ИБ в регионе)

 

18 – 31 января: создание инициативной группы и мероприятия по предварительному определению мест и предполагаемых проектов ИБ.

 

Результаты этого этапа: Отправка в местную администрацию заявления с предложением места (и краткого описания проекта), и получение в течение 5 дней ответа от администрации (можно на данном конкретном месте/объекте делать проект или нет)

 

01 – 14 февраля 2021: подготовка заявок на конкурс (заполнение формы проекта, включая разработку дополнительных материалов – дизайн-проект, фото и графические материалы, и обязательно примерную смету – без сметы нельзя посчитать % софинансирования и трудового участия).

 

Результат этого этапа: 1). Заполненная типовая форма проекта, 2) подготовленный расчет и обоснование предполагаемой стоимости проекта, 3). Гарантийное письмо о финансовом или трудовом участии жителей (или списки желающих поддержать проект – с ФИО и подписями), 4). Презентационные и доп. материалы (дизайн-проект)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: