Выполнение линейного рисунка карандашом на формате А 3.




Ритм в природе

 

Полоски у зебры, листья на веточке дерева, деревья в парке и волнующаяся рябь воды – везде есть чередование, а значит и ритм.

Простой ритм – чередование одинаковых элементов (по форме, цвету, размеру). Простой ритм передает спокойствие.

Ритм называют сложным, если меняются формы, цвет, направление элементов и расстояние между ними.

Примеры ритма

1. Простой, монотонный ритм (движения нет).

2. Ритм усложненный (движение есть):

чередование цвета,

чередование размеров,

чередование направлений.

Ребята, представьте, что все деревья выстроились в ряд по линеечке, как на параде. А листочки на них абсолютно все одинаковые и растут ровными рядами. Подобную картину можно увидеть разве только в посадках искусственных насаждений. В живой природе всё разнообразно и растёт хаотично. Например, стволы деревьев имеют различную толщину, а расстояния между ними разные. Где-то дерево толще, где-то тоньше. Одно дерево растёт дальше от другого, другое ближе, у них различны размеры и расстояния между ними разное. То есть ритм повторяющихся элементов композиции изменчив. В природе очень мало «одинаковостей». Это также применимо к листочкам на деревьях, к траве, к бугоркам земли, к облакам на небе. Один листочек крупнее, другой меньше, третий совсем маленький. Одно расстояние между ними большое, другое меньше, третье -совсем короткое. Иными словами мы получаем ритм большого, среднего, малого; большого, среднего, малого. И так далее.

Если в композиции присутствуют прямые, горизонтальные или слегка наклонные линии, то создается впечатление покоя, либо размеренного, легкого движения. Такая композиция называется статичной.

Композиции, в которых сочетаются вертикальные, резко наклоненные, угловатые или округлые линии, передают движение и называются динамичными.

Итак, ритм передает движение.

Ритм элементов, если внимательно посмотреть на представленные ниже иллюстрации, создает впечатление движения в разных направлениях.

 

 

 

 

 

 

Ребята, продолжим изучение опыта старых мастеров в проявлении ритма на примере картины художника Сандро Боттичелли «Весна», написаной в 1482 году. Просмотрите видео «Ритм в композиции и как им пользоваться» по ссылке с 3, 28 мин. по 4, 21 мин.

https://youtu.be/ToXbPxmZXuc

 

Сандро Боттичелли «Весна», 1482 г.

 

Ребята, переходим к практическому заданию. Начинаем работать над творческой композицией на темы по выбору: «Метель» или «Карнавал». Сегодня надо выполнить первый и второй этап работы. Линейный рисунок композиции выполняете на формате А3 простым карандашом. Работу подпишите (фамилия, имя, класс) и вышлите на проверку.

Этапы работы

Предварительный поиск эскизов. Использование подготовительного материала по заданной теме. Наброски и зарисовки деревьев, веток, морозных узоров, людей в движении.

Выполнение линейного рисунка карандашом на формате А 3.

3. Начало работы в цвете (гуашью). Выполнение крупных элементов композиции.

4.Продолжениеработы в цвете. Выполнение более мелких элементов композиции.

5. Работа над основными элементами композиции. Выполнение мелких деталей и обобщение второстепенных.

 

Преподаватель предмета композиции

Антропова Виктория Георгиевна,

номер телефона 8 992 425 07 67,

адрес электронной почты finina_v@mail.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: