Аудитория: родители с 1 по 11 класс.
Подготовительная работа. Детям предложите за день-другой до встречи с родителями заполнить схему: «Мир полюсов»: пусть они разделят тетрадный листочек пополам, слева пусть напишут «Что и кого люблю», а справа– «что и кого не люблю». Не торопите их – пусть задумаются над своими отношениями с этим миром. Листочки надо подписать.
Внимание, педагоги! Если у ребенка не ладятся отношения с мамой,, если вы знаете, что содержание детской работы вызовет репрессивные меры родителей, то лучше данный листочек «потерять», «забыть», «оставить». Ведь главное в работе педагога – «Не навреди!».
Разговор со взрослыми можно начать с экспресс-интервью (интервью в темпе), пройдитесь по рядам с «микрофоном», задайте вопросы мамам и папам:
- любимое блюдо ребенка?
- Любимая книга?
- Любимый герой фильма, мультика?
- Любимый учебный предмет?
Вы убедитесь в том, что родителям непросто отвечать на ваши вопросы. Это говорит о том, что они не очень хорошо знают своих детей, а точнее. Их отношения с этим миром.
Цель урока: Дать возможность родителям задуматься над тем, что и кого любит или не любит их ребенок.
Ход урока:
1.Нарисуйте солнышко любви на доске. В центре круга напишите слово: 2любовь», а по лучикам (вместе с родителями) любовь к кому и к чему: к природе, маме, школе, сестре, к животным и т.д.
2. Теперь попросите мам и пап заполнить такую же анкету – раздумье о любви (нелюбви) своего сына или дочери.
3. Пусть поставят эти два документа – и ребенка, и взрослого. Каждый делает это самостоятельно, а поэтому могут возникнуть вопросы.
4. Организуйте по микрогруппам (3-4 человека) взаимоконсультацию – пусть пообщаются.
|
5. Вопросы по кругу:
- любовь к кому и к чему Вас, как родителей, радует?
- любовь к кому и к чему вас, как родителей, настораживает?
6. Работа в микрогруппам, затем в группе:
определите свой рецепт избавления ребенка от «опасной» любви?
7. Вывод учителя: только искренняя, настоящая любовь к ребенку, к своей семье, к родному дому спасет наших сыновей и дочерей от «опасной» любви.
Результат: достигнута ли цель урока?
Рефлексия: Используем методику незаконченного предложения. После этой встречи я…..
Рабочий материал к уроку:
1. Великие о любви:
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Ее порывы благотворны,
Как бури вешние полям. А.С. Пушкин
Поверь мне – счастье только там, где любят нас, где верят нам! М. Лермонтов.
Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы она была в сердце, а не в голове! В.Белинский.
Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как цветы, как жизнь человеческая. У нее своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, своя осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодотворною, ля других холодною, гнилою и бесплодною. В. Белинский.
Любить умеет не только тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть, тем сильнее, чем молчаливее. Н. Чернышевский.
Любить человека и не мешать ему в жизни, не отравлять его существования непрошенными заботами и навязчивым участием – это такой фокус, который немногим по силам. Д. Писарев.
Невесело на свете жить
Коль сердцу некого любить. Т. Шевченко.
|
2. Ашрам Раджниша «Жизнь, любовь, Смерть». Почему мы так не способны любить?
«Каждый ребенок рождается с количеством любви большим, чем он может вместить в себя, с изливающейся через край любовью. Ребенок рождается как любовь; ребенок сделан из вещества, называемого любовью. Родители же не могут дать ему любовь. У них есть свои пережитки – их родители никогда не любили их. Родители только могут делать вид. Они могут говорить о любви. Они могут сказать 6»Мы тебя очень любим», но все, чтобы они не сделали, очень нелюбовно. Способ их поведения, способ их обращения к ребенку очень оскорбителен; в нем нет уважения. На самом деле родители не уважают ребенка. Они даже не задумываются об уважении к ребенку. О ребенке вовсе не думают как о личности. О ребенке думают как о проблеме. Если держится скромно, он хороший; если не сенсация, обычный – хорошо; если он просто не вмешивается в жизнь родителей – совсем хорошо. Это то, чем ребенку следовало бы быть.
Но в этом нет уважения, и в этом нет любви. Родители не знают, что такое любовь. Мать не любила мужа. Муж не любил жену. Любовь не существовала здесь. Доминирование, овладение, ревность и все виды отрав, которые разрушают любовь, здесь. Любовь вырастает только в любви. Любовь нуждается в среде любви – это самое основное, что нужно запомнить. Только в любовной сфере вырастает любовь. Нужен некоторый вид вибрации вокруг. Если мать любит, если отец любит не только ребенка, если они любят и друг друга, то в доме есть атмосфера любви, в которой любовь цветет; тогда ребенок начинает действовать как любовное существо, и он никогда не спросит: «Что такое любовь?». Он будет знать это с самого начала, это станет его основой.