Тема: «Любовь моего ребенка»




Аудитория: родители с 1 по 11 класс.

Подготовительная работа. Детям предложите за день-другой до встречи с родителями заполнить схему: «Мир полюсов»: пусть они разделят тетрадный листочек пополам, слева пусть напишут «Что и кого люблю», а справа– «что и кого не люблю». Не торопите их – пусть задумаются над своими отношениями с этим миром. Листочки надо подписать.

 

Внимание, педагоги! Если у ребенка не ладятся отношения с мамой,, если вы знаете, что содержание детской работы вызовет репрессивные меры родителей, то лучше данный листочек «потерять», «забыть», «оставить». Ведь главное в работе педагога – «Не навреди!».

 

Разговор со взрослыми можно начать с экспресс-интервью (интервью в темпе), пройдитесь по рядам с «микрофоном», задайте вопросы мамам и папам:

- любимое блюдо ребенка?

- Любимая книга?

- Любимый герой фильма, мультика?

- Любимый учебный предмет?

 

Вы убедитесь в том, что родителям непросто отвечать на ваши вопросы. Это говорит о том, что они не очень хорошо знают своих детей, а точнее. Их отношения с этим миром.

Цель урока: Дать возможность родителям задуматься над тем, что и кого любит или не любит их ребенок.

 

Ход урока:

1.Нарисуйте солнышко любви на доске. В центре круга напишите слово: 2любовь», а по лучикам (вместе с родителями) любовь к кому и к чему: к природе, маме, школе, сестре, к животным и т.д.

2. Теперь попросите мам и пап заполнить такую же анкету – раздумье о любви (нелюбви) своего сына или дочери.

3. Пусть поставят эти два документа – и ребенка, и взрослого. Каждый делает это самостоятельно, а поэтому могут возникнуть вопросы.

4. Организуйте по микрогруппам (3-4 человека) взаимоконсультацию – пусть пообщаются.

5. Вопросы по кругу:

- любовь к кому и к чему Вас, как родителей, радует?

- любовь к кому и к чему вас, как родителей, настораживает?

6. Работа в микрогруппам, затем в группе:

определите свой рецепт избавления ребенка от «опасной» любви?

7. Вывод учителя: только искренняя, настоящая любовь к ребенку, к своей семье, к родному дому спасет наших сыновей и дочерей от «опасной» любви.

 

Результат: достигнута ли цель урока?

Рефлексия: Используем методику незаконченного предложения. После этой встречи я…..


Рабочий материал к уроку:

1. Великие о любви:

Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Ее порывы благотворны,

Как бури вешние полям. А.С. Пушкин

 

Поверь мне – счастье только там, где любят нас, где верят нам! М. Лермонтов.

Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы она была в сердце, а не в голове! В.Белинский.

Любовь имеет свои законы развития, свои возрасты, как цветы, как жизнь человеческая. У нее своя роскошная весна, свое жаркое лето, наконец, своя осень, которая для одних бывает теплою, светлою и плодотворною, ля других холодною, гнилою и бесплодною. В. Белинский.

 

Любить умеет не только тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть, тем сильнее, чем молчаливее. Н. Чернышевский.

 

Любить человека и не мешать ему в жизни, не отравлять его существования непрошенными заботами и навязчивым участием – это такой фокус, который немногим по силам. Д. Писарев.

 

Невесело на свете жить

Коль сердцу некого любить. Т. Шевченко.

 

2. Ашрам Раджниша «Жизнь, любовь, Смерть». Почему мы так не способны любить?

 

«Каждый ребенок рождается с количеством любви большим, чем он может вместить в себя, с изливающейся через край любовью. Ребенок рождается как любовь; ребенок сделан из вещества, называемого любовью. Родители же не могут дать ему любовь. У них есть свои пережитки – их родители никогда не любили их. Родители только могут делать вид. Они могут говорить о любви. Они могут сказать 6»Мы тебя очень любим», но все, чтобы они не сделали, очень нелюбовно. Способ их поведения, способ их обращения к ребенку очень оскорбителен; в нем нет уважения. На самом деле родители не уважают ребенка. Они даже не задумываются об уважении к ребенку. О ребенке вовсе не думают как о личности. О ребенке думают как о проблеме. Если держится скромно, он хороший; если не сенсация, обычный – хорошо; если он просто не вмешивается в жизнь родителей – совсем хорошо. Это то, чем ребенку следовало бы быть.

Но в этом нет уважения, и в этом нет любви. Родители не знают, что такое любовь. Мать не любила мужа. Муж не любил жену. Любовь не существовала здесь. Доминирование, овладение, ревность и все виды отрав, которые разрушают любовь, здесь. Любовь вырастает только в любви. Любовь нуждается в среде любви – это самое основное, что нужно запомнить. Только в любовной сфере вырастает любовь. Нужен некоторый вид вибрации вокруг. Если мать любит, если отец любит не только ребенка, если они любят и друг друга, то в доме есть атмосфера любви, в которой любовь цветет; тогда ребенок начинает действовать как любовное существо, и он никогда не спросит: «Что такое любовь?». Он будет знать это с самого начала, это станет его основой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: