Беседа на доступном уровне: «Чему Я научился».




Организация занятий с детьми

Вторая младшая группа

Идея, которая является ведущей на занятиях в этом возрасте, — «этот добрый, этот ласковый мир вокруг меня». Не столько умения, сколько собственные ощущения (от общения с природой и людьми), ощущения себя самого в этом мире становятся основой развития ребенка 3—4 лет.

Дети постигают красоту мира на прогулках, прикасаясь к растениям, гладя животных, ощущая тепло и свет солнышка, которому так приятно подставить свои личики и ладошки, чувствуя твердость земли-матушки под ногами. Эти свои ощущения они выражают на бумаге — как смогут, как представляют себе: кружочком — солнышко, линией — земельку, ладошкой, испачканной в краске, — листочки и т.д.

Дети познают мир и тогда, когда слушают небольшие рассказы, которые читают им взрослые. При этом воспитатель обязательно предлагает ребятам закрыть глазки и представить себе, как катится колобок, как дедушка, бабушка, внучка, Жучка и др. тянули репку, круглую, сочную, вкусную и наконец вытянули ее, как ярко горят на фоне осеннего неба алые кисти рябин и т.д. Только хорошо представив, прочувствовав образ предмета, дети приступают к его изображению.

Главная идея, лежащая в основе нашего подхода к развитию эмоционального восприятия окружающей действительности, позволяет сформировать у детей следующие образы и чувства:

—мир — это солнышко, оно ласкает нас. («Давайте подставим ему личико и ладошки — вот какое оно необыкновенное!»); мир — это воздух, ветерок, дождик, удивительно добрая земля-матушка, она нас кормит, создает красоту вокруг нас;

—мир — это все люди: мама, папа, бабушка, дедушка, это мы, дети, воспитатели;

—мир — это я, Катя, Коля, Миша и др. Мы любим друг друга и помогаем другу другу;

—мир — это растения, они такие теплые, они такие красивые, они любят нас, помогают нам жить на этой прекрасной планете Земля. Они такие же, как и малыши: растут, питаются, пьют, болеют, печалятся;

—мир — это и животные: они такие милые, добрые, любят, чтобы их гладили, ласкали, кормили, заботились о них.

I Эти образы и должны стать основой

для лепки, аппликации, рисунков детей. Они их будут изображать так, как чувствуют. А воспитатель научит малышей изображать эти объекты с помощью прямых линий в вертикальном и горизонтальном направлении; в округлых (круг, овал) и прямоугольных формах (квадрат, прямоугольник); объяснит, как изобразить строение объекта (из чего состоит, какой по величине); как окрасить те или иные предметы, объекты окружающего мира.

Организованная изобразительная деятельность детей развивает их цветоощущение и цветовосприятие на основе использования сохранных анализаторов.

I квартал

Сентябрь

В сентябре еще тепло, идет сбор урожая. Это время благоприятно для накопления ощущений красоты мира. Поэтому, прежде чем начать занятия изодеятельностью, сходите с ребятами на прогулку. Пусть они почувствуют ласковость солнышка, красоту растений, доброту и привязанность животных к человеку, пусть поймут, что растения и животные нуждаются в нашей помощи, любви, поддержке. Ведь нас согревает одно солнышко, обвевает один ветерок, мы дышим одним воздухом и т.д. После некоторого накопления впечатлений можно приступить к изодеятельности.

1 неделя

1.Лепка, Воспитательница говорит о том, что для изображения этого удивительного мира можно использовать волшебные комочки (пластилин, который легко поддается обработке). С их помощью лепят солнышко, подсолнушек, прекрасные цветные шарики.

2.Аппликация. «Солнышко, цветочки, листочки».

3.Рисование. «Знакомство с красками». Они помогут нарисовать ягоды рябины, яблочки... Рисование кончиками пальцев.

(Занятия по развитию речи, музыке и т.д. должны стимулировать развитие изобразительных умений и навыков дошкольников.)

2 неделя

1.Лепка. «Угощение для мамы» (овощи).

2.Аппликация. Нам подарила вкусные овощи земля-матушка. Спасибо ей. «Овощи на тарелке».

3.Рисование пальцем. «Ягоды рябины на веточке».

3 неделя

1. Лепка. «Кто такие цыплята?» Это мягкие, теплые комочки. Мы можем их угостить зернышками. «Давайте слепим эти зернышки», — предлагает воспитательница.

2. Аппликация. «Фрукты — друзьям».Нам подарило их солнышко, теплая земля, заботливые человеческие руки.

3. Рисование. Знакомство с кисточкой. Рисование концом кисти (примакиванием). «Такие вкусные, сочные осенние фрукты и овощи».

4 неделя

1. Лепка. «Цветные карандаши». Они так же красивы, как радуга.

2. Аппликация. «Разноцветные шарики». Какие они красивые, разные. Они улыбаются солнышку.

3. Рисование. «Шарики на ниточке». Дорисуй ниточку к шарикам, чтобы они могли взлететь над нами. (Рисовать карандашом того же цвета, что и шарики.)

Октябрь

Дождик. Прохладно. Листики падают, устилают землю. Люди собирают последний урожай овощей, фруктов. Солнышко немного грустное, но ласковое.

Эти ощущения можно подкрепить чтением детских сказок, рассказов. Лепка, рисунки, аппликации выполняются под воздействием полученных впечатлений.

1 неделя

1.Лепка. «Мячики». Солнышко. Тепло. Мы играем на улице с мячом. Слепим мячи большие и маленькие.

2.Аппликация. «Мой веселый звонкий мяч». Мячи большие и маленькие.

3. Рисование. «Большой мяч». Мы играем вот каким большим мячом! (рисование пальчиком).

2 неделя

1. Лепка. «Вкусные баранки для матрешки».

2. Аппликация. «Дары земли. Яблоки на блюдце».

3. Рисование. «Осень такая красивая. Летят желтые листочки» (рисование ладошкой).

3 неделя

1. Лепка. «Дары осени». Разноцветные вкусные яблочки. Спасибо тебе, яблонька.

2. Аппликация. «Яблочки на дереве».

3. Рисование. «Яблоки с красным бочком». Какие они вкусные!

4 неделя

1. Лепка. «Дары осени. Вкусные картофелины».

2. Аппликация. «Вкусный, сочный виноград».

3. Рисование пальцем. «Клубни картофеля». Они такие вкусные, они такие разные. Нам подарила их земля-матушка.

Ноябрь

Рассказы и сказки об изменениях в природе, о первом снегопаде.

1 неделя

1.Лепка. «Лесенка-чудесенка». Я хочу добраться до солнышка и поблагодарить его за тепло и заботу.

2.Аппликация. «Лесенка-чудесенка».

3.Рисование. «Лесенка-чудесенка».

2 неделя

1.Лепка. «Лесные яблочки для ежика».

2.Аппликация. «Лесные яблоки для ежика».

3.Рисование. «Яблоки на лесном дереве».

3 неделя

1.Лепка. «Колобок».

2.Аппликация. «Колобок и солнышко».

3.Рисование. «Что бывает круглым?»

4 неделя

1.Лепка. «Орешки». Какие они вкусные и полезные!

2.Аппликация. «Орешки на орешнике».

3.Рисование. «Мы заготовили орешки на зиму». А кто еще любит и запасает орешки на зиму? (Рассказ о белочке.)

II квартал

Декабрь

1 неделя

1. Лепка. «Пирамидка».

2. Аппликация. «Пирамидка».

3. Рисование. «Пирамидка».

2 неделя

1. Лепка. «Лепешки Машеньки» (по мотивам сказки «Машенька и медведь»).

2. Аппликация. «Украшения для елочки». Готовимся к Новому году. Разучиваем песенки о елочке.

3. Рисование. Рассказ о птичках зимой.«Зернышки в кормушке для птичек».

3 неделя

1. Лепка. «Погремушка».

2. Аппликация. «Погремушка». По выбору.

3. Рисование. «Подарок маме, папе»(погремушка, флажки).

4 неделя

1. Лепка. «Украшения для елочки».

2. Аппликация. «Елочка с украшениями».

3. Рисование. «В огоньках среди зала наша елочка стояла».

Январь

1 неделя

1.Лепка. «Лепка по выбору (пирожки, бублики, лепешки)». Сказка «Маша и медведь». Маша готовит угощение для дедушки с бабушкой.

2.Аппликация. «Елочка».

3.Рисование. «Подарки под елочкой». Приготовим подарки друзьям, воспитателю, маме и папе и др. Рисунок по выбору.

2 неделя

1. Лепка. «Снежок на улице». Какой он? Лепим снежки.

2. Аппликация. «Снеговик».

3. Рисование. «Снеговик с морковкой».

3 неделя

1. Лепка. «Большие и маленькие шарики».

2. Аппликация. «Светит зимнее солнышко».

3. Рисование. «Светит зимнее солнышко».

4 неделя

1. Лепка. «Бескозырка». По мотивам стихов «Матросская шапка». Слепим бескозырку для мальчика.

2. Аппликация. «Кораблик». По мотивам стихотворения «Матросская шапка».

3. Рисование. «Кораблик на веревочке».

Февраль

1 неделя

1. Лепка. «Сосульки на крыше».

2. Аппликация. «Зимние деревья в сосульках и снегу».

3. Рисование. «Детки катаются на санках» или «Снежная горка». По выбору.

2 неделя

1. Лепка. «Матрешка».

2. Аппликация. «Самолет». Рассказ воспитателя о самолетах.

3. Рисование. «Норка для мышки».

3 неделя

1. Лепка. По мотивам сказки «Добрый доктор Айболит». «Градусник, трубка, таблетки» и т.д. По выбору.

2. Аппликация. По мотивам той же сказки. По выбору детей.

3. Рисование. Дорога для доктора Айболита, чтобы он мог быстрее помочь зверушкам.

4 неделя

1. Лепка. По мотивам стихов А. Барто «Самолет построим сами. Понесемся над лесами». По выбору.

2.Аппликация. «Веселые поля и степи, над которыми пролетает самолетик».

3.Рисование. «Самолетик летит». По мотивам того же стихотворения.

III квартал

Март

1 неделя

1. Лепка. «Подарки маме, бабушке к 8 Марта». По выбору. (Неваляшка, матрешка и т.д.)

2. Аппликация. «Цветы — маме, бабушке».

3. Рисование. «Рисунок в подарок маме». Музыка весенней капели.

2 неделя

1. Лепка. «Птички возвращаются из дальних стран домой». Грачи, скворцы и др. По выбору.

2. Аппликация. На ту же тему.

3. Рисование. «Домики для птичек».

3 неделя

1. Лепка. «Ваня-кубаня, Божья коровка и др.». Букашки выбираются греться на солнышке.

2. Аппликация. «Букашки под солнышком».

3. Рисование. «Здравствуй, весеннее солнышко. Первые весенние букашки».

4 неделя

1.Лепка. «Просыпаются ежики».

2.Аппликация. «Ежик в весенних цветах».

3.Рисование. «Ежик в лесу среди цветов и сухих листьев».

Апрель

1 неделя

1.Лепка. По мотивам сказки «Мойдодыр». «Умываются зверушки».

2.Аппликация. «Принадлежности дляумывания».

3.Рисование. «Мой веселый, мой любимый Мойдодыр». Рисунок по выбору.

2 неделя

1. Лепка. «Тележка».

2. Аппликация. «Тележка».

3. Рисование. «Тележка».

3 неделя

1. Лепка. «Цыплята».

2. Аппликация. «Цыплята в траве».

3. Рисование. «Цыплята на лугу».

4 неделя

1. Лепка. По мотивам сказки «Три медведя». Миски, кровати, стол, стулья, медведей — коллективный труд.

2. Аппликация. «Украшения для комнатки медведей».

3. Рисование. По мотивам сказки «Три медведя». По выбору.

Май

1 неделя

1. Лепка. «Мои любимые игрушки». Украшения для куклы или машинка.

2. Аппликация. «Наши игрушки». Неваляшка, домик, пирамидка и др. «Комнатка для кукол». По выбору.

3. Рисование. «Мои веселые игрушки».

2 неделя

1.Лепка. «Мои любимые весенние цветочки».

2.Аппликация. «Деревья распустились. Весенний лес, сад».

3.Рисование пальцем. «Желтые одуванчики».

3 неделя

1. Лепка. По мотивам сказки «Теремок». Лепка по выбору.

2. Аппликация. «Травка и цветы на лугу вокруг теремка».

3. Рисование. По мотивам сказки «Теремок».

4 неделя

1. Лепка. «Скоро лето красное. Дары лета». Изображение овощей (фруктов и т.д.).

2. Аппликация. По той же тематике.

3. Рисование. «Мой любимый город летом». По выбору.

5 неделя

Подводятся итоги: чему я научился. Особое внимание уделяется формированию образа «Я».

1. Лепка. «Я — Коля (Катя, Ваня и др.). Я смотрю в зеркало и вижу: у меня...глаза,... волосы, я люблю улыбаться себе и другим. Я подарю себе и маме...». Лепка по выбору.

2. Аппликация. «Я — Коля» (Катя и т.д.). Изображение себя с любовью.

3. Рисование. «Я и природа». Я в саду, в лесу, на улице, среди цветов, которые рвать не обязательно. Они ведь живые, растут, как я, питаются, пьют водичку. Помогу им цвести. Этот рисунок ребята забирают домой, вешают в своем уголке.

Беседа на доступном уровне: «Чему Я научился».

Примерное содержание занятия

«Вкусные баранки для матрешки»

(Октябрь. 2 неделя. Занятие 1. Лепка)

Подгрупповая работа дефектолога.

Тифлопедагог рассматривает с детьми баранки, уточняет название их формы: «Бараночки круглые», — при этом обводит баранку по контуру пальцем. Затем каждому ребенку дает возможность так же обвести баранку пальчиком. Тем, кто будет делать это недостаточно четко, надо помочь, взяв руку ребенка в свою. Предложить детям при движении руки определить форму баранки словами: «Бараночка круглой формы». Затем дефектолог прокатывает баранку по столу, показывая, что она круглой формы и катится, как колесо. Предлагает детям понюхать баранку: какая она душистая! Затем угостить, а потом спросить: «Баранка какая?» (Она хрустящая, вкусная, сладкая.) Дидактическая игра: «Угостим кукол чаем с баранкой».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: