Занятия с детьми в средней группе




Основная идея постижения мира, себя в мире, окружающих людей: «Вглядываюсь в окружающий мир. Учусь любить и заботиться о мире, о себе, об окружающих, близких мне людях».

Что очень важно в этот период? — Не просто изображение мира, себя в мире, но и формирование чувств. Основное чувство, на котором базируется любовь и забота, — «жалко». Вот след, который должен оставаться в душе ребенка. Вызывать чувство сострадания и желание оказать помощь другому, маме, папе и другим близким, природе — вот то состояние, которое может открыть душу ребенка навстречу миру, окружающим. Оно совершенно необходимо и для того, чтобы ребенок ощутил себя нужным, заботливым, добрым. Это может вызвать работу души и сердца, помочь процессу осознания своей роли в мире. Каждый человек пришел в этот мир, чтобы быть и жить вместе, помогая друг другу. У каждого свои проблемы. У этих детей — сложности со зрением, но сколько других, порой совершенно слепых, которые не чувствуют себя ненужными, несчастными. Они умеют рисовать, писать, работать. Мы тоже учимся этому сейчас на занятиях. Если ты будешь любить и заботиться о других, тебе будет хорошо в этом добром, ласковом мире. Это способствует адаптации и регулированию процессов жизнедействия малышей.

Важно выбрать объекты заботы: малыши, живой уголок, растения, животные. Рассказ о том, как дети заботятся друг о друге и о своих меньших братьях поможет сформировать рефлексивность ребенка — каков я в этом мире, каким мне надо быть? На посильном уровне дети будут учиться рассуждать, делать выводы и т.д.

Несомненно, большое значение имеют продвижение в деятельности, формирование умений изображать мир, себя в мире, окружающих. Но главное — чувство сострадания, жалости, желание позаботиться о других. В соответствии с этим подбираются сказки, песенки, рассказы, проводятся небольшие тренинги, как нужно вести себя в природе, среди людей, чтобы помогать другим. Я нужен людям, животным, природе. Поэтому я живу на этом свете — вот важный лейтмотив деятельности на занятиях.

Важнейшие задачи в этом возрасте:

1. Развивать все сохранные анализаторы.

2. Развивать глазомер, зрительное внимание, глазодвигательные функции.

3. Развивать цветовосприятие и координацию движений.

4. Развивать воображение, пространственную ориентировку, ритмическую последовательность.

5. Учить детей проводить прямые и горизонтальные линии карандашом и красками.

6. Осуществлять зрительный контроль за проводимой линией.

7. Учить рисовать прямоугольные, квадратные, треугольные, круглые и овальные предметы.

8. Совершенствовать навыки изображения.

I КВАРТАЛ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

1. Лепка. «Вглядываюсь в окружающий мир. Спасибо солнышку, дождику, земельке за выращенный урожай». По выбору детей.

2. Аппликация. «Дары осени. Вкусные овощи. Ощути их вкус. Изобрази их».

3. Рисование. «Что растет на грядке?» Рисование по выбору.

2 неделя

1. Лепка. «Семена для помидорчиков. Они готовы подарить нам помидорчики и на следующий год. Вылепим их».

2. Аппликация. «Осенние цветы. Не стоит их рвать попусту. Жалко, они живые. Давайте позаботимся о них».

3. Рисование. «Цветочки украшают наши платья. Какие цветы у вас на одежде? Украсим сарафан для матрешки».

3 неделя

1.Лепка по мотивам стихов «Потеряли котятки по дороге перчатки». Котятки — какие? Какие перчатки они потеряли? Их жалко, они слабые, о них надо заботиться.

2.Аппликация. «Котятки играют с мячом».

3.Рисование. «Мама кошка и котятки». Изображение перчаток (ладошкой).

4 неделя

1.Лепка. «Цветные шарики, клубочек».

2.Аппликация. На ту же тему.

3.Рисование. «Цветные шарики и клубочки» (рисование пальчиком). Разработку занятия см. в Приложении.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

1. Лепка. «Дары леса. Грибы». Их нельзя собирать без взрослых.

2. Аппликация. «Я в лесу. Собираю грибы, ягоды — какие?» Рассказ об удивительном лесс, о том, что нельзя там безобразничать, бросать бумажки, целлофан, ломать ветки, разжигать костер.

3. Рисование. «Я на лесной полянке. Что там растет?» Рисунки по выбору.

2 неделя

1. Лепка. «Рыбки в аквариуме». Как заботиться о них?

2. Аппликация. «Дом, в котором живут рыбки. Как сделать его уютным?»

3. Рисование. «Разные рыбки в аквариуме. Они такие веселые и красивые. Как заботиться о них?»

3 неделя

1. Лепка. «Я — человек. Какой я? Что надо вылепить, чтобы я был красивым?»

2. Аппликация. «Мы — дружные ребята. Как нужно относиться друг к другу? В чем помогать? Окажи помощь другу в создании аппликации». Могут быть групповые аппликации.

3. Рисование. Коллективный тематический рисунок: «Нарисуем нашу группу, воспитателей и деток в ней». Чтобы в группе было уютно, надо...

4 неделя

1. Лепка. «Девочка с котятами».

2. Аппликация. «Котенок».

3. Рисование. «Потеряли котятки на дороге перчатки». (Ладошкой.)

НОЯБРЬ

1 неделя

1. Лепка. «Красивая кукла».

2. Аппликация. «Укрась салфетку».(Орнамент.)

3. Рисование. «Геометрический орнамент в квадрате и круге». Украшение для квартиры.

2 неделя

1. Лепка. «Мы играем с котятами». Они мягкие, нежные. Котята и куклы.

2. Аппликация. «Украсим салфетку. Изобразим котяток».

3. Рисование. «Вместе рисуем уголок для игрушек. Кто там живет?» Коллективное рисование.

3 неделя

1. Лепка. «Моим куклам в подарок. Конфета на палочке. Чупа-чупс».

2. Аппликация. «Какие красивые, разные листья на деревьях и кустарниках!» Коллективная аппликация.

3. Рисование. «Узоры из листьев на платье — моем, куклы и пр.».

4 неделя

1. Лепка. «Баранки.

2. Аппликация. На ту же тему.

3. Рисование. «Рисование баранок красками». Разработку занятия см. в Приложении.

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ

1 неделя

1. Лепка. «Какие птички улетают в дальние края?» Птичка.

2. Аппликация. «Делаем украшения: бусы на елочку».

3. Рисование. «Елочки в лесу зимой» на тему песни «Маленькой елочке холодно зимой».

2 неделя

1. Лепка. По мотивам сказки «Снегурочка».

2. Аппликация. Коллективный труд: «Снегурочка».

3. Рисование. «Снегурочка в лесу среди елочек».

3 неделя

1. Лепка. Готовимся к Новому году. Подарок под елочку маме и другим близким.

2. Аппликация. Новогодние елочные игрушки.

3. Рисование. «Украсим елочку к Новому году».

4 неделя

1. Лепка. «Наш веселый хоровод». Коллективное изображение хоровода вокруг елки.

2. Аппликация. «В подарок маме и друзьям». Изображение зверушек, которые пришли к нам на елочку.

3. Рисование. «Новогодний праздник».

ЯНВАРЬ

1 неделя

1. Лепка. «К празднику Рождества. Рождественские подарки друг другу».

2. Аппликация. «Рождественские подарки».

3. Рисование. «Веселый Новый год». Можно коллективный рисунок.

2 неделя

1. Лепка. «Веселый Снеговик».

2. Аппликация. По мотивам какой-нибудь зимней сказки, например, о злой мачехе и падчерице на тему «В зимнем лесу».

3. Рисование. На ту же тему.

3 неделя

1. Лепка. «Кошка и мышка».

2. Аппликация. На ту же тему.

3. Рисование. По мотивам сказки, сочиненной детьми. Можно коллективный рисунок.

4 неделя

1. Лепка. «Миски для трех медведей».

2. Аппликация. «Три медведя».

3. Рисование. «Три медведя гуляют в лесу».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

1. Лепка. Новогодний праздник.

2. Аппликация. Падает снежок.

3. Рисование. Снегопад. (Метод тампонирования.)

2 неделя

1.Лепка. «Танцуют кукла с Мишкой».

2.Аппликация. «Коврик для куклы».

3.Рисование. «Зима. Кукла и Мишка зимой».

3 неделя

1. Лепка. «Наша славная армия. Солдаты нас защищают». Ко Дню защитника Отечества. Подарок папе.

2. Аппликация. «Мы — будущие защитники Родины».

3. Рисование. Изображение танков, самолетов и пр.

4 неделя

1.Лепка. «Хоровод».

2.Аппликация. «Хоровод».

3. Рисование. «Матрешки пляшут».

III КВАРТАЛ

3. Рисование. «Я — в космосе. Небо».

МАРТ

На этом этапе предполагается не только изображение объектов, но и разговор о том, почему ребенок выполнил именно этот рисунок, какой рисунок ему больше всего понравился, почему?

Возможен разговор о жестокости и доброте некоторых людей по отношению к природе, друг к другу, т.е. активное обсуждение изображенного, формирование эмоциональной точки зрения по отношению к изображенным объектам.

1 неделя

1. Лепка. «Дымковская птица».

2. Аппликация. «Дымковская птица».

3. Рисование. «Дымковская птица».

2 неделя

1. Лепка. «Скворцы прилетели. На крыльях весну принесли».

2. Аппликация. «Домик для птичек».

3. Рисование. «Скворечник ждет своих жителей».

3 неделя

1. Лепка. «Лепим из глины. Ваза для цветов».

2. Аппликация. Из ткани, природного материала — работа по выбору.

3. Рисование. «Весеннее солнышко и полянка в лесу, саду».

4 неделя

1. Лепка. «Козленок».

2. Аппликация. «Козленок».

3. Рисование. «Козленок».

АПРЕЛЬ

1 неделя

1. Лепка. «Встреча зайца и лисы». По мотивам сказки о лисе и зайце и о ледяной и слюдяной избушке.

2. Аппликация. «Угадай, кто это?»

3. Рисование. По сказке «Заяц и лиса».

2 неделя

1.Лепка. «Я лечу в космос на ракете».

2.Аппликация. «Я возьму с собой в полет...».

3 неделя

1. Лепка. «Я готовлюсь к Пасхе. Пасхальные яйца». Рассказ о празднике Пасхи.

2. Аппликация. «Разноцветные пасхальные яйца».

3. Рисование. «Роспись пасхальных яиц». Разработку занятия см. в Приложении.

4 неделя

1. Лепка. «Весенние цветы». Например, по сказке «Аленький цветочек».

2. Аппликация. «Весенние цветы». Можно по сказке «Аленький цветочек».

3. Рисование. «Дома, украшенные к празднику» (рисование цветными карандашами). Разработку занятия см. в Приложении.

МАЙ

Ребята подводят итоги, рассказывают, чему они научились, что поняли, как будут вести себя, кого из изображенных героев они любят и почему. Возможно проведение выставки детских работ, сравнение их в младшей и в средней группах.

1 неделя

1.Лепка. По мотивам сказки «Красная шапочка». С элементами рефлексии. Рассуждения о добрых и злых героях сказки.

2.Аппликация. «Красная шапочка собирает цветы для бабушки».

3. Рисование. По мотивам сказки«Красная шапочка». По выбору детей.

2 неделя

1. Лепка. «Наседка и цыплята». Мамаи детки. Сравнение рисунков детей младшей и средней группы. Чему я научился?

2. Аппликация. «Я и мама».

3. Рисование. «Готовим работу на выставку». Рисование по выбору, возможно по сказке «Наседка и цыплята».

3 неделя

1. Лепка. «Этот удивительный мир вокруг меня. Что мне в нем особенно нравится? Кого я больше всего люблю?» Лепка по выбору с элементами рефлексии: «Я не умел, теперь могу...».

2. Аппликация. «Цветы в группе и дома. Они украшают нашу жизнь».

3. Рисование. «Про весну, про меня, про маму».

4 неделя

Тематическое изображение на тему: «Мы — дружная семейка».

1. Лепка. «Самому любимому другу».По выбору.

2. Аппликация. «Мои мама, папа и я».

3. Рисование. «Рисуем нашу группу. Спасибо вам, детки (за что?)».

Анализ по итогам выставки: чему я научился, что я умею, почему я молодец.

№ 4 стр. 13-18

Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения

(продолжение)

а.ф.акопова, л.а.руденко, л.ф.сербина, Ставрополь

В данной публикации авторы рассматривают основные методические подходы к обучению изобразительной деятельности в старшей группе, представляют программу и примерное содержание одного из занятий.

Старшая группа

Основная идея занятий этого периода — «Учимся быть добрыми, любить этот удивительный мир, заботиться обо всем, что нас окружает». В этом возрасте дети уже не просто играют, рисуют, общаются: они думают, рассуждают о том, что такое хорошо и что такое плохо, анализируют добрые и дурные поступки, дают им оценку. Важной составляющей воспитательного процесса становятся осмысление детьми под руководством педагога тех или иных явлений и формирование у них нравственной жизненной позиции. Дошкольники уже не только изображают предметы, но и начинают осознавать собственное отношение к ним, свое настроение и пытаются отразить это в работах с помощью цвета или иных изобразительных средств.

Для формирования у детей опыта нравственного поведения можно обратиться к библейским сюжетам, к «Православной азбуке».

Большую роль в реализации основной идеи играет включение в содержание занятий усвоения детьми правил поведения в группе, в семье, в общественных местах, на транспорте и т.д. Значительные возможности для такой работы открывает организация коллективного труда, в процессе которого дети учатся взаимодействовать друг с другом, помогать тем, кто нуждается в помощи. Усвоению правил этикета способствуют специальные игры, инсценировки, моделирование различных ситуаций.

Несомненно, в процессе занятий изобразительной деятельностью должны решаться и задачи, связанные с обучением рисованию, лепке, аппликации:

—обучение приемам составления декоративных композиций на основе ритмического повторения элементов узора: точек, линий, мазков, пятен, дуг; различных растительных элементов (цветов, веточек, листьев);

—отработка приемов изображения фигур со сложными контурами (переход от движения по прямой к движению по дуге): птиц, животных, человека;

—формирование движения для изображения округлых форм и форм, имеющих углы (круги, квадраты, треугольники, разные по величине; овалы, прямоугольники, трапеции);

—отработка умения передавать соотношение размеров предмета и его частей;

—закрепление различных приемов рисования карандашом и кистью;

—обучение нетрадиционным техникам рисования (монотипия, диатипия, тампонирование, кляксография, граттаж, рисование пальчиком);

—знакомство с работами выдающихся художников, формирование эстетического вкуса, любви к изобразительной деятельности.

I КВАРТАЛ

Сентябрь

1неделя

1. Лепка. «У медведя во бору грибы-ягоды беру».

2. Аппликация. «Ягоды и грибы». Беседа по теме «Ничто важней не может быть, чем Землю и людей любить».

3. Рисование. «Цветы» (ромашка, космея).

Рефлексия. Я люблю.... Это значит....

2 неделя

1. Лепка. «Грозди винограда». По мотивам: «Дети все, конечно, рады сладким гроздьям винограда...». Слепи виноград и угости им детей. Как ты это сделаешь?

2. Аппликация. «Гроздья винограда». С любовью детям подарю... Что такое подарить с любовью?

3. Рисование. «Виноградный сок в стакане». Что я скажу, когда буду угощать им друзей? Что я скажу, когда будут угощать меня?

Рефлексия. Природа одаривает нас, мы должны быть ей благодарны. (Рассуждения о смысле слова «благодарны». Какое благо дарит вежливый человек другим людям?)

3 неделя

1. Лепка. «Плоды и овощи». Это добрая земля-матушка угостила нас плодами. Как я могу отблагодарить ее? (Плоды и овощи лепятся по выбору, разные, так, чтобы показать их многообразие. Коллективный ответ на вопрос.)

2. Аппликация. «Плоды и овощи». Сложим плоды на поднос, угостим ими друзей, маму. Как я это сделаю?

4. Рисование. «Осенняя картинка» (монотипия, диатипия).

Рефлексия. Мне захотелось.... Я думаю, что....

4 неделя

1. Лепка. «Этот смешной и добрый Чебурашка».

2.Аппликация. «Чебурашка».

3. Рисование. «Чебурашка и его друзья». Пересказ сказки. Иллюстрации к ней.

Рефлексия. Я люблю Чебурашку за то, что....

Октябрь

1 неделя

1.Лепка. «Кто живет в осеннем лесу?».

2.Аппликация. «Жители леса: еж, заяц, белочка, лиса».

3.Рисование. «Осенний лес». Чем он красив? Как нужно вести себя в лесу? (Рисование кистью и красками.)

Рефлексия. Как красиво! Красиво — это....

2 неделя

1. Лепка. «Три медведя» (коллективная работа).

2. Аппликация. «Избушка трех медведей. Машенька убегает в окно» (групповая).

3. Рисование. «Три медведя в осеннем лесу». (Рисование пальчиком.)

Рефлексия. Когда мы трудимся вместе, мы можем....

3 неделя

1. Лепка. Барельеф «Тарелочка».

2. Аппликация. «Тарелочка с фруктами».

3. Рисование. «Тарелочка».

4 неделя

1. Лепка. «Моя любимая кукла».

2. Аппликация. «Кукла».

3. Рисование. «Девочка в нарядном платье под зонтиком».

Ноябрь

1 неделя

1. Лепка. «На чем я езжу по городу». Вежливые слова, которые я употребляю.

Как я уступаю место пожилым людям? Что при этом говорю?

2. Аппликация. «Троллейбус». Вам встретился знакомый. Что вы ему скажете?

3. Рисование. «Автобус едет по улице». На какой свет он едет? Как вы должны переходить дорогу?

Рефлексия. Вежливые слова помогают нам...; добрые люди помогают нам...; каждый должен трудиться и помогать другим, потому что....

2 неделя

1. Лепка. «Я люблю свою лошадку...».

2. Аппликация. «Пони в парке».

3. Рисование. «Я катаюсь на лошадке».

Рефлексия. Лошадки — животные, которые.... Спасибо им за....

3 неделя

1. Лепка. «Любимая игрушка».

2. Аппликация. «Любимые игрушки».

3. Рисование. «Игрушки-забавы». (Рисование фломастером.)

4 неделя

1. Лепка. «Осень золотая». Дары осени.

2. Аппликация. «Золотая осень». (Коллаж.)

3. Рисование. «Осенний лес». (Рисование кистью и красками.)

II КВАРТАЛ

Декабрь

1 неделя

1. Лепка. «На участке птички: воробьи, синички» Как о них позаботиться?

2. Аппликация. «Деревья и кустарники на участке».

3. Рисование. «Наш участок зимой». Рефлексия. Мы должны помогать растениям и животным, птицам. Как?

2 неделя

1. Лепка. «Животные зимнего леса».

2. Аппликация. «Звери в зимнем лесу».

3. Рисование. «Зимний лес».

3 неделя

1. Лепка. «Степашка, Филя, Хрюша — веселые друзья».

2. Аппликация. «Делаем телевизор».

3. Рисование. «Смотрим телевизор».Рисунки для мультфильма.

Рефлексия. Я научился...

4 неделя

1. Лепка. «Чайный сервиз».

2. Аппликация. «Чайный сервиз». (По мотивам Гжели.)

3. Рисование. «Декоративная роспись». (По мотивам Гжели.)

Январь

1 неделя

1. Лепка. «Зверушки на елке». Лепка по выбору.

2. Аппликация. «Приготовление подарка друзьям». Аппликации по выбору. Как ты вручишь подарок? Что при этом надо сказать?

3. Рисование. «Добрый или злой человек». Как ты изобразишь доброго человека? А злого?

Рефлексия. Добрый человек всегда использует «добрые» слова (какие?) и совершает добрые поступки (какие?). Злой приносит всем.., потому что....

2 неделя

1. Лепка. «Веселые рыбки». (Барельеф.)

2. Аппликация. «Рыбки в аквариуме».

3. Рисование. «Наш аквариум». Рисунок по памяти. Кто лучше запомнит и нарисует?

Рефлексия. Мне так интересно....

3 неделя

1. Лепка. «Четвероногий друг». Вылепи своего любимого четвероного друга.

2. Аппликация. «Красивые цветы». (Городецкая роспись.)

3. Рисование. «Композиция по мотивам Городецкой росписи».

Рефлексия. Нам всем надо заботиться друг о друге, потому что....

4 неделя

1. Лепка. «По мотивам сказки». Коллективно — каждый лепит одного из персонажей. Затем игра по мотивам сказки («Айболит», «Винни Пух», «Усатый полосатый» и пр.).

2. Аппликация. По мотивам той же сказки. Рассуждения по поводу поступков героев.

3. Рисование. «Усатый-полосатый». (Метод кляксографии.)

Рефлексия. Айболита называют добрым доктором, потому что.... Если бы мы все были добрыми, то не было бы....

Заботливая мама одевает меня. Что она на меня надевает? Что я должен ей сказать? Как я буду вести себя?

2. Аппликация. «Зимняя прогулка». Дети гуляют зимой на участке. Как они должны вести себя? В каких случаях должны употреблять вежливые слова? В чем можно помочь друг другу?

3. Рисование. «Дети возвращаются с прогулки». Вежливый мальчик. Вежливая девочка. Как они себя ведут, когда идут в группу?

Рефлексия. Если дети добрые и заботливые, то...; если дети недобрые, то....

Февраль

1 неделя

1. Лепка. По мотивам сказки «Снегурочка». Почему Снегурочку все любят?

2. Аппликация. По мотивам сказки «Снегурочка».

3. Рисование. «Моя любимая Снегурочка».

Рефлексия. В Снегурочке мне нравится.... Она доставляет нам радость....

2 неделя

1. Лепка. «Лошадка». (По мотивам Филимоновской игрушки.)

2. Аппликация. «Лошадки пасутся на лугу».

3. Рисование. «Лошадки с жеребятками». Коллективный рисунок.

Рефлексия. Как они красивы.... Мама-лошадка так же заботится о своих детках, как и моя мама обо мне. В чем проявляется ее забота?

3 неделя

1. Лепка. «Собачка со своим щенком». Как мама-собачка заботится о нем?

2. Аппликация. «Собачка со своим щенком».

3. Рисование. «Собачка со своими щенками». (Рисование на основе геометрических форм.)

Рефлексия. Собачка-мама заботится о своих детках. Как?

4 неделя

1. Лепка. «Девочка в зимней одежде».

Март

1 неделя

1. Лепка. «Подарок маме». Скоро мамин праздник. Я подарю ей.... Как я его могу вручить? Что надо при этом сказать? Как надо поздравить маму?

2. Аппликация. «Ваза с цветами для мамы».

3. Рисование. «В подарок маме, бабушке». Рисунок по выбору.

Рефлексия. Когда я дарю подарок маме, бабушке, я всегда чувствую....

2 неделя

1. Лепка. «Сказочная птица». По мотивам русских сказок.

2. Аппликация. По мотивам сказки оЖар-птице.

3. Рисование. «Сказочная птица». Рефлексия. Сказки учат нас....

3 неделя

1. Лепка. «Белочка».

2. Аппликация. «Белочка».

3. Рисование. Рисованный мультфильм по мотивам сказки. Коллективная работа.

4 неделя

1. Лепка. «Вазочка».

2. Аппликация. «Ваза с ветками».

3. Рисование. «Ваза с ветками». (Рисование с натуры.)

Апрель

1 неделя

1. Лепка. «Что такое красиво?» Лепка на произвольную тему.

2. Аппликация. «Узор из веток и листьев». Я обнимаю белую березоньку. В чем ее красота?

3. Рисование. «Узор из веток и листьев». Мы — в лесу (в парке, на улице). Нам понравилось....

Рефлексия. Когда я обнимаю деревце, я чувствую.... Я не буду ему вредить....

2 неделя

1. Лепка. «Ракета».

2. Аппликация. «Летим на ракете».

3. Рисование. «Летим на ракете». (Граттаж.)

3 неделя

1. Лепка. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что такое прощать и любить? За что можно прощать?

2. Аппликация. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

3. Рисование. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассказы детей «О добром и плохом поступке».

Рефлексия. Прощать друга — это значит.... Плохой поступок.... Хороший поступок....

4 неделя

1. Лепка. «Индюк». (Дымковская игрушка.)

2. Аппликация. «Индюк».

3. Рисование. «Роспись индюка».

Май

1 неделя

1. Лепка. «Весенние цветы». Весеннее солнышко растопило снег, согрело землю. Появились первые цветы.

2. Аппликация. «Цветок тянется к солнышку». (Тюльпан.)

3. Рисование. «Букет весенних цветов». (На выставку цветов.)

Рефлексия. Спасибо тебе, любимое солнышко; спасибо вам, любимые цветы, за....

2 неделя

1. Лепка. «Мы — дружные ребята». У нас в группе дружные девочки и мальчики. Они....

2. Аппликация. «Возьмемся с вами за руки, споем мы дружно песню».

3. Рисование. На ту же тему.Рефлексия. Девочки и мальчики дружат со мной, потому что....

3 неделя

1. Лепка. «Животные жарких стран» (слон, попугай, жираф).

2. Аппликация. «Любимые животные». Аппликация — это подобие картины.

3. Рисование. «Животные жарких стран» (слон, попугай, тигр — по клеткам).

4 неделя

1. Лепка. «Транспорт». Готовимся к лету. Что мы будем делать летом?

2. Аппликация. «Едем на дачу».

3. Рисование. «Цветущие сады». Я летом отдыхаю.

Рефлексия. Летом я смогу...; летом хорошо, потому что....

Примерное содержание занятия

«Осенний лес»

(Октябрь. I неделя. Занятие 3. Рисование.)

Цель. Учить рисовать дерево, передавая особенности его строения (ствол, толстые нижние и более тонкие верхние ветви); правильно располагать рисунок на листе бумаги. Закреплять умение рисовать прямые и изогнутые линии, регулировать силу нажима. Учить анализировать результаты своей работы и деятельности других детей. Развивать память, воображение. Развивать сохранные анализаторы. Воспитывать любовь к природе и интерес к изобразительной деятельности.

Подготовительная работа. Попросить детей понаблюдать на прогулке за деревьями, присмотреться к особенностям строения различных пород, запомнить разнообразие цветовой гаммы листвы осенних деревьев. (У березки осенью листья какие? А у рябины? и т.д.)

Подгрупповая работа дефектолога. Рассматривание изображений осенних деревьев. Обратить внимание на различия в строении разных пород деревьев (у одних ствол тонкий, у других — толстый, разная окраска осенних листьев, разное строение ветвей и т.д.). Более подробно побеседовать о листьях, их форме, величине; внимательно рассмотреть осенние листья.

Работа воспитателя. Беседа по итогам наблюдений за деревьями на прогулке. Выкладывание на индивидуальных фланелеграфах изображений деревьев из отдельных частей-заготовок (ствол, ветки). Сравнение с образцом на общем стенде.

Показ приема рисования дерева. В процессе показа обратить внимание на направления движения руки при изображении ствола, ветвей. Обсуждение вариантов сюжетов рисунков. (Дорисовать осенние детали: падающие листья, солнышко, тучки и т.д.)

Организация деятельности детей, оказание помощи, комментирование хода выполнения работ.

Организация рефлексии: вопросы воспитателя, стимулирующие размышления детей о красоте осенней природы, о необходимости ее сохранения. (Как мы можем помочь природе?)

Оформление выставки детских работ, их коллективный анализ. (Что получилось особенно хорошо, а что не совсем удалось, не получилось? Почему?)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: